Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

Разбор полетов, отчет экипажа за полет

148. Разбор полетов подразделяется на межполетный (оперативный) и полный (за летный день (ночь).

Для разбора полетов используются:

материалы штатных бортовых средств объективного контроля, систем бортовых измерений, специальных средств измерений, аудио (видео)-записей, средств внешне-траекторных измерений и телеметрии;

доклады летного состава и участников испытаний в полете;

доклады старшего руководителя полетов аэродрома и других лиц ГРП;

доклады руководителя испытательной бригады (ведущего инженера по летным испытаниям воздушного судна или ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям (по специальности), других специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации, участвующего в обеспечении полетов и испытаний;

доклады должностных лиц, инструкторов (проверяющих).

149. Межполетный (оперативный) разбор полетов проводится руководителем испытательной бригады (ведущим инженером по летным испытаниям воздушного судна или ведущим инженером по экспериментальным работам и летным испытаниям (по специальности) с целью:

получения первичной информации от экипажа и средств объективного контроля об особенностях техники пилотирования и эксплуатации воздушного судна в полете, о работе систем и оборудования;

своевременного корректирования и уточнения задания на следующий испытательный полет;

оперативного реагирования на допущенные в полете ошибки и недостатки в эксплуатации систем и оборудования воздушного судна;

предотвращения выпуска в последующий полет экипажей, совершивших нарушения в выполнении полетного задания (допустивших авиационный инцидент).

150. Полный разбор полетов (за летный день (ночь) проводится начальником ЛИП (заместителем начальника ЛИП по летной службе) с целью:

подведения итогов выполнения задач летного дня (ночи);

анализа положительных сторон и недостатков в организации, подготовке, обеспечении и проведении полетов;

анализа ошибок и отклонений от заданных режимов полета, допущенных членами экипажей воздушных судов при выполнении полетных заданий, эксплуатации авиационной техники и установления их причин с использованием материалов объективного контроля;

оценки работы обеспечивающих полеты служб;

определения мер по предотвращению недостатков, выявленных при проведении полетов.

На полный разбор полетов привлекаются:

руководящий состав ЛИП, летчики-испытатели, внешние пилоты-испытатели БВС, штурманы-испытатели, ведущие инженеры (по специальности), специалисты испытательных бригад, руководители полетов, начальник подразделения объективного контроля и решением начальника ЛИП (заместителя начальника ЛИП по летной службе) другие специалисты, участвовавшие в выполнении, управлении и обеспечении полетов.

При проведении испытательных полетов совместно с заказчиком в разборе участвуют специалисты заказчика.

Полный разбор полетов (за летный день (ночь)) проводится после окончания полетов (при готовности всех служб, материалов объективного контроля и при отсутствии ошибок в технике пилотирования, эксплуатации систем и оборудования ВС) или по решению начальника ЛИП (заместителя начальника ЛИП по летной службе) перед проведением следующего летного дня (ночи).

151. Объем вопросов, рассматриваемых на межполетном (оперативном) или полном (за летный день (ночь)) разборе полетов, определяется начальником ЛИП.

Цели и результаты проводимого разбора полетов должны обеспечивать определение результатов выполнения полетного задания, установление причин имевших место в процессе полетов ошибок в технике пилотирования, нарушений в эксплуатации авиационной техники и выполнении требований нормативных документов, отказов авиационной техники.

152. Разбор первого полета на опытном (модифицированном) воздушном судне проводится генеральным (главным) конструктором или иным уполномоченным им лицом.

153. Отчет экипажа (летчика-испытателя, внешнего пилота-испытателя БВС) за полет воздушного судна оформляется в полетном листе (задании на испытательный полет) по каждому выполненному полету (управлению БВС) непосредственно после полета воздушного судна.

Отчет должен содержать:

условия и время выполнения задания;

последовательность выполнения элементов полетного задания, порядок включения и выключения системы бортовых измерений и систем единого времени;

особенности и отклонения в поведении воздушного судна, работе силовых установок, систем и оборудования, средств управления целевыми нагрузками, выявленные в процессе полета воздушного судна, действия экипажа при их появлении;

оценка работы объекта испытаний, особенности управления и работы с ним;

причины отклонения от заданных режимов полета, рекомендации по предупреждению аналогичных отклонений в последующих полетах, возможность применения таких режимов;

другие вопросы, перечень и содержание определяется командиром воздушного судна.

Отчет экипажа о выполнении полетного задания является отчетным документом результатов испытательного полета. Отчет оформляется командиром воздушного судна (летчиком-испытателем, внешним пилотом-испытателем БВС), выполнявшим полет (управление БВС). Внесение исправлений (уточнение отдельных вопросов) в отчете подтверждается подписью командира воздушного судна.

Качество и полноту отчета экипажа (летчика-испытателя, внешнего пилота-испытателя беспилотного воздушного судна) о выполнении полетного задания контролирует руководитель испытательной бригады (ведущий инженер по летным испытаниям воздушного судна или ведущий инженер по экспериментальным работам и летным испытаниям (по специальности)), по профилю которых выполнялся полет.

В случае если отчет о выполнении полетного задания оформлен с нарушением требований настоящего пункта, то КВС, выполняющий полет (управление БВС), должен устранить нарушения, выявленные руководителем испытательной бригады.