2. Основания направления запросов в иностранные банки, иные иностранные организации и уполномоченные органы иностранных государств

2.1. В случае если при проведении в государственном органе или организации проверки соблюдения запрета, установленного Законом N 79-ФЗ, лицами, на которых он распространен, возникает необходимость в получении информации и (или) документов от иностранного банка, иной иностранной организации либо компетентного органа иностранного государства, уполномоченное должностное лицо такого государственного органа или организации обращается с соответствующим запросом в органы прокуратуры Российской Федерации (далее - запрос).

Уполномоченным должностным лицом государственного органа или организации является должностное лицо, уполномоченное принимать решение об осуществлении проверки соблюдения запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

2.2. В системе органов прокуратуры Российской Федерации указанные запросы рассматриваются в следующем порядке:

запросы уполномоченных должностных лиц федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, рассматриваются в управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и в Главной военной прокуратуре согласно компетенции;

запросы уполномоченных должностных лиц территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, рассматриваются в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, прокуратуре комплекса "Байконур" должностными лицами, на которых возложен надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

2.3. В целях соблюдения установленных законодательством Российской Федерации сроков проведения проверок запрос рассматривается в максимально сжатые сроки. При этом сроки рассмотрения запроса в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуре, прокуратуре комплекса "Байконур" не могут превышать 15 календарных дней с момента его регистрации, а в управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и в Главной военной прокуратуре - 30 календарных дней, за исключением случаев направления запросов в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13.4 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" при установлении таких сроков непосредственно в запросе.

2.4. При рассмотрении запроса изучаются наличие оснований для направления запроса в иностранный банк, иную иностранную организацию либо компетентный орган иностранного государства об оказании содействия в получении информации и (или) документов (далее - международный запрос), достаточность содержащихся в запросе сведений, позволяющих предположить наличие в иностранном банке, иной иностранной организации, компетентном органе иностранного государства информации и (или) документов, свидетельствующих о нарушении проверяемым лицом запрета, установленного Законом N 79-ФЗ, идентифицировать проверяемое лицо, его счета, вклады, наличные денежные средства, ценности в иностранных банках, иностранные финансовые инструменты, а также иных сведений, указывающих на прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами.

2.5. Предположение уполномоченного должностного лица о возможном наличии таких сведений в иностранном банке, иной иностранной организации, компетентном органе иностранного государства, не основанное на материалах предварительной проверки, в том числе полученных из иных источников (публикации в средствах массовой информации, сведения правоохранительных органов, иные материалы), не может служить основанием для направления международного запроса.

2.6. При отсутствии оснований либо сведений, позволяющих идентифицировать проверяемое лицо и (или) его счета, вклады, наличные денежные средства, ценности и иностранные финансовые инструменты, по результатам рассмотрения запроса принимается мотивированное решение об отказе в его удовлетворении, о чем сообщается его инициатору с предложением устранить выявленные препятствия для подготовки международного запроса.

2.7. Органам прокуратуры Российской Федерации при рассмотрении запросов следует обеспечить взаимодействие с подразделениями государственных органов и организаций, которые проводят проверки соблюдения запрета, установленного Законом N 79-ФЗ, и в случае необходимости в рамках такого взаимодействия и реализации предоставленных полномочий принимать меры к восполнению отсутствующей информации и получению дополнительных сведений, требуемых для подготовки международного запроса.

2.8. При соответствии запроса требованиям к содержанию и оформлению, установленным настоящим Положением, прокурор субъекта Российской Федерации, приравненный к нему специализированный прокурор, прокурор комплекса "Байконур" по каналам срочной связи направляет такой запрос и материалы к нему в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции для подготовки международного запроса.

Начальники структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военные прокуроры окружного звена передают соответствующие запросы и материалы в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в порядке, установленном организационно-распорядительным документом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.