3. Критерии отбора многоквартирных домов, претендующих на предоставление финансовой поддержки

3.1. Многоквартирные дома, претендующие на получение финансовой поддержки, должны соответствовать следующим обязательным требованиям, установленным Постановлением:

а) многоквартирный дом не является аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, срок эксплуатации многоквартирного дома составляет более 5 и менее 60 лет;

б) многоквартирный дом оснащен общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов (тепловой и электрической энергии) и расчет за коммунальные услуги осуществлялся на основании таких приборов учета непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения региональной программы;

в) отсутствие финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений другого многоквартирного дома.

3.2. Дополнительные критерии отбора многоквартирных домов, претендующих на предоставление финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению.

Многоквартирные дома, претендующие на предоставление финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, рекомендуется также отбирать по следующим дополнительным критериям:

а) площадь нежилых помещений не должна превышать 10 процентов от общей площади многоквартирного дома;

Нежилые помещения могут оказывать заметное влияние на изменение объемов потребления тепловой и электрической энергии в зависимости от типа деятельности и режима работы занимающих их организаций, а также в силу других факторов и причин (неровность и неполнота платежей, выход приборов учета электроэнергии из эксплуатации и т.п.). Соответственно, чем больше площадь таких помещений - тем большее влияние они оказывают на отклонение от "истинного" объема экономии энергетических ресурсов, получаемой в результате реализации энергосберегающих мероприятий. Поэтому при прочих равных предпочтение следует отдавать многоквартирным домам с меньшей площадью нежилых помещений.

б) фактическое значение показателя удельного расхода тепловой энергии на отопление за 2016 год должно быть выше нормативного, определенного по отношению к новым зданиям, согласно действующим территориальным строительным нормам или СП 50.13300.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная версия СНиП 23-02-2003;

Многоквартирные дома со значениями показателя удельного расхода тепловой энергии на отопление ниже нормативного имеют меньший потенциал экономии, и поэтому при прочих равных предпочтение следует отдавать многоквартирным домам с более высоким значением показателя удельного расхода тепловой энергии на отопление.

в) значение показателя удельной экономии расходов (рублей на квадратный метр общей площади многоквартирных домов) на оплату коммунальных ресурсов;

Основной целью региональной программы является достижение экономии на оплате тепловой и электрической энергии в результате реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в размере не менее чем 10 процентов от базового уровня стоимости коммунальных ресурсов. Соответственно, чем больше ожидаемое значение показателя удельной экономии расходов, тем выше вероятность достижения поставленной цели. По этой причине при прочих равных предпочтение следует отдавать многоквартирным домам с более высоким значением показателя удельной экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов.

г) этажность;

Многоквартирные дома большей этажности имеют относительно более высокую обеспеченность электрооборудованием (лифты, повысительные насосы), что связано с необходимостью (не ограничиваясь при этом) доставлять людей, грузы, воду и теплоноситель на более высокие этажи. Соответственно, они имеют больший потенциал при реализации мероприятий, связанных с экономией электрической энергии. Поэтому при прочих равных предпочтение следует отдавать многоквартирным домам большей этажности.

д) материал стен;

Материал определяет такую важную физическую характеристику, как теплопроводность стен многоквартирного дома, которая, в свою очередь, оказывает влияние на уровень потерь тепловой энергии. Соответственно, чем выше исходная теплопроводность материала, тем больше потенциал экономии тепловой энергии на отопление за счет мероприятия по утеплению ограждающих конструкций. Поэтому при прочих равных предпочтение следует отдавать в порядке приоритетности панельным, блочным, кирпичным и прочим многоквартирным домам.

е) оснащенность приборами учета потребления электрической энергии нежилых помещений, расчет по которым за коммунальную услугу осуществлялся непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения региональной программы;

Отсутствие приборов учета электрической энергии не будет давать представления о доле нежилых помещений в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирном здании, и, как следствие, не позволит адекватно оценить потребление электрической энергии в местах общего пользования и имеющийся потенциал экономии. Поэтому при прочих равных предпочтение следует отдавать многоквартирным домам, в которых установлены приборы учета электрической энергии на нежилые помещения.

ж) общая площадь многоквартирного дома более 50 кв. м;

Реализация региональной программы предполагает установку узлов управления в тепловых пунктах, цена которых существенна и, соответственно, расходы будут окупаться быстрее в случае зданий большей площади. Кроме того, практика показывает, что в случае зданий большей площади удельные затраты на капитальный ремонт ниже, что связано с влиянием больших объемов приобретаемых материалов и проводимых работ. Поэтому при прочих равных предпочтение следует отдавать многоквартирным домам большей площади.

з) многоквартирные дома должны быть подключены к централизованным системам теплоснабжения и электроснабжения;

и) отсутствие задолженности по взносам на капитальный ремонт на специальном счете в кредитной организации или счете регионального оператора на дату утверждения региональной программы (в отношении многоквартирных домов, включенных в подраздел региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и (или) краткосрочных планов их реализации);

к) отсутствие задолженности по оплате тепловой и электрической энергии на дату утверждения региональной программы;

л) прочие критерии, определяемые субъектом Российской Федерации.