Кадровые ресурсы

Кадровые ресурсы <9>:

--------------------------------

<9> При оценке кадровых ресурсов следует рассматривать педагогических работников, которые обеспечивают реализацию практик, а также профильных учебных дисциплин, модулей. Под профильными в данном случае понимаются учебные дисциплины, модули, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций обучающихся по аккредитуемой образовательной программе.

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации (переподготовку) в профильных организациях в течение последних 3 лет, от общего числа занятых в образовательном процессе, 70%;

- доля педагогических работников, имеющих опыт профессиональной деятельности <10>, соответствующий профилю аккредитуемой образовательной программы, от общего числа занятых в образовательном процессе, 100%;

--------------------------------

<10> Прохождение стажировок на предприятиях, в организациях, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, может приравниваться к наличию практического опыта профессиональной деятельности.

- доля преподавателей, совмещающих педагогическую деятельность как основную с работой в отрасли по профилю образовательной программы, 25%;

- участие в образовательном процессе совместителей из числа действующих работников профильных организаций.

Как дополнительные (по усмотрению аккредитующей организации) могут устанавливаться показатели, отражающие направленность кадровой политики образовательной организации на развитие потенциала педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательной программы, например:

- наличие действующих документов, отражающих политику организации в области формирования и развития кадрового резерва образовательной программы;

- наличие системы ключевых показателей эффективности педагогических работников, связанных с результатами оценки профессиональной квалификации выпускников и др.