Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

Виды летных испытаний

6. Летные испытания опытных (модифицированных, модернизированных) экспериментальных воздушных судов подразделяются на:

предварительные (по программе первого испытательного полета, доводочные, заводские) испытания;

ЛКИ;

ГИ, ГСИ - для воздушных судов, создаваемых для целей государственной авиации;

СЗИ, СКИ - для воздушных судов, создаваемых для целей гражданской авиации;

СЛИ - для определения отдельных характеристик воздушного судна и бортового оборудования;

контрольные испытания первого серийного воздушного судна опытной серии и контрольно-серийные испытания первых самолетов серии.

Летные испытания серийных воздушных судов на соответствие ТУ подразделяются на предъявительские, приемо-сдаточные, периодические, типовые и квалификационные испытания.

Предъявительские испытания изготовленных ВС проводятся организацией-изготовителем перед предъявлением их для приемки представительству заказчика, потребителю или другим органам приемки.

По результатам проведения приемо-сдаточных испытаний изготовленных ВС принимается решение об их пригодности к поставкам и (или) использованию.

Периодические испытания образцов выпускаемых ВС проводятся через установленные промежутки времени или по мере изготовления серии ВС с целью контроля стабильности качества ВС и возможности продолжения их выпуска.

Типовые испытания выпускаемых ВС проводятся с целью оценки их эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию или технологический процесс.

Квалификационные испытания ВС проводятся при постановке их на производство с целью оценки готовности предприятия к производству.

7. При проведении летных испытаний опытных (модифицированных, модернизированных) воздушных судов, оборудования и систем вооружения, создаваемых для целей государственной авиации, по согласованию с заказчиком допускается совмещение ЛКИ и ГИ в один этап - ГСИ.

В целях сокращения сроков проведения ЛКИ, ГИ и ГСИ по решению заказчика или в случаях, предусмотренных программой испытаний, определение отдельных характеристик (оценка систем) выносится на специальные летные испытания.

8. При выполнения первых скоростных пробежек на опытном воздушном судне экипаж, воздушное судно и службы управления и обеспечения полетов на аэродроме должны быть готовы к выполнению полета в полном объеме. В целях подготовки к выполнению полетов оформляются следующие документы:

полетный лист;

журнал подготовки к полетам ВС;

контрольный лист подготовки ВС к полетам;

задание на полет с изложением методики выполнения первого вылета опытного воздушного судна, а также с указанием ограничений и мер безопасности.

9. На этапах предварительных (заводских) испытаний полеты по программам летных испытаний выполняются экипажем организации-разработчика воздушного судна.

На этапах ЛКИ допускается выполнение летных испытаний воздушного судна совместным экипажем, включающим членов экипажа от организации-разработчика и заказчика ВС.

После определения основных летно-технических характеристик воздушного судна и подтверждения безопасности выполнения полетов по программе ЛКИ решением главного конструктора по согласованию с заказчиком разрешается подготовка членов летных экипажей заказчика и изготовителя на испытываемых опытных (модифицированных, модернизированных) ВС.

10. Выполнение полетов по программам ГСИ, СЗИ, СЛИ и СКИ осуществляется летными экипажами заказчика, разработчика, изготовителя или совместным экипажем заказчика и разработчика, при этом на разработчика возлагается задача по доводке авиационной техники до работоспособного состояния, а также по доводке характеристик образца до заданных в тактико-техническом задании значений и по проведению оценки характеристик образца авиационной техники военного назначения.

Объем участия летного состава разработчика в полетах на этапе ГСИ определяется программой летных испытаний.

Допускается выполнение полетов на ГИ совместными экипажами заказчика и разработчика.

На всех этапах летных испытаний ранее не выполнявшиеся режимы полетов по программам летных испытаний должны быть выполнены экипажем разработчика с выдачей летной оценки опытного (модифицированного, модернизированного) воздушного судна, его оборудования и систем.

В целях определения характеристик воздушного судна в окончательном виде летный состав организации-разработчика должен участвовать в проведении контрольных летных испытаний ВС.

11. По согласованию с разработчиком, а также на основании рекомендаций методического совета ЛИП при проведении летных испытаний опытных (модифицированных, модернизированных) воздушных судов разрешается привлечение членов летных экипажей других организаций экспериментальной авиации и заказчика.