IV. Организационные основы обеспечения энергетической безопасности

IV. Организационные основы обеспечения

энергетической безопасности

30. Обеспечение энергетической безопасности осуществляется в мирное время, в условиях чрезвычайных ситуаций, в период мобилизации и в военное время.

31. Реализация настоящей Доктрины осуществляется субъектами энергетической безопасности в рамках государственной энергетической политики Российской Федерации, цели, основные направления, задачи и ключевые меры которой определяются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

32. Конкретизация и развитие положений настоящей Доктрины, в том числе планирование мер по обеспечению энергетической безопасности, осуществляются при разработке Энергетической стратегии России, являющейся основным документом стратегического планирования в сфере энергетики, а также других документов стратегического планирования и нормативных правовых актов.

33. Система обеспечения энергетической безопасности является частью системы обеспечения национальной безопасности.

34. В целях своевременного реагирования на вызовы и угрозы энергетической безопасности создается система управления рисками в области энергетической безопасности, основными задачами которой являются:

а) мониторинг, оценка и прогнозирование, в том числе в долгосрочной перспективе, состояния энергетической безопасности;

б) определение ресурсов, необходимых и достаточных для предотвращения угроз энергетической безопасности, снижения вероятности их реализации, а также для минимизации последствий их реализации;

в) определение задач субъектов энергетической безопасности и планирование мер по ее обеспечению;

г) контроль за реализацией мер по обеспечению энергетической безопасности и оценка их эффективности.

35. Порядок создания и функционирования системы управления рисками в области энергетической безопасности, показатели состояния энергетической безопасности и критерии его оценки определяются Правительством Российской Федерации.

36. Правительство Российской Федерации:

а) проводит единую государственную политику в области обеспечения энергетической безопасности;

б) организует функционирование системы управления рисками в области энергетической безопасности;

в) координирует деятельность по обеспечению энергетической безопасности, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти;

г) предусматривает при разработке стратегий социально-экономического развития макрорегионов задачи по обеспечению энергетической безопасности;

д) представляет ежегодно Президенту Российской Федерации доклад о состоянии энергетической безопасности и мерах по ее укреплению.

37. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции:

а) участвуют с учетом региональных особенностей в обеспечении энергетической безопасности;

б) обеспечивают поддержание на надлежащем уровне технологической и экологической безопасности, надежности инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса и смежных отраслей экономики, находящихся в собственности соответствующих субъектов Российской Федерации;

в) обеспечивают осуществление мониторинга состояния энергетической безопасности на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

38. Мониторинг, оценку и прогнозирование состояния энергетической безопасности осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

39. Результаты мониторинга, оценки и прогнозирования состояния энергетической безопасности отражаются в ежегодном докладе Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

40. Корректировка настоящей Доктрины осуществляется по решению Президента Российской Федерации на основании предложений, подготовленных Правительством Российской Федерации при участии Совета Безопасности Российской Федерации с учетом результатов мониторинга, оценки и прогнозирования состояния энергетической безопасности.