5.1. Мониторинг риска для здоровья, связанного с воздействием факторов среды обитания и продукции, осуществляется с целью контроля уровня риска для оценки эффективности и результативности санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по управлению риском для здоровья.
5.2. Мониторинг риска для здоровья обеспечивается:
1) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по результатам оценки риска для здоровья с использованием данных производственного контроля в случае установления вредного воздействия на здоровье человека факторов среды обитания, для задач контроля результативности и эффективности реализации мероприятий по управлению риском для здоровья;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в сфере защиты прав потребителей, при проведении надзорных мероприятий, включая надзорные мероприятия без взаимодействия с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и контрольные закупки, при выявлении массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) или их угрозы, осуществлении социально-гигиенического мониторинга.
5.3. Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем реализуются постоянно действующие меры по контролю риска для здоровья и обеспечиваются:
1) идентификация вредных факторов среды обитания, как имеющих, так и не имеющих установленные гигиенические нормативы, и выявление источников угроз и опасностей, характеризующихся превышением гигиенических нормативов по любому из факторов среды обитания;
2) измерение в рамках производственного контроля уровня воздействия (экспозиции) факторов среды обитания и оценка риска для здоровья, включая оценку маркеров экспозиции к факторам среды обитания в случаях, предусмотренных утвержденными нормативными и методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в сфере защиты прав потребителей;
3) контроль уровней риска для здоровья в отношении допустимого и (или) целевого риска, оценка остаточного риска для здоровья в результате реализации мероприятий по управлению риском;
4) контроль и оценка результативности и эффективности предусмотренных программой (планом) управления риском для здоровья мероприятий и обоснованности принятия уровня целевого риска, в том числе с учетом регистрируемых эффектов со стороны здоровья работающих, населения, подверженного воздействию, и потребителей в зависимости от их чувствительности к факторам среды обитания;
5) контроль за своевременностью и полнотой выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных программой (планом) санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по управлению риском для здоровья;
6) оценка результативности и эффективности проведения корректирующих мероприятий программы (плана) санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по управлению риском для здоровья.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей