Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

Виды подготовки экспериментальных воздушных судов к полетам и организация подготовки экспериментальных воздушных судов к полетам

Виды подготовки экспериментальных воздушных судов к полетам

и организация подготовки экспериментальных воздушных

судов к полетам

175. Подготовка ЭВС к полетам включает предварительную (если предусмотрена эксплуатационной документацией ЭВС), предполетную, к повторному полету и послеполетную подготовки.

Каждый вид подготовки включает в себя совокупность работ по ТО и непосредственной подготовке ЭВС к выполнению задания.

176. Подготовка ЭВС к полетам включает:

доведение до специалистов ИАС ЛИП задач на полеты;

проведение на ЭВС работ, предусмотренных инструкцией по технической эксплуатации, единым регламентом, конструкторской документацией (технологией постройки и доводки воздушного судна);

заправку и зарядку систем ЭВС, ввод исходных данных (программ) в навигационное, прицельное и другое оборудование, загрузку ЭВС необходимой техникой и грузами в соответствии с заданием на полет;

контроль готовности ЭВС и средств его обслуживания к полетам.

177. Подготовка воздушных судов к полетам проводится по технологиям, которые разрабатываются в ЛИП, с участием специалистов ИАС.

Технологии оформляются в виде технологических карт, разрабатываемых инженерами по эксплуатации на основе действующих руководств по эксплуатации, обслуживанию и хранению ВС, и подписываются заместителем начальника ЛИП по ИАС (начальником ИАС), начальником научно-исследовательского отделения (начальником лаборатории) и утверждаются генеральным (главным) конструктором-разработчиком ВС (для опытных, модифицированных ВС и серийных ВС, доработанных по документации и на базе авиационной организации-разработчика), руководителем (главным инженером) авиационной организации-изготовителя по согласованию с представителем авиационной организации-разработчика и представителем заказчика на предприятии (для серийных ВС).

В случае если технологии подготовки ВС указаны в инструкции по технической эксплуатации (руководстве по эксплуатации) ВС или входят в состав отработок (в авиационных организациях-изготовителях), предусмотренных технологическими картами, то дополнительной разработки технологии подготовки ВС не требуется.

178. В ЛИП при подготовке ЭВС к полетам руководствуются инструкциями по технической эксплуатации, единым регламентом (регламентами) технического обслуживания, эксплуатационно-технической документацией, утверждаемой генеральным (главным) конструктором (для опытных, модифицированных воздушных судов и летающих лабораторий), технологическими картами отработки и подготовки ВС к полетам и другими нормативными документами по эксплуатации и техническому обслуживанию АТ.

Проводить эксплуатацию и техническое обслуживание ЭВС одновременно в соответствии с актами, содержащими требования экспериментальной, государственной и гражданской авиаций запрещается.

179. При подготовке к испытательным полетам модифицированных и серийных ВС, а также воздушных судов - летающих лабораторий разрешается совмещать выполнение предварительной и предполетной подготовок ВС без сокращения объема работ, предусмотренных технологическими картами.

180. ВС, на которых выявлены нарушения правил подготовки их к полетам или обнаружены неисправности, от полетов отстраняются.

Право отстранять ВС от полетов имеют заместитель начальника ЛИП по ИАС (начальник ИАС), инженер по эксплуатации участка (группы, бригады), вышестоящие должностные лица ЛИП и инспектирующие лица.

181. Отстраненное от полетов ВС допускается к полетам с разрешения лица, отстранившего его от полетов, или его начальника после устранения выявленных недостатков (неисправностей), проведения контрольного осмотра ВС и проверки правильности оформления документации.

Обо всех работах, выполненных на ВС, вносятся записи в соответствующую эксплуатационно-техническую документацию с указанием фамилии, инициалов и подписи лиц, выполнявших работу и контролировавших ее качество и полноту.

182. Правила оформления и ведения документации по подготовке ВС к полетам в ЛИП определяются начальником ЛИП.

183. В соответствии с решением начальника ЛИП на проведение полетов его заместитель по ИАС выполняет расчет необходимых сил и средств для подготовки АТ к полетам и отрабатывает заявки на подачу на полеты необходимых СНО ОП.

184. Заместитель начальника ЛИП по ИАС проводит инструктаж руководящего состава ЛИП, участвующего в подготовке и обеспечении полетов, на котором определяет:

особенности подготовки АТ к полетам;

руководителей, исполнителей и наряд инженерно-технического состава (ИТС) на полеты;

наряд специалистов на технические посты и в команду технической помощи; организацию и порядок использования по назначению СНО ОП.

185. Для руководства работой специалистов авиационного персонала ЛИП по подготовке АТ к полетам и порядку ее эксплуатации в процессе летной смены, не позже, чем накануне дня полетов, назначается старший инженер полетов.

Старшим инженером полетов назначается заместитель начальника ЛИП по ИАС или инженер по эксплуатации ВС.

Из числа специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации на время полетов назначается команда технической помощи.

Количество специалистов в составе указанной команды и выделяемые от ЛИП средства определяются приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации.

Инструктаж команды технической помощи проводится старшим инженером полетов.

186. Из числа специалистов авиационного персонала ИАС на время полетов назначается наряд на технические посты.

Инструктаж наряда проводит старший инженер полетов.

Технические посты на аэродроме (вертодроме) выставляются:

в местах перед выруливанием ВС на взлетно-посадочную полосу (ВПП), для внешнего осмотра ВС;

на специально отведенных площадках для осмотра оружия после полетов на боевое применение;

в местах сброса тормозных парашютов.

187. Тормозные парашюты после их сброса с ВС должны убирать и доставлять к месту укладки специалисты группы тормозных парашютных систем или специально подготовленные в этих целях специалисты.

188. Организация работы технических постов определяется соответствующими инструкциями, технологиями для данного типа ВС и утверждается старшим авиационным начальником на аэродроме (вертодроме).

Выполнение полетов на аэродроме без технических постов запрещается.