<Информация> Росфинмониторинга "О предоставлении информации об открытых счетах, операциях, движении денежных средств по расчетным счетам, операциях, подлежащих обязательному контролю, и фиктивных операциях по запросам арбитражных управляющих"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ИНФОРМАЦИИ ОБ ОТКРЫТЫХ СЧЕТАХ, ОПЕРАЦИЯХ, ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ ПО РАСЧЕТНЫМ СЧЕТАМ, ОПЕРАЦИЯХ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ, И ФИКТИВНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

ПО ЗАПРОСАМ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

В связи с многократными запросами арбитражных управляющих о предоставлении информации об открытых счетах, операциях, движении денежных средств по расчетным счетам, операциях, подлежащих обязательному контролю, и фиктивных операциях информируем о следующем.

В части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) предусмотрено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ и другими федеральными законами.

Право свободно получать информацию означает право на свободный, без ограничений доступ к информации, кроме случаев, установленных законом.

Не ограничен доступ к массовой информации, перечень видов которой изложен в части 4 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Ограничения на доступ к информации обусловлены, прежде всего, ее содержанием (государственная, коммерческая или служебная тайна, личная и семейная тайна гражданина).

Так, в статье 8 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" для работников Росфинмониторинга установлена обязанность сохранения ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.

Указанные требования направлены на недопустимость раскрытия информации, поступающей в Росфинмониторинг.

В соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу", Росфинмониторинг осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, исключительно в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Росфинмониторинг обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной информации при принятии (осуществлении) мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Дополнительно сообщаем, что при направлении запросов арбитражным управляющим следует также учитывать информационное сообщение "О предоставлении информации арбитражным управляющим", опубликованное 29.08.2017 на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.fedsfm.ru в подразделе "Информационные сообщения" раздела "Пресс-служба".