Аккредитационная экспертиза проводится аккредитующей организацией в соответствии с критериями, установленными Общими требованиями, и учитывает:
1) результаты прохождения выпускниками образовательной программы профессионального экзамена в форме независимой оценки квалификации (при наличии независимой оценки квалификации по соответствующей квалификации);
2) соответствие сформулированных в образовательной программе планируемых результатов освоения образовательной программы (выраженных в форме профессиональных компетенций) профессиональным стандартам, иным квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) соответствие учебных планов, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов и процедур запланированным результатам освоения образовательной программы (компетенциям и результатам обучения);
4) соответствие кадровых, материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество подготовки выпускников, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным задачам, к которым готовится выпускник;
5) наличие спроса на образовательную программу, востребованность выпускников профессиональной образовательной программы работодателями;
6) подтвержденное участие работодателей:
в проектировании образовательной программы, включая планируемые результаты ее освоения, оценочные материалы, учебные планы, рабочие программы;
в организации проектной работы обучающихся;
в разработке и реализации программ практики, формировании планируемых результатов их прохождения;
в разработке тем выпускных квалификационных работ, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности.
При разработке методики профессионально-общественной аккредитации СПК следует учитывать, что образовательные программы разных видов и уровней имеют свою специфику, которая может потребовать введения дополнительных критериев аккредитационной экспертизы. Вместе с тем, принимая решение о дополнительных критериях, следует руководствоваться правилом оптимальной достаточности, не возлагая на профессионально-общественную аккредитацию не свойственных ей функций, например функций, выполняемых государственной аккредитацией или аудитом систем менеджмента качества.
В целом, дополняя систему критериев, СПК не должен их увеличивать более чем на 20% от общего числа критериев, установленных Общими требованиями, что позволит сохранить единство подходов в рамках модели профессионально-общественной аккредитации, соответствующей идеологии Национального совета.
По каждому из критериев, установленных Общими требованиями, устанавливаются пороговые значения для принятия решения о профессионально-общественной аккредитации или об отказе в ней. Критерии могут уточняться за счет показателей, позволяющих объективно и достоверно проводить аккредитационную экспертизу образовательной программы. Для каждого из показателей устанавливается "вес", определяющий влияние данного показателя на принятие решения о выполнении соответствующего критерия.
Используемые по каждому критерию показатели могут быть как количественными, так и качественными, предполагающими экспертную оценку. Качественные показатели носят констатирующий характер и оцениваются на основе дихотомического подхода (да - нет), однако могут предполагать примечания, объясняющие позицию эксперта.
Ниже приведены возможные подходы к отбору и пороговым значениям показателей. Они носят рекомендательный характер. Окончательный перечень, а также пороговые значения показателей зависят от особенностей аккредитуемой образовательной программы.
- 6.2.1. Состав показателей для критерия "Результаты прохождения выпускниками образовательной программы профессионального экзамена в форме независимой оценки квалификации (при наличии независимой оценки квалификации по соответствующей квалификации)"
- 6.2.2. Состав показателей для критерия "Соответствие сформулированных в образовательной программе планируемых результатов освоения образовательной программы (выраженных в форме профессиональных компетенций) профессиональным стандартам, иным квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации"
- 6.2.3. Состав показателей для критерия "Соответствие учебных планов, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов и процедур запланированным результатам освоения образовательной программы (компетенциям и результатам обучения)"
- 6.2.4. Состав показателей для критерия "Соответствие материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество подготовки выпускников, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным задачам, к которым готовится выпускник"
- 6.2.5. Состав показателей для критерия "Наличие спроса на профессиональную образовательную программу, востребованность выпускников профессиональной образовательной программы работодателями"
- 6.2.6. Состав показателей для критерия "Подтвержденное участие работодателей в проектировании профессиональной образовательной программы, включая планируемые результаты ее освоения, оценочные материалы учебные планы, рабочие программы; в организации проектной работы обучающихся; в разработке и реализации программ практики, формировании планируемых результатов их прохождения; в разработке тем выпускных квалификационных работ, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности"
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей