Срок действия документа ограничен 1 сентября 2029 года.

21.239 Система обеспечения качества и Система управления безопасностью полетов

(a) Заявитель устанавливает и обеспечивает функционирование системы обеспечения качества АТ и СУБП, которые обеспечивают непрерывный контроль за деятельностью Заявителя при разработке, сертификации и эксплуатации создаваемой АТ и ее модификаций, подпадающей под действие Заявки.

Требования в части СУБП, содержащиеся в данном пункте не распространяются на Разработчиков компонентов II и III класса.

(в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2023 N 196)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные системы должны обеспечивать создание АТ, соответствующей требованиям к летной годности и охране окружающей среды, и последующее обеспечение такого соответствия.

Указанные системы должны определять распределение ответственности, процедуры деятельности и ресурсы, необходимые для обеспечения функционирования организации применительно к ее действующей структуре.

(b) В организации должен действовать локальный нормативный акт - Руководство по качеству, устанавливающий непосредственно или путем ссылок на иные локальные нормативные акты организации:

(1) ответственность и процедуры деятельности организации в части выполнения функций согласно:

соответствующим требованиям Правил и документам Уполномоченного органа, определяющим порядок издания Директив летной годности; и

заявляемой области действия Сертификата Разработчика.

(2) процедуру контроля системы качества и соответствия системы действующим структуре и функциям Разработчика. Процедура должна предусматривать служебную независимость проверяющих от проверяемых, а также информирование руководства организации о выявленных недостатках системы и отступлениях от установленных в системе процедур;

(3) порядок разработки требований к поставляемым материалам, КИ, частям, деталям и агрегатам, а также выполняемым соисполнителями работами в целях обеспечения соответствия типовой конструкции изделия требованиям к летной годности и осуществления контроля его соответствия таким требованиям;

(4) порядок обеспечения качества разработки АТ, с учетом требований к летной годности одобренной типовой конструкции в эксплуатации и соблюдения требований к охране окружающей среды;

(c) СУБП Разработчика разрабатывается и устанавливается на основании Приложения 19 к Конвенции о международной гражданской авиации в соответствии с положениями статьи 24.1 Воздушного кодекса Российской Федерации и должна обеспечивать наличие и реализацию:

(1) Политики и целей обеспечения безопасности полетов, включающих:

обязанности и должностную ответственность руководства в области безопасности полетов;

обязанности и ответственность структурных подразделений в области безопасность полетов;

назначение сотрудников, ответственных за функционирование СУБП;

координация планирования мероприятий на случай угрозы безопасности полетов;

(2) Процедур разработки, изменений локальных нормативных актов СУБП;

(3) Процедур управление рисками для безопасности полетов, включающих:

выявление источников опасности;

оценку и уменьшение рисков для безопасности полетов.

(4) Обеспечение безопасности полетов:

контроль и оценка эффективности обеспечения безопасности полетов;

осуществление изменений СУБП;

постоянное совершенствование СУБП;

(5) Подготовка персонала в области СУБП;

(6) Обмен информацией о безопасности полетов.

(d) В Руководство по качеству и Руководство по управлению безопасностью полетов должны вноситься изменения для отражения актуального состояния организации.