Контроль доступа лиц

69. Пассажирам предоставляется право для доступа в соответствующие охраняемые зоны ограниченного доступа (пункты досмотра и стерильные зоны аэропорта) при наличии посадочного талона, оформленного в установленном порядке, и действительного документа, удостоверяющего личность пассажира. При входе в пункт досмотра производится проверка посадочного талона, оформленного в установленном порядке, сверка документа, удостоверяющего личность, с личностью пассажира.

70. До посадки на борт воздушного судна все пассажиры и вещи, находящиеся при них (ручная кладь), проходят предполетный досмотр.

71. Пассажиры направляются на посадку в воздушное судно при предъявлении проездных, а также удостоверяющих личность документов. От места ожидания в стерильной зоне к воздушному судну они проходят в сопровождении работника службы организации пассажирских перевозок с целью исключения контакта прошедших досмотр пассажиров с лицами, не прошедшими такого досмотра, в том числе и с персоналом, не имеющим отношения к обслуживанию пассажиров данного рейса.

Контроль за пассажирами в стерильной зоне, а также проверка отметок на билетах (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочных талонах о прохождении досмотра пассажирами, в том числе и транзитными, у трапа воздушного судна осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта.

72. Сверка посадочного талона и документов, удостоверяющих личность пассажира, в целях исключения возможности "подмены пассажира", проводится при посадке на борт воздушного судна одним и тем же лицом, уполномоченным администрацией аэропорта - работником службы организации пассажирских перевозок.

73. Члены экипажа воздушного судна допускаются в контролируемую зону аэропорта для выполнения полетного задания по удостоверениям членов экипажей воздушных судов и при наличии задания на полет после прохождения процедуры предполетного досмотра.

По окончании предполетного досмотра членов экипажа и их вещей сотрудник службы авиационной безопасности аэропорта, проводивший досмотр, ставит личный штамп о прохождении досмотра в полетное задание. На досмотренные вещи вешается (наклеивается) бирка (стикер) с обязательным проставлением на ней штампа досмотра и даты его проведения.

74. Авиационный персонал, работники аэропорта, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режимам.

Авиационный персонал, работники аэропорта, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль перед допуском в контролируемую зону аэропорта, проходят досмотр в целях обеспечения авиационной безопасности.

Администрация аэропорта обязана заранее установить процент выборочного дополнительного, в том числе ручного досмотра авиаперсонала и иных лиц, при их допуске в контролируемую зону при поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность аэропорта.

75. Пропуск установленного образца, утвержденного руководителем аэропорта и согласованный с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности в сфере воздушного транспорта, оформляется авиаперсоналу и иным работникам аэропорта на основании приказа руководителя аэропорта о приеме на работу.

76. Авиаперсонал эксплуатантов воздушных судов, работники других организаций, индивидуальные предприниматели, которые находятся и осуществляют деятельность на территории аэропорта и которые имеют доступ в контролируемую зону, обязаны иметь пропуска, которые выдаются в порядке, определяемом администрацией аэропорта, на основании письменного обращения (заявки) руководителей этих организаций.

77. Письменные обращения (заявки) на пропуск физического лица должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в контролируемой зоне аэропорта (охраняемых зонах ограниченного доступа) и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

78. Письменные обращения (заявки) на пропуска проверяются уполномоченными администрацией аэропорта сотрудниками на предмет достаточности оснований для выдачи пропуска.

79. Авиационные организации обеспечивают в порядке, установленном законодательством, проведение проверок анкетных данных лиц, которым предоставляется допуск без сопровождения в охраняемые зоны ограниченного доступа аэропорта до принятия решения о выдаче им пропусков с доступом в эти зоны.

Администрации аэропорта следует предусмотреть возможность проведения регулярных повторных проверок анкетных данных в отношении всех лиц, которым предоставляется доступ без сопровождения в охраняемые зоны ограниченного доступа аэропорта и осуществляющих контроль в целях безопасности.

80. Все пропуска должны содержать необходимую информацию о предназначении пропуска и срока его действия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 N 886 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта".

На личном постоянном пропуске должна содержаться следующая информация:

номер пропуска;

наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;

место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и фотография владельца пропуска;

срок и временной интервал действия постоянного пропуска и секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска.

Такая же информация должна содержаться (за исключением отсутствия фотографии владельца) на личном и разовом пропуске.

81. Выдача постоянных пропусков производится по согласованию с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и только при личном обращении владельца пропуска, с регистрацией факта выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях.

82. Все лица до получения пропуска установленного образца, предоставляющего право доступа в контролируемую зону аэропорта без сопровождения, проходят в аэропорту обязательную ознакомительную подготовку (обучение) по соблюдению ими мер авиационной безопасности в соответствии с учебной программой, разработанной руководителем занятий, согласованной с руководителем службы авиационной безопасности и утвержденной руководителем аэропорта.

83. Выдача разовых пропусков производится с уведомлением уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и только при личном обращении владельца пропуска, с регистрацией факта выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях.

84. Лица, обладающие разовыми пропусками, допускаются в контролируемую зону аэропорта только в сопровождении лиц, имеющих личные постоянные пропуска.

85. Все лица при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь и носить на верхней одежде на видном месте пропуска установленного образца. Для размещения пропуска в специальной одежде предусматривается нагрудный прозрачный карман.

86. Лица, незаконно находящиеся в контролируемой зоне аэропорта и охраняемых зонах ограниченного доступа, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

87. Оформление и выдача всех видов пропусков возложена на бюро пропусков службы авиационной безопасности аэропорта и осуществляется специально уполномоченными должностными лицами данного подразделения.

Бланки пропусков, материалы и приспособления, используемые при оформлении пропусков, журналы учета бланков и пропусков хранятся с соблюдением условий, исключающих их утрату и доступ к ним лиц, не имеющих непосредственного отношения к оформлению пропусков.

88. При утрате или хищении пропуска его владелец должен незамедлительно сообщить об этом руководителю своего структурного подразделения (организации, осуществляющей свою деятельность на территории аэропорта) и уполномоченному должностному лицу бюро пропусков по телефону и в письменной форме. Распоряжением заместителя руководителя аэропорта по авиационной безопасности (заместителя руководителя аэропорта по безопасности, начальника службы авиационной безопасности) назначается служебное расследование, по результатам которого принимается решение о выдаче нового пропуска взамен утраченного, а также о целесообразности привлечения виновного в утрате пропуска лица к дисциплинарной или иным видам ответственности.

89. Факты утери пропусков регистрируются и документируются уполномоченными должностными лицами бюро пропусков.

После получения сообщения об утере или краже пропуска уполномоченными должностными лицами бюро пропусков оформляются стоп-листы, которые незамедлительно или в кратчайшие возможные сроки доставляются на КПП аэропорта в целях уведомления работников службы авиационной безопасности о том, что указанные пропуска более не действительны и подлежат изъятию, а предъявители данных пропусков подлежат задержанию и передаче представителям правоохранительных органов.