Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Обучение занимающихся основам гигиены и самоконтроля, двигательным умениям и базовым знаниям научно-практического характера в соответствии с программой спортивной подготовки

Код

B/03.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение с занимающимися теоретических занятий о правилах, технике и тактике видов спорта, о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых или явных нарушениях спортивных правил, о гигиене, закаливании, режиме дня, врачебном контроле и самоконтроле

Обучение занимающихся основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам), демонстрация выполнения комплексов упражнений

Контроль выполнения занимающимися комплекса специальных упражнений для формирования широкого спектра двигательных умений и навыков, корректировка двигательных действий занимающихся с целью овладения занимающимися основ техники целостного упражнения

Проведение подвижных и спортивных игр, организация участия занимающихся в подвижных и спортивных играх для укрепления здоровья и разносторонней физической подготовки

Обучение занимающихся способам страховки и самостраховки

Разработка комплексов упражнений для индивидуальных тренировок (в домашних условиях) занимающихся

Контроль выполнения занимающимися теоретических и практических заданий во время тренировочных занятий и выступлений на соревнованиях

Контроль выполнения занимающимися рекомендаций медицинского работника, режима тренировок и отдыха

Контроль безопасного выполнения занимающимися тренировочных упражнений, проведения подвижных и спортивных игр, безопасного использования спортивной техники, оборудования и инвентаря

Необходимые умения

Соблюдать нравственные и этические нормы в процессе коммуникации с занимающимися

Выявлять признаки перенапряжения и переутомления занимающихся, определять величину нагрузки, адекватную индивидуальным возможностям занимающихся

Выявлять и развивать индивидуальные способности занимающихся (спортивную одаренность), способствовать утверждению их выбора спортивной специализации

Использовать адекватные средства, методы и формы раскрытия личностного потенциала занимающегося, формирования волевых качеств и основ мотивации в соревновательной деятельности занимающегося

Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние занимающихся

Использовать спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы и средства измерений, применяемые на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки, организации спортивных соревнований по виду спорта (группе спортивных дисциплин, спортивной дисциплине)

Демонстрировать техники страховки и самостраховки, безопасные техники выполнения упражнений, предупреждать случаи травматизма во время тренировок

Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря

Организовывать первую помощь, применять средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Разъяснять правила участия в спортивной, подвижной игре, соблюдения санитарно-гигиенических требований и техники безопасности при выполнении упражнений

Обеспечивать стабильность состава занимающихся в группах этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки, формировать спортивную ориентацию занимающихся

Демонстрировать тактические приемы и способы рациональной техники двигательных действий при выполнении комплексов упражнений, формулировать двигательную задачу с наглядным объяснением

Оценивать правильность выполнения двигательных действий

Необходимые знания

Биомеханика двигательной деятельности в виде спорта

Анатомия человека

Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности

Морфо-анатомические особенности строения организма человека на разных этапах онтогенеза, влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса

Морфо-анатомические, физиологические, психологические особенности детей, одаренных в определенном виде спорта

Психологические особенности детей, одаренных в определенном виде спорта

Теория и методика обучения базовым видам спорта (со спецификой вида спорта)

Программа спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине)

Комплексы оздоровительных, общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки, формированию и совершенствованию двигательных навыков

Средства спортивной тренировки и методы выполнения упражнений этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки

Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде спорта

Упражнения (тесты) для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей)

Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий по виду спорта с учетом спортивной специализации

Правила вида спорта

Правила техники безопасности при проведении тренировочных занятий, спортивных и подвижных игр, правила безопасного использования спортивного оборудования и инвентаря

Содержание спортивной тренировки этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки в виде спорта

Основы организации первой помощи

Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта

Другие характеристики

-