Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 июня 2001 г. N 01-06/22720

О КВАЛИФИКАЦИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ

ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ВАЛЮТЫ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

Список изменяющих документов

(в ред. письма ГТК РФ от 27.02.2002 N 01-06/7905, с изм., внесенными распоряжением ГТК РФ от 12.07.2001 N 720-р)

В целях обеспечения единообразия правоприменительной практики таможенных органов по привлечению физических лиц к ответственности за нарушения таможенных правил, совершенные при перемещении иностранной валюты и валюты Российской Федерации через таможенную границу Российской Федерации, направляем методические рекомендации по квалификации таких правонарушений:

- при вывозе иностранной валюты физическими лицами - резидентами (таблица 1);

- при вывозе валюты Российской Федерации физическими лицами - резидентами (таблица 2);

- при вывозе иностранной валюты физическими лицами - нерезидентами (таблица 3);

- при вывозе валюты Российской Федерации физическими лицами - нерезидентами (таблица 4);

- при ввозе иностранной валюты физическими лицами - резидентами (таблица 5);

- при ввозе валюты Российской Федерации физическими лицами - резидентами (таблица 6);

- при ввозе иностранной валюты физическими лицами - нерезидентами (таблица 7);

- при ввозе валюты Российской Федерации физическими лицами - нерезидентами (таблица 8).

При разработке указанных таблиц принимались во внимание следующие основные критерии.

1. Юридически значимым фактом для квалификации нарушений таможенных правил является не сам факт заполнения и наличия декларации у лица, а факт подачи декларации и принятия ее в соответствующем порядке (статья 175 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), Приказ ГТК России от 25.01.99 N 38 (зарегистрирован Минюстом России 16.04.1999, рег. N 1756). То есть пересечение линии входа в "зеленый" канал или зеленой линии таможенного контроля (установлена Приказом ГТК России от 26.07.2000 N 633) с заполненной, но не поданной в установленном порядке декларацией на товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, не может рассматриваться как выполнение обязанности письменно задекларировать такие товары.

2. При избрании физическим лицом письменной формы декларирования (вне зависимости от того, обязано оно ее избрать или выбрало по своему желанию, воспользовавшись правом, предусмотренным пунктом 2.5 Инструкции, утвержденной Приказом ГТК России от 25.01.99 N 38), оно обязано указать в декларации точные сведения о декларируемых товарах.

3. Если лицо вывозит товар, подлежащий обязательному письменному декларированию, и заполняет декларацию на этот товар, оно не обязано указывать в декларации сведения об иных товарах, не подлежащих обязательному письменному декларированию. Например, при одновременном вывозе иностранной валюты в сумме свыше 1500 долларов США (подлежит письменному декларированию) и валюты Российской Федерации в сумме менее 500 МРОТ (подлежит декларированию в конклюдентной форме), физическое лицо не обязано указывать в декларации сведения о валюте Российской Федерации.

4. Исходя из того, что ТК России предусматривает обязанность достоверного заявления сведений о перемещаемых товарах, заявление не соответствующих действительности сведений о количестве однородных товаров (например, указание сведений только о части валюты) следует рассматривать как недостоверное декларирование. При этом, учитывая, что требования таможенного законодательства были выполнены только в отношении части перемещаемого товара, указанного в декларации, непосредственным объектом нарушения таможенных правил будет являться та часть товара (валюты), в отношении которой требования по декларированию и таможенному оформлению выполнены не были, то есть не указанная в декларации часть товара.

5. В случае, если лицо перемещает через таможенную границу валюту в размерах, превышающих установленные в подпунктах а) и б) пункта 2.4 Инструкции, утвержденной Приказом ГТК России от 25.01.99 N 38, с использованием конклюдентной формы декларирования (пересекает линию входа в "зеленый" канал или пересекает зеленую линию таможенного контроля), непосредственным объектом правонарушения является сумма валюты сверх размера, допускаемого к перемещению с декларированием в такой форме.

6. Данные рекомендации не распространяют свое действие на те случаи, когда в деяниях физических лиц при перемещении через таможенную границу товаров в упрощенном порядке присутствуют признаки составов нарушений таможенных правил, указанных в ст. ст. 275 - 278 ТК России.

Начальникам региональных таможенных управлений довести содержание настоящего письма до сведения подчиненных таможенных органов.

Заместитель председателя Комитета

генерал - лейтенант

таможенной службы

Б.М.ГУТИН