Редакция от 20.04.2021 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021)

Редакция от 20.04.2021

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 09.11.2020 N 368-ФЗ, N 371-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ, от 29.12.2020 N 470-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 23 пунктом 2.3. См. текст новой редакции

2.3. Налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами,

подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством

Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - товары, подлежащие

прослеживаемости), обязаны представлять в налоговый орган отчеты об

операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы,

содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и порядке, которые

установлены Правительством Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 4 статьи 31

старая редакция новая редакция

4. Формы и форматы документов, 4. Формы и форматы документов,

предусмотренных настоящим Кодексом предусмотренных настоящим Кодексом

и используемых налоговыми органами и используемых налоговыми органами

при реализации своих полномочий в при реализации своих полномочий в

отношениях, регулируемых отношениях, регулируемых

законодательством о налогах и законодательством о налогах и

сборах, документов, необходимых сборах, документов, необходимых

для обеспечения электронного для обеспечения электронного

документооборота в отношениях, документооборота в отношениях,

регулируемых законодательством о регулируемых законодательством о

налогах и сборах, а также порядок налогах и сборах, а также порядок

заполнения форм указанных заполнения форм указанных

документов и порядок направления и документов и порядок направления и

получения таких документов на получения таких документов на

бумажном носителе или в бумажном носителе или в

электронной форме по электронной форме по

телекоммуникационным каналам связи телекоммуникационным каналам

либо через личный кабинет связи, либо через личный кабинет

налогоплательщика утверждаются налогоплательщика, либо через

федеральным органом исполнительной информационные системы

власти, уполномоченным по контролю организации, к которым

и надзору в области налогов и предоставлен доступ налоговому

сборов, если полномочия по их органу, утверждаются федеральным

утверждению не возложены настоящим органом исполнительной власти,

Кодексом на иной федеральный орган уполномоченным по контролю и

исполнительной власти. надзору в области налогов и

сборов, если полномочия по их

утверждению не возложены настоящим

Кодексом на иной федеральный орган

исполнительной власти.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 4 статьи 31

старая редакция новая редакция

Документы, используемые Документы, используемые

налоговыми органами при реализации налоговыми органами при реализации

своих полномочий в отношениях, своих полномочий в отношениях,

регулируемых законодательством о регулируемых законодательством о

налогах и сборах, могут быть налогах и сборах, могут быть

переданы налоговым органом лицу, переданы налоговым органом лицу,

которому они адресованы, или его которому они адресованы, или его

представителю непосредственно под представителю непосредственно под

расписку, через расписку, через

многофункциональный центр многофункциональный центр

предоставления государственных и предоставления государственных и

муниципальных услуг, направлены по муниципальных услуг, направлены по

почте заказным письмом или почте заказным письмом или

переданы в электронной форме по переданы в электронной форме по

телекоммуникационным каналам связи телекоммуникационным каналам связи

через оператора электронного через оператора электронного

документооборота либо через личный документооборота, либо через

кабинет налогоплательщика, если личный кабинет налогоплательщика,

порядок их передачи прямо не либо через информационные системы

предусмотрен настоящим Кодексом. организации, к которым

Лицам, на которых настоящим предоставлен доступ налоговому

Кодексом возложена обязанность органу, если порядок их передачи

представлять налоговую декларацию прямо не предусмотрен настоящим

(расчет) в электронной форме, Кодексом. Лицам, на которых

указанные документы направляются настоящим Кодексом возложена

налоговым органом в электронной обязанность представлять налоговую

форме по телекоммуникационным декларацию (расчет) в электронной

каналам связи через оператора форме, указанные документы

электронного документооборота либо направляются налоговым органом в

через личный кабинет электронной форме по

налогоплательщика. телекоммуникационным каналам связи

через оператора электронного

документооборота, либо через

личный кабинет налогоплательщика,

либо через информационные системы

организации, к которым

предоставлен доступ налоговому

органу.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 2.1 статьи 52

старая редакция новая редакция

Перерасчет, предусмотренный Перерасчет, предусмотренный

абзацем первым настоящего пункта, абзацем первым настоящего пункта,

в отношении налогов, указанных в не осуществляется, если влечет

пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего увеличение ранее уплаченных сумм

Кодекса, не осуществляется, если указанных налогов.

влечет увеличение ранее уплаченных

сумм указанных налогов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 1 пункта 3 статьи 76

старая редакция новая редакция

1) в случае непредставления 1) в случае непредставления

этим этим

налогоплательщиком-организацией налогоплательщиком-организацией

налоговой декларации в налоговый налоговой декларации в налоговый

орган в течение 10 дней по орган в течение 20 дней по

истечении установленного срока истечении установленного срока

представления такой декларации - в представления такой декларации - в

течение трех лет со дня истечения течение трех лет со дня истечения

срока, установленного настоящим срока, установленного настоящим

подпунктом; подпунктом;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 3.2 статьи 76

старая редакция новая редакция

3.2. Решение налогового органа 3.2. Решение налогового органа

о приостановлении операций о приостановлении операций

налогового агента (плательщика налогового агента (плательщика

страховых взносов) по его счетам в страховых взносов) по его счетам в

банке и переводов его электронных банке и переводов его электронных

денежных средств также принимается денежных средств также принимается

руководителем (заместителем руководителем (заместителем

руководителя) налогового органа в руководителя) налогового органа в

случае непредставления указанным случае непредставления указанным

налоговым агентом (плательщиком налоговым агентом (плательщиком

страховых взносов) расчета сумм страховых взносов) расчета сумм

налога на доходы физических лиц, налога на доходы физических лиц,

исчисленных и удержанных налоговым исчисленных и удержанных налоговым

агентом (расчета по страховым агентом (расчета по страховым

взносам), в налоговый орган в взносам), в налоговый орган в

течение 10 дней по истечении течение 20 дней по истечении

установленного срока представления установленного срока представления

такого расчета. такого расчета.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 76 пунктом 3.3. См. текст новой редакции

3.3. Налоговый орган вправе направить налогоплательщику (налоговому

агенту, плательщику страховых взносов) уведомление о неисполнении

обязанности по представлению налоговой декларации (расчета) не позднее

чем в течение 14 дней до дня принятия решения, предусмотренного

подпунктом 1 пункта 3 или пунктом 3.2 настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего пункта 4 статьи 80

старая редакция новая редакция

При отправке налоговой При отправке налоговой

декларации (расчета) по почте днем декларации (расчета) по почте днем

ее представления считается дата ее представления считается дата

отправки почтового отправления с отправки почтового отправления с

описью вложения. При передаче описью вложения, если иное не

налоговой декларации (расчета) по предусмотрено настоящим Кодексом.

телекоммуникационным каналам связи При передаче налоговой декларации

или через личный кабинет (расчета) по телекоммуникационным

налогоплательщика днем ее каналам связи или через личный

представления считается дата ее кабинет налогоплательщика днем ее

отправки. представления считается дата ее

отправки, если иное не

предусмотрено настоящим Кодексом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца шестого пункта 4 статьи 80

старая редакция новая редакция

Днем представления налоговой Днем представления налоговой

декларации по налогу на доходы декларации по налогу на доходы

физических лиц в налоговый орган физических лиц в налоговый орган

через многофункциональный центр через многофункциональный центр

предоставления государственных и предоставления государственных и

муниципальных услуг считается день муниципальных услуг считается день

ее приема многофункциональным ее приема многофункциональным

центром предоставления центром предоставления

государственных и муниципальных государственных и муниципальных

услуг. услуг, если иное не предусмотрено

настоящим Кодексом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 80 пунктами 4.1 - 4.2. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего пункта 5 статьи 80

старая редакция новая редакция

Если достоверность и полноту Если достоверность и полноту

сведений, указанных в налоговой сведений, указанных в налоговой

декларации (расчете), в том числе декларации (расчете), в том числе

с применением усиленной с применением усиленной

квалифицированной электронной квалифицированной электронной

подписи при представлении подписи при представлении

налоговой декларации (расчета) в налоговой декларации (расчета) в

электронной форме, подтверждает электронной форме, подтверждает

уполномоченный представитель уполномоченный представитель

налогоплательщика (плательщика налогоплательщика (плательщика

сбора, плательщика страховых сбора, плательщика страховых

взносов, налогового агента), в взносов, налогового агента), в

налоговой декларации (расчете) налоговой декларации (расчете)

указывается основание указывается основание

представительства (наименование представительства (наименование

документа, подтверждающего наличие документа, подтверждающего наличие

полномочий на подписание налоговой полномочий на подписание налоговой

декларации (расчета). При этом к декларации (расчета). При этом к

налоговой декларации (расчету) налоговой декларации (расчету)

прилагается копия документа, прилагается копия документа,

подтверждающего полномочия подтверждающего полномочия

представителя на подписание представителя на подписание

налоговой декларации (расчета). налоговой декларации (расчета),

либо подтверждающий указанные

полномочия документ в электронной

форме, подписанный усиленной

квалифицированной электронной

подписью доверителя.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац четвертый пункта 5 статьи 80 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

При представлении налоговой Формат документа,

декларации (расчета) в электронной подтверждающего полномочия

форме копия документа, представителя на подписание

подтверждающего полномочия налоговой декларации (расчета), в

представителя на подписание электронной форме и порядок его

налоговой декларации (расчета), направления по

может быть представлена в телекоммуникационным каналам связи

электронной форме по утверждаются федеральным органом

телекоммуникационным каналам исполнительной власти,

связи. уполномоченным по контролю и

надзору в области налогов и

сборов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 85 пунктом 9.5. См. текст новой редакции

9.5. Потребительские кооперативы обязаны сообщать сведения о полном

внесении паевых взносов за недвижимое имущество, предоставленное своим

членам и иным лицам, имеющим право на паенакопления, в налоговый орган

по субъекту Российской Федерации по месту своего нахождения в течение 10

дней со дня полного внесения соответствующего паевого взноса.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1.1 статьи 88 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1.1. При представлении 1.1. При представлении в

налоговой декларации (расчета) за течение срока проведения

налоговый (отчетный) период, за налогового мониторинга налоговой

который проводится налоговый декларации (расчета) или

мониторинг, камеральная налоговая уточненной налоговой декларации

проверка не проводится, за (уточненного расчета) за налоговый

исключением следующих случаев: (отчетный) период года, за который

1) представление налоговой проводится или проведен налоговый

декларации (расчета) позднее 1 мониторинг, камеральная налоговая

июля года, следующего за периодом, проверка не проводится, за

за который проводится налоговый исключением случая досрочного

мониторинг; прекращения налогового мониторинга

2) представление налоговой менее чем через три месяца со дня

декларации по налогу на представления такой налоговой

добавленную стоимость, в которой декларации (расчета). В этом

заявлено право на возмещение случае камеральная налоговая

налога, или налоговой декларации проверка проводится со дня,

по акцизам, в которой заявлена следующего за днем досрочного

сумма акциза к возмещению; прекращения налогового

3) представление уточненной мониторинга.

налоговой декларации (расчета), в

которой уменьшена сумма налога,

подлежащая уплате в бюджетную

систему Российской Федерации, или

увеличена сумма полученного убытка

по сравнению с ранее

представленной налоговой

декларацией (расчетом);

4) досрочное прекращение

налогового мониторинга.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца четвертого пункта 3 статьи 88

старая редакция новая редакция

Налогоплательщики, на которых Налогоплательщики, на которых

настоящим Кодексом возложена настоящим Кодексом возложена

обязанность представлять налоговую обязанность представлять налоговую

декларацию по налогу на декларацию по налогу на

добавленную стоимость в добавленную стоимость в

электронной форме, при проведении электронной форме, при проведении

камеральной налоговой проверки камеральной налоговой проверки

такой налоговой декларации такой налоговой декларации

представляют пояснения, представляют пояснения,

предусмотренные настоящим пунктом, предусмотренные настоящим пунктом,

в электронной форме по в электронной форме по

телекоммуникационным каналам связи телекоммуникационным каналам связи

через оператора электронного через оператора электронного

документооборота по формату, документооборота по формату,

установленному федеральным органом установленному федеральным органом

исполнительной власти, исполнительной власти,

уполномоченным по контролю и уполномоченным по контролю и

надзору в области налогов и надзору в области налогов и

сборов. При представлении сборов. При представлении

указанных пояснений на бумажном указанных пояснений не по формату,

носителе такие пояснения не установленному федеральным органом

считаются представленными. исполнительной власти,

уполномоченным по контролю и

надзору в области налогов и

сборов, или на бумажном носителе

такие пояснения не считаются

представленными.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 6 статьи 88 абзацем. См. текст новой редакции

Налогоплательщик вправе в качестве пояснения представить в

электронной форме реестр подтверждающих документов. Форма и порядок

заполнения указанного реестра, а также формат и порядок представления

такого реестра в электронной форме утверждаются федеральным органом

исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области

налогов и сборов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 88 пунктом 8.9. См. текст новой редакции

8.9. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой

декларации, обязанность по представлению которой возложена на

налогоплательщика в соответствии с пунктом 2 статьи 80, главами 21 и

26.2 настоящего Кодекса, или налоговой декларации, обязанность по

представлению которой возложена на налогоплательщика в соответствии с

главой 26.1 настоящего Кодекса (за исключением указанной декларации,

представленной налогоплательщиком, не имеющим права на освобождение от

исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и

уплатой налога на добавленную стоимость, или не использующим указанное

право), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика, если

иное не предусмотрено настоящим пунктом, счета-фактуры, первичные и иные

документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими

прослеживаемости, при выявлении несоответствий:

1) между сведениями, содержащимися в налоговой декларации,

представленной налогоплательщиком в соответствии с пунктом 2 статьи 80 и

главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, и сведениями, содержащимися в

отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и (или)

документах, содержащих реквизиты прослеживаемости, представленных в

налоговый орган налогоплательщиком, осуществляющим операции с товарами,

подлежащими прослеживаемости;

2) между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой

декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной

налогоплательщиком, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в

отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости,

представленном в налоговый орган другим налогоплательщиком,

осуществляющим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости;

3) между сведениями об операциях, содержащимися в отчете об операциях

с товарами, подлежащими прослеживаемости, представленном

налогоплательщиком, осуществляющим операции с товарами, подлежащими

прослеживаемости, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в

отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости,

представленном в налоговый орган другим налогоплательщиком,

осуществляющим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.

При этом налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика

счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с

товарами, подлежащими прослеживаемости, при выявлении несоответствий,

указанных в настоящем пункте, если такие документы ранее представлялись

в налоговый орган в случаях и порядке, которые установлены

Правительством Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 9.1 статьи 88 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

9.1. В случае, если до 9.1. В случае, если до

окончания камеральной налоговой окончания камеральной налоговой

проверки налогоплательщиком проверки налогоплательщиком

представлена уточненная налоговая представлена уточненная налоговая

декларация (расчет) в порядке, декларация (расчет) в порядке,

предусмотренном статьей 81 предусмотренном статьей 81

настоящего Кодекса, камеральная настоящего Кодекса, камеральная

налоговая проверка ранее поданной налоговая проверка ранее поданной

декларации (расчета) прекращается налоговой декларации (расчета)

и начинается новая камеральная прекращается и начинается новая

налоговая проверка на основе камеральная налоговая проверка на

уточненной налоговой декларации основе уточненной налоговой

(расчета). Прекращение камеральной декларации (расчета).

налоговой проверки означает Камеральная налоговая проверка

прекращение всех действий на основе налоговой декларации

налогового органа в отношении (расчета), по которой налоговым

ранее поданной налоговой органом в соответствии с пунктом

декларации (расчета). При этом 4.2 статьи 80 настоящего Кодекса

документы (сведения), полученные налогоплательщику направлено

налоговым органом в рамках уведомление о признании налоговой

прекращенной камеральной налоговой декларации (расчета)

проверки, могут быть использованы непредставленной, прекращается в

при проведении мероприятий день направления указанного

налогового контроля в отношении уведомления.

налогоплательщика. Если указанная в абзаце втором

настоящего пункта налоговая

декларация (расчет) была

уточненной, то по ранее

представленной в налоговый орган

налогоплательщиком налоговой

декларации (расчету) камеральная

налоговая проверка возобновляется.

В этом случае в срок проведения

камеральной налоговой проверки по

ранее представленной налоговой

декларации (расчету) не включается

срок камеральной налоговой

проверки, прекращенной в

соответствии с абзацем вторым

настоящего пункта.

Прекращение камеральной

налоговой проверки означает

прекращение всех действий

налогового органа в отношении

ранее представленной налоговой

декларации (расчета). При этом

документы (сведения), полученные

налоговым органом в рамках

прекращенной камеральной налоговой

проверки, могут быть использованы

при проведении мероприятий

налогового контроля в отношении

налогоплательщика.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 5.1 статьи 89

старая редакция новая редакция

5.1. Налоговые органы не вправе 5.1. Налоговые органы не вправе

проводить выездные налоговые проводить выездные налоговые

проверки за период, за который проверки за период, за который

проводится налоговый мониторинг в проводится (проведен) налоговый

отношении налогов, обязанность по мониторинг в отношении налогов,

исчислению и уплате которых в обязанность по исчислению и уплате

соответствии с настоящим Кодексом которых в соответствии с настоящим

возложена на налогоплательщика, за Кодексом возложена на

исключением следующих случаев: налогоплательщика, за исключением

следующих случаев:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт 3 пункта 5.1 статьи 89 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3) невыполнение 3) невыполнение

налогоплательщиком мотивированного налогоплательщиком мотивированного

мнения налогового органа. мнения (мотивированных мнений)

В случае проведения выездной налогового органа в срок до 1

налоговой проверки по основанию, декабря года, следующего за

указанному в настоящем подпункте, периодом, за который проводился

предметом выездной налоговой налоговый мониторинг. В этом

проверки являются правильность случае решение о проведении

исчисления и своевременность выездной налоговой проверки

уплаты налогов в соответствии с выносится налоговым органом не

мотивированным мнением; позднее двух месяцев со дня

истечения указанного срока.

Предметом такой выездной налоговой

проверки являются правильность

исчисления и своевременность

уплаты налогов (сборов, страховых

взносов) в соответствии с

невыполненным мотивированным

мнением (невыполненными

мотивированными мнениями);

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт 4 пункта 5.1 статьи 89 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4) представление 4) представление

налогоплательщиком уточненной налогоплательщиком в календарном

налоговой декларации (расчета) за году, за который налоговый

период проведения налогового мониторинг не проводится,

мониторинга, в которой уменьшена уточненной налоговой декларации

сумма налога, подлежащая уплате в (расчета) за период проведения

бюджетную систему Российской налогового мониторинга, в которой

Федерации, по сравнению с ранее по сравнению с ранее

представленной налоговой представленной налоговой

декларацией (расчетом). декларацией (расчетом) уменьшена

сумма налога (сбора, страховых

взносов), подлежащая уплате в

бюджетную систему Российской

Федерации, увеличена заявленная к

возмещению сумма налога на

добавленную стоимость или акциза

либо увеличена сумма полученного

убытка. Предметом выездной

налоговой проверки в указанном

случае является правильность

исчисления налога (сбора,

страховых взносов) (определения

суммы убытка) на основании

измененных показателей уточненной

налоговой декларации (расчета),

повлекших уменьшение ранее

исчисленной суммы налога (сбора,

страховых взносов) (увеличение

заявленной к возмещению суммы

налога на добавленную стоимость

или акциза либо увеличение суммы

полученного убытка).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый подпункта 2 пункта 10 статьи 89 - изложен в новой

редакции

старая редакция новая редакция

2) налоговым органом, ранее 2) налоговым органом, ранее

проводившим проверку, на основании проводившим проверку, на основании

решения его руководителя решения его руководителя

(заместителя руководителя) - в (заместителя руководителя) - в

случае представления случае представления

налогоплательщиком уточненной налогоплательщиком уточненной

налоговой декларации, в которой налоговой декларации (расчета), в

указана сумма налога в размере, которой по сравнению с ранее

меньшем ранее заявленного. представленной налоговой

Предметом такой повторной выездной декларацией (расчетом) уменьшена

налоговой проверки является сумма налога (сбора, страховых

правильность исчисления налога на взносов), подлежащая уплате в

основании измененных показателей бюджетную систему Российской

уточненной налоговой декларации, Федерации, увеличена заявленная к

повлекших уменьшение ранее возмещению сумма налога на

исчисленной суммы налога добавленную стоимость или акциза

(увеличение убытка). либо увеличена сумма полученного

убытка. Предметом повторной

выездной налоговой проверки в

указанном случае является

правильность исчисления налога

(сбора, страховых взносов)

(определения суммы полученного

убытка) на основании измененных

показателей уточненной налоговой

декларации (расчета), повлекших

уменьшение ранее исчисленной суммы

налога (сбора, страховых взносов)

(увеличение заявленной к

возмещению суммы налога на

добавленную стоимость или акциза

либо увеличение суммы полученного

убытка).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт 3 пункта 4.1 статьи 89.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3) невыполнение мотивированного 3) невыполнение в срок до 1

мнения налогового органа по декабря года, следующего за

вопросам правильности исчисления периодом, за который проводился

(удержания), полноты и налоговый мониторинг,

своевременности уплаты мотивированного мнения

(перечисления) налога на прибыль (мотивированных мнений) налогового

организаций, направленного органа по вопросам правильности

участнику консолидированной группы исчисления (удержания), полноты и

налогоплательщиков, указанным своевременности уплаты

участником консолидированной (перечисления) налога на прибыль

группы налогоплательщиков. В этом организаций, направленного

случае налоговый орган вправе участнику консолидированной группы

проверить правильность определения налогоплательщиков, указанным

полученных доходов и участником консолидированной

осуществленных расходов указанным группы налогоплательщиков. В этом

участником консолидированной случае решение о проведении

группы налогоплательщиков в выездной налоговой проверки

соответствии с мотивированным выносится налоговым органом не

мнением налогового органа; позднее двух месяцев со дня

истечения указанного срока.

Предметом такой выездной налоговой

проверки является правильность

исчисления налога на прибыль

указанным участником

консолидированной группы

налогоплательщиков в соответствии

с мотивированным мнением

налогового органа;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт 4 пункта 4.1 статьи 89.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4) представление ответственным 4) представление ответственным

участником консолидированной участником консолидированной

группы налогоплательщиков группы налогоплательщиков в

уточненной налоговой декларации по календарном году, за который

налогу на прибыль организаций по налоговый мониторинг не

консолидированной группе проводится, уточненной налоговой

налогоплательщиков за период декларации по налогу на прибыль

проведения налогового мониторинга, организаций по консолидированной

в которой уменьшена сумма налога, группе налогоплательщиков за

подлежащая уплате в бюджетную период проведения налогового

систему Российской Федерации, или мониторинга, в которой уменьшена

увеличена сумма полученного убытка сумма налога, подлежащая уплате в

по сравнению с ранее бюджетную систему Российской

представленной налоговой Федерации, либо увеличена сумма

декларацией в связи с уменьшением полученного убытка по сравнению с

доходов (увеличением расходов) ранее представленной налоговой

участником консолидированной декларацией в связи с уменьшением

группы налогоплательщиков, в доходов (увеличением расходов)

отношении которого проводился участником консолидированной

налоговый мониторинг. группы налогоплательщиков, в

отношении которого проводился

налоговый мониторинг. Предметом

выездной налоговой проверки в

указанном случае является

правильность исчисления налога

(определения суммы полученного

убытка) на основании измененных

показателей уточненной налоговой

декларации, повлекших уменьшение

ранее исчисленной суммы налога

(увеличение суммы полученного

убытка).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 91

старая редакция новая редакция

1. Доступ на территорию или в 1. Доступ на территорию или в

помещение проверяемого лица помещение проверяемого лица

должностных лиц налоговых органов, должностных лиц налоговых органов,

непосредственно проводящих непосредственно проводящих

налоговую проверку, осуществляется налоговую проверку, осуществляется

при предъявлении этими при предъявлении этими

должностными лицами служебных должностными лицами служебных

удостоверений и решения удостоверений и решения

руководителя (его заместителя) руководителя (его заместителя)

налогового органа о проведении налогового органа о проведении

выездной налоговой проверки этого выездной налоговой проверки этого

лица либо при предъявлении лица либо при предъявлении

служебных удостоверений и служебных удостоверений и

мотивированного постановления мотивированного постановления

должностного лица налогового должностного лица налогового

органа, осуществляющего органа, осуществляющего

камеральную налоговую проверку на камеральную налоговую проверку на

основе налоговой декларации по основе налоговой декларации, о

налогу на добавленную стоимость, о проведении осмотра в случаях,

проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8, 8.1 и

предусмотренных пунктами 8 и 8.1 8.9 статьи 88 настоящего Кодекса.

статьи 88 настоящего Кодекса. Указанное постановление подлежит

Указанное постановление подлежит утверждению руководителем

утверждению руководителем (заместителем руководителя)

(заместителем руководителя) налогового органа.

налогового органа.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый пункта 1 статьи 92 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. Должностное лицо налогового 1. Должностное лицо налогового

органа, производящее выездную органа в целях выяснения

налоговую проверку либо обстоятельств, имеющих значение

камеральную налоговую проверку на для полноты проверки, вправе

основе налоговой декларации по производить осмотр территорий,

налогу на добавленную стоимость, в помещений проверяемого лица,

случаях, предусмотренных пунктами документов и предметов:

8 и 8.1 статьи 88 настоящего

Кодекса, в целях выяснения

обстоятельств, имеющих значение

для полноты проверки, вправе

производить осмотр территорий,

помещений лица, в отношении

которого проводится налоговая

проверка, документов и предметов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 92 новыми абзацами вторым - четвертым. См.

текст новой редакции

1) при проведении выездной налоговой проверки;

2) при проведении камеральной налоговой проверки на основе налоговой

декларации в случаях, предусмотренных пунктами 8, 8.1 и 8.9 статьи 88

настоящего Кодекса;

3) при проверке в рамках налогового мониторинга налоговой декларации

по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлена сумма налога к

возмещению, или при выявлении противоречий или несоответствий, указанных

в пунктах 8.1 и 8.9 статьи 88 настоящего Кодекса.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 93.1 абзацем. См. текст новой редакции

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговый мониторинг,

вправе истребовать у контрагента или иных лиц, располагающих документами

(информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой

проводится налоговый мониторинг, эти документы (информацию).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого подпункта 1 пункта 3 статьи 105.26

старая редакция новая редакция

1) совокупная сумма налога на 1) совокупная сумма налога на

добавленную стоимость, акцизов, добавленную стоимость, акцизов,

налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц,

налога на добычу полезных налога на прибыль организаций,

ископаемых, подлежащих уплате в налога на добычу полезных

бюджетную систему Российской ископаемых и страховых взносов,

Федерации за календарный год, подлежащих уплате (перечислению) в

предшествующий году, в котором бюджетную систему Российской

представляется заявление о Федерации за календарный год,

проведении налогового мониторинга, предшествующий году, в котором

без учета налогов, подлежащих представляется заявление о

уплате в связи с перемещением проведении налогового мониторинга,

товаров через таможенную границу без учета налогов, подлежащих

Таможенного союза, составляет не уплате в связи с перемещением

менее 300 миллионов рублей. товаров через таможенную границу

Евразийского экономического союза,

составляет не менее 100 миллионов

рублей.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго подпункта 1 пункта 3 статьи 105.26

старая редакция новая редакция

При определении совокупной При определении совокупной

суммы налогов, указанных в суммы налогов, указанных в

настоящем подпункте, учитываются настоящем подпункте, учитываются

налоги, обязанность по уплате налоги, обязанность по уплате

которых возложена на организацию (перечислению) которых возложена

как на налогоплательщика и на организацию как на

налогового агента. налогоплательщика и налогового

агента.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац третий подпункта 1 пункта 3 статьи 105.26 - исключен. См. текст

старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 2 пункта 3 статьи 105.26

старая редакция новая редакция

2) суммарный объем полученных 2) суммарный объем полученных

доходов по данным годовой доходов по данным годовой

бухгалтерской (финансовой) бухгалтерской (финансовой)

отчетности организации за отчетности организации за

календарный год, предшествующий календарный год, предшествующий

году, в котором представляется году, в котором представляется

заявление о проведении налогового заявление о проведении налогового

мониторинга, составляет не менее 3 мониторинга, составляет не менее 1

миллиардов рублей; миллиарда рублей;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 3 пункта 3 статьи 105.26

старая редакция новая редакция

3) совокупная стоимость активов 3) совокупная стоимость активов

по данным бухгалтерской по данным бухгалтерской

(финансовой) отчетности (финансовой) отчетности

организации на 31 декабря организации на 31 декабря

календарного года, предшествующего календарного года, предшествующего

году, в котором представляется году, в котором представляется

заявление о проведении налогового заявление о проведении налогового

мониторинга, составляет не менее 3 мониторинга, составляет не менее 1

миллиардов рублей. миллиарда рублей.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац седьмой подпункта 3 пункта 3 статьи 105.26 - изложен в новой

редакции

старая редакция новая редакция

Для организаций, в отношении Для организации, являющейся

которых проводится налоговый участником консолидированной

мониторинг, для принятия решения о группы налогоплательщиков (в том

проведении налогового мониторинга числе ответственным участником

в соответствии с пунктом 4 или 7 указанной группы), а также для

статьи 105.27 настоящего Кодекса организаций, в отношении которых

выполнение условий, установленных проводится налоговый мониторинг,

настоящим пунктом, не является для принятия решения о проведении

обязательным. налогового мониторинга в

соответствии со статьей 105.27

настоящего Кодекса выполнение

условий, установленных настоящим

пунктом, не является обязательным.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 5 статьи 105.26 абзацами. См. текст новой редакции

В случае представления в календарном году, за который налоговый

мониторинг не проводится, менее чем за три месяца до окончания срока

проведения налогового мониторинга уточненной налоговой декларации

(уточненного расчета) за налоговый (отчетный) период года, за который

проводится или проведен налоговый мониторинг, срок проведения налогового

мониторинга по решению руководителя (заместителя руководителя)

налогового органа продлевается не более чем на три месяца.

В случае представления в календарном году, за который налоговый

мониторинг не проводится, менее чем за шесть месяцев до окончания срока

проведения налогового мониторинга уточненной налоговой декларации по

налогу на добавленную стоимость (акцизу), в которой сумма налога

заявлена к возмещению, за налоговый период года, за который проводится

или проведен налоговый мониторинг, срок проведения налогового

мониторинга по решению руководителя (заместителя руководителя)

налогового органа продлевается не более чем на шесть месяцев.

Решение о продлении срока проведения налогового мониторинга

принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа

до окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае продления срока проведения налогового мониторинга налоговый

орган направляет организации решение о продлении срока проведения

налогового мониторинга в течение пяти дней со дня принятия такого

решения.

В случае представления налоговой декларации (расчета) или уточненной

налоговой декларации (уточненного расчета) за налоговый (отчетный)

период года, за который проведен налоговый мониторинг, такая налоговая

декларация (расчет) или уточненная налоговая декларация (уточненный

расчет) проверяется в рамках проведения налогового мониторинга, срок

проведения которого не окончен.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 6 статьи 105.26 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

6. В регламенте информационного 6. В регламенте информационного

взаимодействия отражается порядок взаимодействия указываются в

представления налоговому органу частности:

документов (информации), связанных 1) сроки и порядок

с исчислением (удержанием), представления налоговому органу

уплатой (перечислением) налогов, документов (информации), связанных

сборов, страховых взносов в с исчислением (удержанием),

электронной форме, и (или) доступа уплатой (перечислением) налогов,

к информационным системам сборов, страховых взносов, в

организации, в которых содержатся электронной форме по

указанные документы (информация), телекоммуникационным каналам связи

по выбору организации. Также в и (или) порядок предоставления

регламенте информационного доступа к таким документам

взаимодействия указывается порядок (информации) через информационные

ознакомления налогового органа с системы организации по выбору

подлинниками таких документов в такой организации;

случае необходимости. 2) порядок ознакомления

В регламенте информационного должностных лиц налогового органа

взаимодействия указываются порядок с подлинниками документов,

отражения организацией в регистрах указанных в подпункте 1 настоящего

бухгалтерского и налогового учета пункта;

доходов и расходов, объектов 3) время доступа к указанным в

налогообложения и налоговой базы, подпункте 1 настоящего пункта

сведения о регистрах документам (информации) в течение

бухгалтерского учета, об срока проведения налогового

аналитических регистрах налогового мониторинга за соответствующий

учета, а также информация о период и следующих трех лет со дня

системе внутреннего контроля окончания срока его проведения (в

данной организации за совершаемыми случае предоставления доступа к

фактами хозяйственной жизни и таким документам (информации)

правильностью исчисления налоговому органу через

(удержания), полнотой и информационные системы

своевременностью уплаты организации);

(перечисления) налогов, сборов, 4) состав и структура раскрытия

страховых взносов. показателей регистров

Форма и требования к регламенту бухгалтерского и налогового учета,

информационного взаимодействия используемых в информационных

утверждаются федеральным органом системах организации, а также

исполнительной власти, сведения о системе внутреннего

уполномоченным по контролю и контроля организации за

надзору в области налогов и совершаемыми фактами хозяйственной

сборов. жизни и правильностью исчисления

(удержания), полнотой и

своевременностью уплаты

(перечисления) налогов, сборов,

страховых взносов.

Форма и требования к регламенту

информационного взаимодействия,

порядок внесения изменений

(дополнений) в регламент

информационного взаимодействия,

требования к информационным

системам организации, в том числе

к порядку получения и обработки

документов, используемых

налоговыми органами при реализации

своих полномочий в отношениях,

регулируемых законодательством о

налогах и сборах, формат

документов, к которым

предоставляется доступ налоговому

органу, и порядок получения

доступа к таким информационным

системам утверждаются федеральным

органом исполнительной власти,

уполномоченным по контролю и

надзору в области налогов и

сборов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 7 статьи 105.26

старая редакция новая редакция

7. Для целей проведения 7. Для целей проведения

налогового мониторинга под налогового мониторинга под

системой внутреннего контроля за системой внутреннего контроля за

совершаемыми фактами хозяйственной совершаемыми фактами хозяйственной

жизни и правильностью исчисления жизни и правильностью исчисления

(удержания), полнотой и (удержания), полнотой и

своевременностью уплаты своевременностью уплаты

(перечисления) налогов, сборов, (перечисления) налогов, сборов,

страховых взносов (далее в страховых взносов (далее в

настоящей главе - система настоящей главе - система

внутреннего контроля) понимается внутреннего контроля) понимается

совокупность организационной совокупность организационной

структуры, методик и процедур, структуры, методик и процедур,

утвержденных организацией для утвержденных организацией для

упорядоченного и эффективного упорядоченного и эффективного

ведения финансово-хозяйственной ведения финансово-хозяйственной

деятельности (в том числе деятельности (в том числе

достижения финансовых и достижения финансовых и

операционных показателей, операционных показателей,

сохранности активов), выявления, сохранности активов), выявления,

исправления и предотвращения оценки, минимизации и (или)

ошибок и искажения информации при устранения рисков неправильного

исчислении (удержании) налогов, исчисления (удержания), неполной и

сборов, страховых взносов, полноты (или) несвоевременной уплаты

и своевременности их уплаты (перечисления) налогов, сборов,

(перечисления), а также для страховых взносов организации в

своевременной подготовки целях выявления, исправления и

бухгалтерской (финансовой), предотвращения ошибок и искажения

налоговой и иной отчетности информации при исчислении

организации. (удержании) налогов, сборов,

страховых взносов, полноты и

своевременности их уплаты

(перечисления), а также для

своевременной подготовки

бухгалтерской (финансовой),

налоговой и иной отчетности

организации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 1 статьи 105.27

старая редакция новая редакция

1. Заявление о проведении 1. Заявление о проведении

налогового мониторинга налогового мониторинга

представляется организацией, в представляется организацией, в

отношении которой не проводится отношении которой не проводится

налоговый мониторинг, в налоговый налоговый мониторинг, в налоговый

орган по месту нахождения данной орган по месту нахождения данной

организации не позднее 1 июля организации не позднее 1 сентября

года, предшествующего периоду, за года, предшествующего периоду, за

который проводится налоговый который проводится налоговый

мониторинг. мониторинг.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1.1 статьи 105.27 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 3 пункта 2 статьи 105.27

старая редакция новая редакция

3) учетная политика для целей 3) учетная политика для целей

налогообложения организации, налогообложения организации,

действующая в календарном году, в действующая в календарном году, в

котором представлено заявление о котором представлено заявление о

проведении налогового мониторинга; проведении налогового мониторинга,

включающая информацию о порядке

отражения организацией в регистрах

бухгалтерского и налогового учета

доходов и расходов, объектов

налогообложения и налоговой базы,

сведения о регистрах

бухгалтерского учета, об

аналитических регистрах налогового

учета;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 7 статьи 105.27 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

7. В течение двух периодов, 7. В случае, если организация,

следующих за периодом проведения в отношении которой проводится

налогового мониторинга на налоговый мониторинг, не

основании решения, принятого в представила до 1 декабря года, за

соответствии с пунктом 4 настоящей который проводится налоговый

статьи, налоговый мониторинг мониторинг, заявление об отказе в

проводится на основании решения проведении налогового мониторинга,

налогового органа, принятого в налоговый орган принимает решение

отношении каждого из указанных о проведении налогового

периодов. Такое решение мониторинга в отношении следующего

принимается налоговым органом в периода.

случае, если организация до 1

декабря года, предшествующего

следующему периоду проведения

налогового мониторинга, не

обратилась с заявлением об отказе

в проведении налогового

мониторинга.

Решение о проведении налогового

мониторинга за следующий период

направляется организации до начала

указанного периода.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 3 пункта 1 статьи 105.28

старая редакция новая редакция

3) систематическое (два раза и 3) систематическое (два раза и

более) непредставление налоговому более) непредставление или

органу в ходе проведения несвоевременное представление

налогового мониторинга документов налоговому органу в ходе

(информации), пояснений в порядке, проведения налогового мониторинга

предусмотренном статьей 105.29 документов (информации), пояснений

настоящего Кодекса. в порядке, предусмотренном статьей

105.29 настоящего Кодекса.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 105.28 пунктом 1.1. См. текст новой редакции

1.1. Налоговый орган уведомляет в электронной форме организацию о

наличии основания для досрочного прекращения налогового мониторинга в

течение десяти дней со дня установления обстоятельств, предусмотренных

пунктом 1 настоящей статьи.

В случае возможности устранения обстоятельств, являющихся основанием

для досрочного прекращения налогового мониторинга, организация в течение

десяти дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом

настоящего пункта, принимает меры по устранению указанных обстоятельств

и уведомляет налоговый орган об этом либо представляет пояснения и

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.