Технология, утвержденная данным документом, введена в действие с 1 января 2019 года.

3. Оперативный этап

На оперативном этапе при возникновении несохранной перевозки груза (выявлении недостачи, повреждения, порчи, утраты или хищения) оформляется оперативное донесение и коммерческий акт.

3.1. О случаях несохранной перевозки груза передается доклад в устной и письменной форме (оперативное донесение, оформленное в соответствии с Инструкцией по подаче оперативных донесений при перевозках грузов, утвержденной ОАО "РЖД" 21.08.2007 N ВМ-9261):

по всем случаям - ДС в срок не позднее одни календарных суток со дня обнаружения случая несохранной перевозки грузов докладывает ДЦС и АФТО;

первой, второй, третьей группы - АФТО не позднее трех календарных дней со дня обнаружения случая несохранной перевозки грузов докладывает ТЦФТО и Д;

первой и второй группы - ТЦФТО не позднее пяти календарных дней со дня обнаружения случая несохранной перевозки грузов докладывает ЦФТО, Д и НЗ-1;

первой группы - НЗ-1 не позднее семи календарных дней со дня обнаружения случая несохранной перевозки грузов докладывает директору ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности.

Кроме этого, оперативное донесение о случае несохранной перевозки должно быть направлено в суточный срок в адреса, установленные Инструкцией по подаче оперативных донесений при перевозках грузов, утвержденной ОАО "РЖД" 21.08.2007 N ВМ-9261.

В докладе должны быть указаны дата, время, место и обстоятельства, при которых произошла несохранная перевозка груза, номера вагонов, контейнеров, транспортных железнодорожных накладных, род груза, железнодорожные станции отправления и назначения, контрольные знаки и состояние запорно-пломбировочных устройств, ориентировочная стоимость утраты, недостачи, порчи, повреждения груза.

3.2. По факту возникновения недостачи, повреждения, порчи, утраты или хищения грузов в системе ЕАСАПР М производится оформление коммерческого акта, удостоверяющего обстоятельства произошедшего. Коммерческий акт составляется в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении и Служебной инструкцией при перевозках грузов Российско-Финляндского прямого железнодорожного сообщения на базе автоматизированной системы ЕАСАПР М. В коммерческом акте должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.

Экземпляр коммерческого акта ОАО "РЖД" направляется в ТЦФТО дороги составления и используется для служебного расследования и направления (при необходимости) причастному подразделению копии материалов.

3.3. Система ЕАСАПР М ежесуточно формирует реестр составленных коммерческих актов по случаям несохранных перевозок и подлежащих служебному расследованию. Данный реестр доступен ТЦФТО дороги составления с момента присвоения номера коммерческого акта в системе ЕАСАПР М. К несохранным перевозкам относятся коммерческие акты, составленные по причинам, указанным в приложении N 1 к настоящей Технологии.

3.4. Результаты оперативного этапа по составленным коммерческим актам используются для формирования отчетных и аналитических форм в ЕАСАПР М.