3. Изменения в процедуре профессионально-общественной аккредитации в связи с утверждением "Общих требований к проведению профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ"

Утверждение Общих требований не повлекло за собой изменения методологии и методики проведения профессионально-общественной аккредитации, однако был уточнен понятийный аппарат, перечень образовательных программ, которые могут представляться для проведения ПОА, а также организационно-управленческая модель процедуры.

Во-первых, изменились роли основных участников профессионально-общественной аккредитации:

Национальный совет - устанавливает общие требования к проведению профессионально-общественной аккредитации, наделяет СПК полномочием по организации профессионально-общественной аккредитации;

Национальное агентство развития квалификаций - обеспечивает организационную, методическую, экспертно-аналитическую поддержку СПК по организации процедуры профессионально-общественной аккредитации, консультирование участников профессионально-общественной аккредитации по вопросам ее проведения;

СПК - организуют профессионально-общественную аккредитацию, несут ответственность за отбор и регламентацию деятельности аккредитующих организаций, за качество предоставления аккредитующими организациями услуги по проведению профессионально-общественной аккредитации, наделяют аккредитующую организацию полномочием на проведение профессионально-общественной аккредитации по виду (видам) профессиональной деятельности в соответствии с полномочием СПК и, при необходимости, отзывают полномочие, проводят мониторинг и контроль деятельности аккредитующей организации, обеспечивают информационную открытость процедуры;

аккредитующие организации - проводят профессионально-общественную аккредитацию, оформляют ее результаты, готовят ежегодные отчеты об итогах деятельности по проведению профессионально-общественной аккредитации.

Во-вторых, обновились требования к аккредитующим организациям и порядок их отбора: расширен список субъектов, которые могут претендовать на статус аккредитующих организаций; отбор, мониторинг и контроль деятельности аккредитующих организаций, ведение реестра экспертов по профессионально-общественной аккредитации закреплены не за Национальным советом, как было ранее, а за СПК.

Подробный анализ изменений, внесенных в процедуру профессионально-общественной аккредитации Общими требованиями, и комментарии к ним приведены в таблице 1.