Взаимодействие и сотрудничество с другими государствами

32. Сотрудничество между государствами в вопросах разработки и осуществления практики и процедур в области авиационной безопасности повышает безопасность международной гражданской авиации.

Сотрудничество между государствами в вопросах разработки и осуществления практики и процедур в области авиационной безопасности осуществляется в целях обмена информацией об угрозах, применяемых террористами методах нападений, опыте использования средств, методов и практики обеспечения авиационной безопасности.

При этом Российской Федерацией обеспечивается защита конфиденциальной информации о безопасности гражданской авиации, предоставленной другими государствами, затрагивающей интересы других государств в сфере обеспечения авиационной безопасности, с целью недопущения ее ненадлежащего использования или разглашения.

Минтранс России в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам обеспечения авиационной безопасности. Полномочия Минтранса России в области авиационной безопасности представлены в пункте 16 настоящей Федеральной системы АБ.

Минтранс России в пределах своей компетенции осуществляет разработку проектов международных договоров Российской Федерации о воздушном сообщении, включающих статью по авиационной безопасности.

Росавиация в рамках своих полномочий и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивает в пределах практических возможностей удовлетворения просьб других государств о принятии специальных мер безопасности в отношении отдельных рейсов либо категорий рейсов.

33. При необходимости Российская Федерация осуществляет сотрудничество с другими государствами по вопросам подготовки и обмена информацией в отношении Федеральной системы АБ, Федеральной системы контроля качества обеспечения авиационной безопасности (Федеральная система ККАБ), Федеральной системы подготовки персонала в области авиационной безопасности (Федеральная система ППАБ) и Федеральной системы упрощения формальностей при воздушных перевозках (Федеральная система УФВП).

34. В случае если Российской Федерацией получены сведения об угрозе совершения актов незаконного вмешательства в отношении конкретного рейса, эксплуатанта воздушного судна или аэропорта иностранного государства, получивший данную информацию федеральный орган исполнительной власти в координации с ФСБ России и МИД России незамедлительно сообщает эти данные государству, в котором может произойти акт незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, и соответствующему эксплуатанту воздушного судна иностранного государства. Если по какой-либо причине эта информация не может быть направлена иностранному государству непосредственно, следует безотлагательно обратиться к третьему государству или в ИКАО с просьбой предпринять соответствующие действия по предупреждению акта незаконного вмешательства.

35. Российской Федерацией осуществляется рассмотрение просьб других государств относительно разрешения нахождения вооруженных сотрудников, включая сотрудников служб безопасности, на борту воздушных судов эксплуатантов государств, обратившихся с такой просьбой. Такие поездки разрешаются только после достижения договоренности между всеми заинтересованными сторонами.