Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Необходимость дальнейших действий

11.18.Т. Аудитор должен оценить уместность ответных действий со стороны руководства и, если применимо, со стороны лиц, отвечающих за корпоративное управление.

11.18.П1. К числу факторов, которые следует принять во внимание при оценке уместности ответных мер со стороны руководства и, если применимо, со стороны лиц, отвечающих за корпоративное управление, относятся следующие:

а) были ли ответные меры своевременными;

б) были ли факты несоблюдения или подозрения в несоблюдении надлежащим образом исследованы;

в) предприняты или предпринимаются ли меры, направленные на то, чтобы устранить, исправить или уменьшить последствия несоблюдения;

г) совершены или совершаются ли действия, направленные на то, чтобы остановить несоблюдение, если оно еще не имело места;

д) приняты или принимаются ли меры, направленные на снижение риска повторного возникновения, например, дополнительные средства контроля или проведение обучения;

е) когда применимо, была ли информация о несоблюдении или подозрении в несоблюдении доведена до соответствующих инстанций, и, если доведена, было ли раскрытие информации адекватным.

11.19.Т. С учетом ответных мер со стороны руководства и, если уместно, лиц, отвечающих за корпоративное управление, аудитор должен рассмотреть необходимость дальнейших действий в общественных интересах.

11.19.П1. Установление необходимости дальнейших действий, а также характер и масштаб таких действий обусловлены такими факторами, как:

- нормативно-правовая база;

- неотложный характер ситуации;

- распространенность ситуации в масштабах организации клиента;

- то, сохраняет ли аудитор уверенность в честности руководства и, если уместно, лиц, отвечающих за корпоративное управление;

- возможность повторного возникновения фактов несоблюдения или подозрений в несоблюдении;

- существование надежных доказательств нанесения фактического или потенциального ущерба интересам организации, инвесторов, кредиторов, работников, или общественности в целом.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.19.П2. Ниже приведены примеры обстоятельств, которые могут заставить аудитора усомниться в честности руководства и, если уместно, лиц, отвечающих за корпоративное управление:

а) аудитор подозревает или имеет доказательства их участия или предполагаемого участия в несоблюдении;

б) аудитор осведомлен о том, что они знают о таком несоблюдении и, в нарушение требований нормативных правовых актов, не довели или не санкционировали доведение данной ситуации до сведения соответствующих инстанций в разумные сроки.

11.20.Т. При установлении необходимости, характера и масштаба дальнейших действий аудитор должен использовать профессиональное суждение. При этом аудитор должен рассмотреть вероятность того, что разумное информированное третье лицо, скорее всего, придет к выводу о том, что аудитор действовал надлежащим образом в общественных интересах.

11.20.П1. К дальнейшим действиям со стороны аудитора относятся следующие:

а) доведение информации о ситуации до соответствующей инстанции даже в отсутствие требований нормативных правовых актов о таком действии;

б) отказ от выполнения задания и от профессиональных взаимоотношений с клиентом, если это разрешено нормативными правовыми актами.

11.20.П2. Отказ от выполнения задания и от профессиональных взаимоотношений с клиентом не является заменой других действий, которые могут потребоваться для достижения целей аудитора в соответствии с положениями настоящего раздела. Однако аудитору следует определить, не установлены ли ограничения в отношении дальнейших действий, доступных аудитору. Если такие ограничения установлены, то отказ от задания может быть единственным возможным действием.

11.21.Т. Если аудитор отказался от профессиональных взаимоотношений с клиентом согласно пунктам 11.19.Т и 11.20.П1 настоящего Кодекса, то он должен по запросу предполагаемого аудитора в соответствии с пунктом 6.7.Т настоящего Кодекса предоставить все имеющие отношения к вопросу факты и иную информацию в отношении выявленного или подозреваемого несоблюдения. За исключением случаев, когда это запрещено нормативными правовыми актами, предшествующий аудитор должен представить указанную информацию даже в обстоятельствах, описанных в подпункте (б) пункта 6.7.Т настоящего Кодекса, а именно, когда клиент не предоставляет или отказывается предоставить предшествующему аудитору разрешение на обсуждение дел клиента с предполагаемым аудитором.

11.21.П1. Факты и иная информация к предоставлению - это те факты и иная информация, о которых, по мнению предшествующего аудитора, следует знать предполагаемому аудитору до решения вопроса о принятии задания по аудиту. В разделе 6 настоящего Кодекса рассматриваются вопросы взаимодействия с предполагаемым аудитором.

11.22.Т. Если предполагаемый аудитор не имеет возможности взаимодействовать с предшествующим аудитором, то он должен предпринять разумные действия, чтобы получить информацию об обстоятельствах смены аудитора другими способами.

11.22.П1. Другие способы получения информации об обстоятельствах смены аудитора включают направление запросов третьим сторонам или сбор и изучение информации о старшем руководстве клиента или лицах, отвечающих за его корпоративное управление.

11.23.П1. Поскольку рассмотрение ситуации может потребовать комплексного анализа и суждений, аудитор может счесть необходимым:

а) провести внутренние консультации;

б) получить консультацию юриста в целях понимания вариантов профессиональных или правовых последствий совершения им определенных действий;

в) проконсультироваться на конфиденциальной основе в саморегулируемой организации аудиторов, членом которой он является, или в уполномоченном органе регулирования.