6.1. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится разработчиком по вопросам, предусмотренным пунктом 3(1) Правил N 1009, а именно: в отношении проектов НПА в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, в области закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <8>, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах (пункт 3.1 Правил N 1009).
--------------------------------
<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571.
6.2. Оценка регулирующего воздействия включает в себя (пункт 7 Правил N 1318):
размещение Уведомления на официальном сайте;
разработку проекта НПА, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в отношении проекта НПА и их публичное обсуждение;
подготовку заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия.
6.3. При размещении Уведомления и проекта НПА разработчик с использованием программных средств официального сайта извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) (пункт 11 Правил N 1318):
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;
Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации;
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
заинтересованные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае если реализация проекта НПА окажет влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации;
организацию, наделенную функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы, рабочие группы по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (если проект акта может оказать влияние на реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы и его принятие (утверждение) не предусмотрено соответствующим планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы);
иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.
6.4. Разработчик не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для приемки предложений в связи с размещением Уведомления, размещает на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика (пункт 12 Правил N 1318).
Разработчик может принять решение о необходимости согласования сводки предложений с Юридическим управлением, при этом срок такого согласования не может составлять менее 10 рабочих дней.
По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик принимает решение о разработке НПА либо решение об отказе в подготовке проекта акта.
6.5. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта НПА и сводный отчет.
В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект НПА и сводный отчет, проводит публичные консультации (в случаях, предусмотренных Правилами N 1318).
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.
Разработчик может принять решение о необходимости согласования сводки предложений с Юридическим управлением, при этом срок такого согласования не может составлять менее 10 рабочих дней.
6.6. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект НПА (при необходимости) и сводный отчет и размещает их на официальном сайте.
До размещения доработанного проекта НПА на официальном сайте он подлежит согласованию с Юридическим управлением.
Одновременно с размещением на официальном сайте доработанных НПА и сводного отчета указанные документы вместе со сводкой предложений, подготовленной по результатам размещения проекта НПА, направляются на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.
6.7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта НПА, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей