Редакция от 28.06.2022

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 28.06.2022 N 225-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 4.3 статьи 5 новым абзацем шестым. См. текст новой

редакции

В отношении налогоплательщика, являющегося стороной соглашения о

защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого также

является Российская Федерация, и реализующего новый инвестиционный

проект в сфере добычи руд цветных металлов (золота) с объемом

капитальных вложений не менее 300 миллиардов рублей, включенного в

реестр участников региональных инвестиционных проектов, не применяются

положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части

изменения или отмены порядка определения и применения коэффициента,

характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, при исчислении

налога на добычу полезных ископаемых.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца двенадцатого пункта 4.3 статьи 5

старая редакция новая редакция

Налогоплательщик (плательщик Налогоплательщик (плательщик

сбора), являющийся стороной сбора), являющийся стороной

соглашения о защите и поощрении соглашения о защите и поощрении

капиталовложений, в соответствии с капиталовложений, в соответствии с

Федеральным законом "О защите и Федеральным законом "О защите и

поощрении капиталовложений в поощрении капиталовложений в

Российской Федерации" признаваемый Российской Федерации" признаваемый

проектной компанией, раздельный проектной компанией, раздельный

учет, предусмотренный абзацем учет, предусмотренный абзацем

десятым настоящего пункта: одиннадцатым настоящего пункта:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение раздела II главой 3.6. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 105.26 абзацем. См. текст новой редакции

Предметом налогового мониторинга в отношении организации,

признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и

поощрении капиталовложений, также является проверка фактических затрат,

по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в

Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной

поддержки.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 3 статьи 105.26 абзацем. См. текст новой редакции

Для организации, признаваемой налогоплательщиком - участником

соглашения о защите и поощрении капиталовложений, выполнение условий,

установленных настоящим пунктом, не является обязательным.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 3 пункта 6 статьи 105.26

старая редакция новая редакция

3) время доступа к указанным в 3) время доступа к указанным в

подпункте 1 настоящего пункта подпункте 1 настоящего пункта

документам (информации) в течение документам (информации) в течение

срока проведения налогового срока проведения налогового

мониторинга за соответствующий мониторинга за соответствующий

период и следующих трех лет со дня период и следующих трех лет со дня

окончания срока его проведения (в окончания срока его проведения (в

случае предоставления доступа к случае предоставления доступа к

таким документам (информации) таким документам (информации)

налоговому органу через налоговому органу через

информационные системы информационные системы

организации); организации).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение подпункта 3 пункта 6 статьи 105.26 абзацем. См. текст

новой редакции

Организация, признаваемая налогоплательщиком - участником соглашения

о защите и поощрении капиталовложений, в течение срока проведения в

отношении указанной организации налогового мониторинга представляет

налоговому органу документы (информацию) в электронной форме по

телекоммуникационным каналам связи или через свои информационные системы

предоставляет доступ к документам (информации), относящимся к

фактическому осуществлению затрат, по которым Федеральным законом "О

защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"

предусмотрено предоставление мер государственной поддержки. При этом

документы (информация) или доступ к документам (информации), относящиеся

к осуществлению таких затрат за период со дня заключения соглашения о

защите и поощрении капиталовложений до 1 января года, на который

приходится первый период, за который проводится налоговый мониторинг,

представляются в течение срока проведения налогового мониторинга за

первый период, за который проводится налоговый мониторинг;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 105.27 пунктом 8. См. текст новой редакции

8. Налоговый орган в течение десяти дней со дня получения от

организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о

защите и поощрении капиталовложений, заявления об отказе в проведении

налогового мониторинга уведомляет о получении указанного заявления

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который от имени

Российской Федерации подписывает соглашения о защите и поощрении

капиталовложений.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 105.28 пунктом 3. См. текст новой редакции

3. Налоговый орган в течение десяти дней со дня принятия решения о

досрочном прекращении налогового мониторинга в отношении организации,

признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и

поощрении капиталовложений, уведомляет о принятии указанного решения

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который от имени

Российской Федерации подписывает соглашения о защите и поощрении

капиталовложений.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 2 статьи 105.29 абзацем. См. текст новой редакции

В случае, если после рассмотрения представленных организацией,

признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и

поощрении капиталовложений, пояснений либо в случае их отсутствия

налоговый орган установит факт, свидетельствующий об искажении размеров

фактических затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении

капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление

мер государственной поддержки, налоговый орган обязан составить

мотивированное мнение в порядке, предусмотренном статьей 105.30

настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 3 статьи 105.29 абзацем. См. текст новой редакции

При проведении налогового мониторинга в отношении организации,

признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и

поощрении капиталовложений, налоговый орган также вправе истребовать у

организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с

фактическим осуществлением затрат, по которым Федеральным законом "О

защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"

предусмотрено предоставление мер государственной поддержки, в том числе

в течение срока проведения налогового мониторинга за первый период, за

который проводится налоговый мониторинг, в части затрат, осуществленных

со дня заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений до 1

января года, на который приходится первый период, за который проводится

налоговый мониторинг.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 105.30 абзацем. См. текст новой редакции

При проведении налогового мониторинга в отношении организации,

признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и

поощрении капиталовложений, мотивированное мнение отражает позицию

налогового органа также по вопросам правильности определения размеров

фактических затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении

капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление

мер государственной поддержки.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *