2.1.2. Порядок и процедуры внесения изменений в законодательные акты об административных правонарушениях

2.1.2. Порядок и процедуры внесения изменений

в законодательные акты об административных правонарушениях

Особого внимания заслуживает вопрос о порядке и процедурах внесения изменений в КоАП. Учитывая накопленный федеральным законодателем опыт, требует сохранения положение о возможности внесения любых изменений в КоАП только отдельными федеральными законами. Такое же правило должно устанавливаться и для региональных законов об административных правонарушениях. Указанное требование будет способствовать повышению качества законодательных актов, а также позволит обеспечить соразмерность характера и степени общественной вредности назначаемой санкции при принятии решения о привлечении к административной ответственности.

Нуждается в нормативном закреплении обеспечение стабильности положений КоАП, что предполагает обязательный анализ практики применения действующих норм, данных статистического учета, в том числе о нагрузке на должностных лиц, исполняющих постановления по делам об административных правонарушениях и о затратах, необходимых для их исполнения, при подготовке и предварительном рассмотрении законодательных инициатив об изменении норм КоАП.

Помимо этого в законе о введении в действие КоАП следует закрепить норму о том, что проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в данный Кодекс могут быть внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации, а также предусмотреть, что соответствующие федеральные законы должны вступать в силу не ранее чем по истечении трех месяцев со дня их официального опубликования, за исключением случаев, когда иное прямо указано в федеральном законе.