Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Содержание курса

2. Содержание курса.

Основные разделы программы учебного курса:

1) Введение в основы геоинформационных систем и пространственных данных

Учащиеся познакомятся с различными современными геоинформационными системами. Узнают, в каких областях применяется геоинформатика, какие задачи может решать, а также как учащиеся могут сами применять ее в своей повседневной жизни.

2) Урок работы с ГЛОНАСС

Учащиеся базово усвоят принцип позиционирования с помощью ГНСС. Узнают, как можно организовать сбор спутниковых данных, как они представляется в текстовом виде и как их можно визуализировать;

3) Устройство и применении беспилотников

Учащиеся познакомятся с историей применения БАС. Узнают о современных БАС, какие задачи можно решать с их помощью. Также узнают основное устройство современных БАС.

4) Основы съемки с беспилотников

Учащиеся узнают, как создается полетное задание для БАС. Как производится запуск и дальнейшая съемка с помощью БАС. А также какие результаты можно получить и как это сделать (получение ортофотоплана и трехмерной модели);

5) Основы трехмерного моделирования

Учащиеся познакомятся с основами трехмерного моделирования. На примере программных продуктов SketchUp, Meshmixer и Netfabb и их аналогах научатся создавать трехмерные модели в свободном режиме и по полевым замерам, редактировать их и готовить для дальнейшей печати на 3D-принтере.

6) Выбор проектного направления и распределение ролей

Выбор проектного направления. Постановка задачи. Исследование проблематики. Планирование проекта. Распределение ролей;

7) Углубленное изучение технологий обработки геоданных

Работа с 3D-моделями (автоматизированное моделирование объектов местности с помощью Agisoft Photoscan и ручное моделирование с помощью SketchUp);

8) Сбор геоданных

Работа с открытыми данными, аэрофотосъемка, создание обмерных чертежей;

9) Обработка и анализ геоданных

Создание 3D-моделей, редактирование векторных данных;

10) Изучение устройства для прототипирования

Ознакомление с устройствами прототипирования, предоставленными учащимся. Учащиеся узнают общие принципы работы устройств, а также когда они применяются, и что из можно получить;

11) Подготовка данных для устройства прототипирования

Подготовка 3д моделей, экспорт данных, подготовка заданий по печати

12) Прототипирование

Применение устройств прототипирования (3D-принтер). Доводка и сборка существующего прототипа;

13) Подготовка презентаций

Изучение основ в подготовке презентации. Создание презентации. Подготовка к представлению реализованного прототипа;

14) Защита проектов

Представление реализованного прототипа.