III. Принципы перевода информационных систем в государственную единую облачную платформу

III. Принципы перевода информационных систем

в государственную единую облачную платформу

В настоящее время потребность в информационно-телекоммуникационных услугах органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов удовлетворяется преимущественно за счет ресурсов их собственной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. При этом степень использования облачных технологий при организации работы информационных систем низкая, готовность к переводу информационных ресурсов органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу невысокая.

Осуществлять такой переход необходимо поэтапно.

Для эффективного использования существующих ресурсов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры пользователей, а также для недопущения рисков сбоев в работоспособности информационных систем, функционирующих на базе специального программного обеспечения, целесообразно обеспечить следующую последовательность этапов перевода информационных систем и соответствующих информационных ресурсов органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу:

услуги по предоставлению облачных вычислений в объеме перспективной потребности полностью обеспечиваются за счет ресурсов государственной единой облачной платформы;

услуги по предоставлению облачных вычислений, потребляемые в настоящее время у организаций, полностью предоставляются государственной единой облачной платформой;

услуги по предоставлению облачных вычислений, оказываемые на основе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, не относящейся к категории центров обработки данных, оказываются государственной единой облачной платформой;

услуги по предоставлению виртуальных ресурсов оказываются по мере ввода в эксплуатацию сегментов государственной единой облачной платформы;

программные услуги по предоставлению типового программного обеспечения оказываются по мере ввода в эксплуатацию сегментов государственной единой облачной платформы;

услуги по предоставлению облачных вычислений, оказываемые с использованием центров обработки данных органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, оказываются государственной единой облачной платформой по мере вывода информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов из эксплуатации в соответствии со сроками полезного использования соответствующих основных средств, за исключением аккредитованных соответствующим образом центров обработки данных;

программные услуги по предоставлению специального программного обеспечения оказываются по мере ввода в эксплуатацию сегментов государственной единой облачной платформы согласно индивидуальным планам-графикам миграции, согласованным с органами государственной власти, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами.

Целесообразно внести изменения в законодательство Российской Федерации, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по определению последовательности этапов перевода до 2024 года на использование услуг по предоставлению облачных вычислений и программных услуг и перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование государственной единой облачной платформы в соответствующем плане-графике перехода, в том числе при создании информационных систем.

С целью исключения необоснованного роста стоимости услуг по использованию государственной единой облачной платформы необходимо определить механизмы их государственного регулирования.