Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2019 г. N 349
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 330
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 марта 2019 г. N 349)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Развитие внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель Программы
|
-
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
Соисполнители Программы
|
-
|
Министерство транспорта Российской Федерации,
Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.)
|
Участники Программы
|
-
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (до 2018 года включительно),
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральная служба по аккредитации
|
Подпрограммы Программы
|
-
|
подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества";
подпрограмма 2 "Формирование Евразийского экономического союза";
подпрограмма 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности";
подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности";
подпрограмма 5 "Совершенствование таможенной деятельности";
подпрограмма 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности"
|
Цели Программы
|
-
|
усиление позиций в глобальной экономике и повышение вклада внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в социально-экономическое развитие страны;
достижение в 2024 году объема экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов США, а также объема экспорта оказываемых услуг в размере 100 млрд. долларов США, в том числе за счет увеличения торговли с государствами - членами Евразийского экономического союза
|
Задачи Программы
|
-
|
развитие и расширение потенциала международного экономического сотрудничества;
формирование правовых и институциональных основ для создания и эффективного функционирования Евразийского экономического союза как следующего этапа формирования интеграционного объединения Таможенного союза и единого экономического пространства;
формирование национальной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности, в том числе гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта;
создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации за рубежом;
развитие инфраструктуры системы Надлежащей лабораторной практики (GLP) в Российской Федерации;
формирование и развитие программ аккредитации органов по оценке соответствия продукции на соответствие требованиям международных партнеров;
формирование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно обеспечивающей национальные интересы и интересы российского бизнеса в процессе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды;
сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли;
развитие системы таможенного администрирования;
устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
повышение эффективности функционирования системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
-
|
темпы прироста экспорта несырьевых товаров;
темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров;
объем экспорта оказываемых услуг;
рейтинг Всемирного банка (Doing Business)
по показателю "Международная торговля"
|
Сроки реализации Программы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объем бюджетных ассигнований Программы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 966454931,5 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 68937032,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 73149327,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 84319713,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 76569848,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 83009629,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 74423376,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 80786549,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 86734850,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 84102944,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 84226775,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 81851205,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 81980504,1 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
-
|
совершенствование экспортной специализации Российской Федерации, а также диверсификация экспорта за счет последовательного увеличения экспорта несырьевых товаров;
повышение доли машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров;
увеличение в 1,5 раза числа организаций - экспортеров товаров (не менее чем 1 организация-экспортер на каждые 100 зарегистрированных организаций);
существенное повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка (Doing Business) по показателю "Международная торговля" (40-е место к 2024 году);
улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для Российской Федерации, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач по модернизации и инновационному развитию;
расширение и диверсификация торгово-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Европейского союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, с Бразилией, Индией, Китаем и Южно-Африканской Республикой в рамках реализации модернизационного и проинтеграционного развития отношений;
увеличение объемов торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами и услугами, развитие и углубление интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе, обеспечивающих максимальную эффективность единого рынка, системы кооперации, международного сотрудничества с внешними партнерами Евразийского экономического союза;
|
|
|
дальнейшее формирование регионального интеграционного объединения с участием Российской Федерации (Евразийского экономического союза), базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов;
создание комплексной национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских предприятий и организаций на глобальном рынке;
расширение областей международного признания национальной системы аккредитации;
развитие и модернизация отечественной лабораторной базы в целях обеспечения оценки соответствия продукции требованиям международных партнеров;
формирование в Российской Федерации системы GLP-лабораторий, обеспечивающих проведение GLP-исследований экспортной продукции;
формирование системы регулирования внешнеэкономической деятельности, сбалансированной в отношении наднациональных и национальных компетенций, соответствующей лучшей зарубежной практике и стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации;
создание современной транспарентной и эффективной системы таможенного администрирования, обеспечивающей благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности, защиту интересов Российской Федерации и других государств - членов Евразийского экономического союза в процессе международного экономического сотрудничества;
создание эффективной системы управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Реализация приоритетных направлений
внешнеэкономической деятельности в процессе международного
экономического сотрудничества" государственной
программы Российской Федерации "Развитие
внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Цели подпрограммы
|
-
|
совершенствование и расширение возможностей международного экономического сотрудничества
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
расширение международного экономического сотрудничества;
расширение и повышение эффективности интеграционного экономического сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
использование возможностей международных экономических и товарных организаций и институтов, механизма технического содействия модернизации российской экономики и продвижения интересов России в глобальной экономике;
повышение роли Российской Федерации в выработке мировой экономической и торговой политики путем участия в деятельности Всемирной торговой организации
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров;
участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях
Всемирной торговой организации
|
Сроки реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:
на 2013 год - 858415,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 863495,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 906363,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 1011156,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 888746,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 836596,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 833242,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 832736,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 833748 тыс. рублей;
на 2022 год - 850422,9 тыс. рублей;
на 2023 год - 876539,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 912101,9 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для России, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач модернизации и инновационного развития;
выход на качественно новый уровень торгово-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Европейского союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, с Бразилией, Индией, Китаем, Южно-Африканской Республикой в рамках реализации модернизационного и проинтеграционного развития отношений
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Формирование Евразийского экономического
союза" государственной программы Российской Федерации
"Развитие внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Федеральная таможенная служба
|
Цели подпрограммы
|
-
|
дальнейшее совершенствование и развитие правовых и институциональных основ для углубления интеграции в рамках Евразийского экономического союза
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
обеспечение реализации Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных нормативных правовых актов, образующих право Евразийского экономического союза;
определение дальнейших направлений и форм развития евразийской экономической интеграции с учетом принципов создания безбарьерной среды;
создание системы соглашений и иных нормативных правовых документов в целях реализации и в развитие Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., обеспечивающих свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, реализацию согласованной (единой) отраслевой политики, а также формирование единых рынков в рамках Евразийского экономического союза;
углубление и расширение евразийской интеграции, обеспечивающей эффективное функционирование внутреннего рынка, сокращение барьеров, изъятий и ограничений и развитие системы кооперации;
совершенствование институциональных механизмов, обеспечивающих функционирование Евразийского экономического союза;
создание условий для передачи и передача на наднациональный уровень полномочий, предусмотренных соглашениями в рамках Евразийского экономического союза;
правовое обеспечение гармонизации норм в сферах, определенных системой соглашений государств - членов Евразийского экономического союза
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами и услугами
|
Сроки реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:
2018 год - 656573,9 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
дальнейшее формирование динамичного и эффективного регионального интеграционного объединения с участием России (Евразийского экономического союза), базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки
развития внешнеэкономической деятельности" государственной
программы Российской Федерации "Развитие
внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.),
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,
Федеральная служба по аккредитации
|
Цели подпрограммы
|
-
|
совершенствование государственной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
улучшение условий доступа российских товаров, услуг и инвестиций на внешние рынки с использованием торгово-политических инструментов;
совершенствование линейки финансовых инструментов;
развитие механизмов промоутерской поддержки экспорта и инвестиционного сотрудничества;
повышение качества информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности;
формирование системы институтов продвижения экспорта и внешнеэкономических интересов Российской Федерации;
наращивание потенциала в сфере поддержки развития внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов Российской Федерации;
повышение качества планирования, координации и мониторинга в сфере внешнеэкономической деятельности;
расширение подготовки и переподготовки специалистов по актуальным направлениям развития внешнеэкономической деятельности;
увеличение не менее чем в 2 раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях;
развитие инфраструктуры системы GLP в Российской Федерации;
формирование и развитие программ аккредитации органов по оценке соответствия продукции на соответствие требованиям международных партнеров;
обеспечение компетентности участников национальной системы аккредитации
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
количество устраненных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;
доля работников Министерства экономического развития Российской Федерации, проходящих (в том числе прошедших) подготовку, переподготовку или повышение квалификации по профилям, связанным с обеспечением внешнеэкономической деятельности;
темпы роста числа посещений Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
объем экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставляемых коммерческими банками;
удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по очным формам бакалавриата, специалитета, магистратуры в российских образовательных организациях высшего образования, в общей численности очных студентов;
количество юридических заключений и рекомендаций по обеспечению членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации;
количество лабораторий, наделенных правом выдавать по результатам (испытаний) протоколы с использованием знака международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC - International Laboratory Accreditation Cooperation)
|
Сроки реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:
на 2013 год - 3037740 тыс. рублей;
на 2014 год - 3775554,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 13066233,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 13415794,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 21031295,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 11616848,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 9277717,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 8278278,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 6697414 тыс. рублей;
на 2022 год - 6431352,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 5966947,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 5554366,9 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
создание в среднесрочной перспективе комплексной национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских организаций на глобальном рынке;
снижение затрат экспортеров на проведение исследований и сертификацию продукции, способствующее защите и учету интересов российских экспортеров на внешних рынках за счет участия представителей российской стороны в деятельности профильных комитетов и рабочих групп международных и региональных организаций в области аккредитации;
расширение областей международного признания национальной системы аккредитации;
развитие и модернизация отечественной лабораторной базы в целях обеспечения оценки соответствия продукции требованиям международных партнеров;
формирование в Российской Федерации системы GLP-лабораторий, обеспечивающих проведение GLP-исследований экспортной продукции;
обеспечение компетентности участников национальной системы аккредитации
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Совершенствование системы государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
Участник подпрограммы
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Цели подпрограммы
|
-
|
адаптация системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно представляющей национальные интересы и интересы российского бизнеса в ходе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, взаимодействие субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";
повышение эффективности реализации функций внешнеторгового регулирования в формате Евразийского экономического союза для обеспечения экономических интересов Российской Федерации и Евразийского экономического союза в целом в процессе интеграционного взаимодействия
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
предельное время рассмотрения обращений в рамках работы подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции
|
Сроки реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы отсутствуют
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
формирование в среднесрочной перспективе системы регулирования внешнеэкономической деятельности, сбалансированной в отношении наднациональных и национальных компетенций, опирающейся на прозрачные и эффективные механизмы принятия решений, соответствующей лучшей зарубежной практике и действенно стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации в целях ускорения ее социально-экономического развития
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 5 "Совершенствование таможенной деятельности"
государственной программы Российской Федерации "Развитие
внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Федеральная таможенная служба
|
Участники подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Цели подпрограммы
|
-
|
развитие системы таможенного регулирования
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
снижение административных барьеров и сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности путем оптимизации процессов совершения таможенных операций;
совершенствование экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов;
развитие информационно-коммуникационных технологий и обеспечение функционирования информационно-технических и программных средств;
совершенствование порядка применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных видов контроля, осуществление которых отнесено к компетенции таможенных органов;
обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;
предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений, в том числе в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и в валютной сфере, а также обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
совершенствование организационно-управленческой деятельности и повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов;
повышение качества таможенного контроля за счет внедрения выборочности применения методов таможенного контроля, повышения эффективности системы управления рисками, расширения практики применения таможенного контроля после выпуска товаров и современных технологий таможенного оформления;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности таможенных органов;
развитие социальной сферы
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий, в отношении которых подана декларация на товары;
доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением системы управления рисками, в общем объеме таких нарушений, выявленных таможенными органами по результатам таможенного контроля;
доля освоения бюджетных ассигнований, предназначенных для реализации мероприятий по предоставлению имеющим специальные звания сотрудникам и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении общего объема финансирования, выделенного на эти цели;
суммарная мощность поликлиник Федеральной таможенной службы
|
Сроки реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:
на 2013 год - 60811476 тыс. рублей;
на 2014 год - 64392427,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 66163586,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 58309819,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 56393682,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 57961241,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 64133049,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 65833692,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 67537589,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 68888341,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 70239092,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 71589844,8 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
сокращение времени совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и таможенных операций в местах декларирования товаров;
обеспечение конкурентоспособных условий деятельности участников внешнеэкономической деятельности;
повышение уровня соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности законодательства в сфере таможенного дела;
сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций;
создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации;
повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела;
повышение уровня информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов;
применение инновационных технологий в сфере управления таможенным делом;
повышение прозрачности таможенных норм, а также их систематизация и унификация с нормами международного права;
обеспечение бесперебойного функционирования таможенных органов
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 6 "Обеспечение развития системы пунктов
пропуска через государственную границу Российской Федерации
для осуществления внешнеэкономической деятельности"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
(до 2 февраля 2016 г.)
|
Участники подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Цели подпрограммы
|
-
|
повышение эффективности системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
устранение логистических ограничений при экспорте товаров
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
создание условий для эффективного развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в условиях интеграционных процессов, в том числе в рамках Евразийского экономического союза;
совершенствование системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в зависимости от темпов социально-экономического развития Российской Федерации и потребностей экономики;
совершенствование администрирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
строительство (модернизация) экспортно ориентированных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
изменение стоимости имущества, принятого на содержание в оперативное управление в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
уровень соответствия режимов работы сухопутных сопредельных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
увеличение пропускной способности пунктов пропуска, в том числе по видам международного сообщения
|
Сроки реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:
на 2013 год - 4229401,7 тыс. рублей;
на 2014 год - 4117849,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 4183530,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 3833078,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 4695905,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 3352115,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 6542540,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 11790142,6 тыс. рублей;
на 2021 год - 9034193 тыс. рублей;
на 2022 год - 8056658,9 тыс. рублей;
на 2023 год - 4768624,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 3924190,6 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
обеспечение бесперебойного функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, включая их оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов);
совершенствование системы пропуска через государственную границу Российской Федерации путем закрытия неэффективных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и установления пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, необходимых для роста международной торговли, туризма и развития приграничных территорий;
приведение нормативных правовых актов, регулирующих обустройство и оснащение пунктов пропуска, в соответствие с едиными типовыми требованиями к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов Евразийского экономического союза, обеспечение реализации указанных единых типовых требований;
создание условий для обеспечения безопасности на внешних границах государств - членов Евразийского экономического союза в части противодействия незаконной внешней миграции, незаконному ввозу (вывозу) грузов и товаров, контрабанде наркотических средств и их прекурсоров, оружия, боеприпасов и т.д., деятельности международных террористических организаций и организованных преступных групп, незаконных формирований на внешних и внутренних границах и приграничных территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
разработка и реализация согласованных подходов к созданию необходимых условий для обеспечения экономической и пограничной безопасности на внешней границе Евразийского экономического союза с учетом интеграции в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств, а также комплекса мероприятий, направленных на формирование перспективного облика внешней границы;
повышение эффективности бюджетных расходов в сфере управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации;
сокращение времени ожидания контрольных мероприятий исключительно за счет реализации основных мероприятий настоящей подпрограммы
|
I. Приоритеты и цели государственной политики,
в том числе общие требования к государственной политике
субъектов Российской Федерации
Сфера реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (далее - Программа) охватывает все значимые вопросы развития и регулирования внешнеэкономической деятельности, включая:
двустороннее, региональное и многостороннее экономическое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами;
развитие экономической интеграции в формате Евразийского экономического союза;
существующие и проектируемые институты и механизмы развития внешнеэкономической деятельности;
систему государственного регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом отнесения широкого круга вопросов внешнеэкономического регулирования к предмету регулирования законодательства Евразийского экономического союза;
снижение затрат экспортеров на проведение исследований и сертификацию продукции, защиту и учет интересов российских экспортеров на внешних рынках за счет участия представителей российской стороны в деятельности профильных комитетов и рабочих групп международных и региональных организаций в области аккредитации;
развитие таможенной деятельности, таможенно-логистической инфраструктуры и системы таможенного администрирования;
функционирование системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации с учетом расширения внешнеэкономической деятельности.
В Программе под внешнеэкономической деятельностью понимается совокупность внешнеторговых, производственных, инвестиционных, валютно-финансовых, научно-технических и иных экономических отношений Российской Федерации с иностранными государствами, в которые вступают хозяйствующие субъекты - резиденты и нерезиденты.
Участие государства в развитии внешнеэкономической деятельности заключается в создании благоприятных условий для ее развития на национальном (система поддержки и регулирования внешнеэкономической деятельности) и межгосударственном (в рамках сотрудничества с зарубежными странами, участия в региональных интеграционных объединениях, международных организациях и форумах) уровнях.
Приоритеты государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности определены в соответствии со стратегическими документами и включают:
формирование (через институты, механизмы и инструменты международного экономического сотрудничества) необходимых и достаточных условий для достижения стратегических целей Российской Федерации в мировой экономике и повышения вклада внешнеэкономической сферы в решение задач инновационно ориентированной модернизации национального хозяйства;
создание интегрированного Евразийского экономического пространства (единого рынка) государств - членов Евразийского экономического союза, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы;
создание конкурентоспособной (по сравнению с лучшей зарубежной практикой) и доступной для широкой массы предпринимателей национальной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности;
формирование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно обеспечивающей национальные интересы и интересы российского бизнеса в процессе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды. Реализация данного приоритета тесно связана с осуществлением наднациональных полномочий в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности Евразийской экономической комиссии, эффективностью механизма выработки и принятия решений в рамках Евразийского экономического союза и степенью влияния Российской Федерации на эти процессы;
создание в базовых отраслях экономики высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора;
эффективное обеспечение интересов участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и Евразийского экономического союза в целом в сфере экономики и безопасности систем таможенного администрирования и пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Цели государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности достигаются путем реализации мероприятий по приоритетным направлениям в рамках осуществления Программы, которые заключаются в следующем:
создание условий для достижения Российской Федерацией лидирующих позиций в мировой экономике, прежде всего в высокотехнологичных, наукоемких сегментах мирового рынка;
улучшение качественных параметров развития внешнеэкономической сферы, в том числе путем выведения российских организаций на новые перспективные рынки, диверсификации экспорта, рационализации импорта и повышения качества информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности;
обеспечение эффективного продвижения и защиты национальных экономических интересов в системе мирового хозяйства;
содействие интеграции Российской Федерации в систему мирового хозяйства на благоприятных для страны условиях, включая формирование конкурентоспособной международной специализации Российской Федерации;
повышение вклада внешнеэкономической сферы в решение актуальных задач социально-экономического развития страны, обеспечение устойчивого, инновационно ориентированного экономического роста;
формирование условий для дальнейшего развития и углубления евразийской экономической интеграции;
обеспечение национальной и международной экономической безопасности.
Общими требованиями к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности являются:
внедрение программно-целевого подхода к развитию внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов Российской Федерации с учетом имеющихся у них полномочий в сфере внешнеэкономической деятельности путем разработки и реализации программ развития внешнеэкономической деятельности;
комплексное развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, с учетом потребностей участников внешнеэкономической деятельности;
обеспечение формирования и распространения современных компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности среди государственных органов и организаций субъектов Российской Федерации;
обеспечение повышенных мер безопасности в отношении пребывания на территории субъектов Российской Федерации иностранных студентов;
создание и совершенствование на региональном уровне механизма взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства по вопросам развития внешнеэкономической деятельности;
формирование (в случае целесообразности) межрегиональных объединений (ассоциаций) субъектов Российской Федерации для продвижения совместных программ и проектов в сфере развития внешнеэкономической деятельности;
содействие реализации страновых приоритетов внешнеэкономической политики Российской Федерации, прежде всего по развитию сотрудничества и углублению интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств с участием региональных систем поддержки внешнеэкономической деятельности;
тесная координация и взаимодействие по вопросам развития внешнеэкономической деятельности с уполномоченными федеральными органами управления в рамках реализации Программы и программ развития внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, специально создаваемых институциональных форматов и регламентов информационного обмена.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы предусмотрено в части мероприятий по поддержке развития и координации внешнеэкономической деятельности, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В рамках подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" субъекты Российской Федерации участвуют в реализации основного мероприятия 3.3 "Обеспечение планирования, координации и мониторинга внешнеэкономической деятельности".
Субъекты Российской Федерации в целях обеспечения реализации Программы осуществляют деятельность по следующим направлениям:
разработка и реализация во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами управления программ развития внешнеэкономической деятельности, в том числе региональных проектов по направлению стратегического развития "Международная кооперация и экспорт";
разработка и осуществление организационных и иных мероприятий, мер и механизмов в интересах региональных участников внешнеэкономической деятельности;
создание и поддержка региональных информационных ресурсов для участников внешнеэкономической деятельности;
содействие наращиванию региональных компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе путем организации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере внешнеэкономической деятельности на базе высших учебных заведений и тренинговых центров, расположенных в субъектах Российской Федерации;
содействие развитию на региональном уровне общественного диалога по вопросам развития внешнеэкономической деятельности в целях совершенствования мер, механизмов и инструментов поддержки внешнеэкономической деятельности, распространения лучших практик в сфере внешнеэкономической деятельности;
содействие формированию региональных объединений производителей и экспортеров для выработки консолидированной позиции регионального бизнеса по вопросам развития внешнеэкономической деятельности;
содействие повышению эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на развитие внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации;
осуществление координации деятельности различных организаций и программ в сфере развития внешнеэкономической деятельности на территории субъектов Российской Федерации в целях получения синергического эффекта и избежания нецелесообразного дублирования функций, мер и механизмов по развитию внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках реализации Программы интегрированы мероприятия таких федеральных проектов, как:
федеральный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта";
федеральный проект "Экспорт услуг";
федеральный проект "Логистика международной торговли";
федеральный проект "Экспорт образования".
II. Цели, задачи и мероприятия, реализуемые на приоритетных
территориях по опережающему развитию
Решение задач по развитию приоритетных территорий при реализации Программы не предусмотрено.
Вместе с тем в рамках Программы реализуется ряд мероприятий, способствующих развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, в том числе субъектов Российской Федерации, расположенных на приоритетных территориях.
Так, стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике отражены в подпрограмме 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества", в рамках которой реализуются мероприятия по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.
Финансирование указанных мероприятий в соответствии со Стратегией российского присутствия на архипелаге Шпицберген до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2012 г. N 356-р, осуществляется путем субсидирования деятельности федерального государственного унитарного предприятия "ГТ "Арктикуголь" как головной российской организации, ведущей хозяйственную деятельность на архипелаге Шпицберген. При формировании основного мероприятия 1.4 "Развитие интеграции Российской Федерации в международную экономическую систему, обеспечение участия в международных экономических организациях, форумах и соглашениях" акцентировано внимание на проблематике развития экономики и внешнеэкономических связей Дальнего Востока.
В рамках участия России в Расширенной Туманганской инициативе совместно с представителями ведомств и деловых кругов из Китая, Монголии, Республики Корея обсуждаются вопросы развития международных транспортных коридоров, проходящих в том числе по территории дальневосточных районов Российской Федерации, задействования транзитного потенциала России, формирования новых энергетических и туристских маршрутов в Северо-Восточной Азии, упрощения торговых процедур на границах четырех государств - членов Расширенной Туманганской инициативы. Министерство экономического развития Российской Федерации как координирующее ведомство (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1245-р) регулярно привлекает к участию в деятельности Расширенной Туманганской инициативы профильные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В целях развития двустороннего сотрудничества, организации эффективного взаимодействия органов государственной власти с представителями деловых кругов и бизнеса иностранных государств к участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами на регулярной основе привлекаются представители приоритетных территорий, в том числе субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов (подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества").
Широкий круг вопросов приграничного сотрудничества Российской Федерации с сопредельными государствами, связанных с реализацией Основ пограничной политики Российской Федерации, рассматривается в рамках специально созданных при межправительственных комиссиях по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами подкомиссий по межрегиональному и приграничному сотрудничеству (Казахстан, Монголия, Китай).
Также осуществляются следующие мероприятия:
участие в мероприятиях Программы приграничного сотрудничества Россия - Европейский союз, 2014 - 2020 годы;
реализация плана мероприятий Программы межрегионального и приграничного сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан на 2018 - 2023 годы; внесение дополнений в указанный план, предусматривающих координацию действий по развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай".
Одновременно с этим по инициативе Правительства Алтайского края и федерального государственного унитарного предприятия "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" планируется работа по закрытию мест пересечения государственной границы Российской Федерации в связи с их невостребованностью.
Вопросы реализации мероприятий, направленных на развитие приграничного сотрудничества с Монголией, реализуются в рамках работы подкомиссии по региональному и приграничному сотрудничеству Российско-Монгольской Межведомственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
В рамках подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" реализуется ряд мероприятий по финансовой и нефинансовой поддержке экспортеров, осуществляющих свою деятельность в субъектах Российской Федерации, в том числе относящихся к приоритетным территориям (в частности, Северо-Кавказский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ).
В Северо-Кавказском федеральном округе и Дальневосточном федеральном округе в рамках основного мероприятия 3.3 "Обеспечение планирования, координации и мониторинга внешнеэкономической деятельности" проводятся семинары, конференции, консультации для участников внешнеэкономической деятельности, расширяется их информированность о существующих на федеральном уровне мерах поддержки, направленных на создание благоприятных условий для развития экспортной деятельности предприятий, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
Повышению информированности и правовой грамотности при планировании и осуществлении внешнеэкономической деятельности в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, будет способствовать проведение обучающих мероприятий.
Кроме того, необходимо повышение качества подготовки и переподготовки специалистов по актуальным направлениям развития внешнеэкономической деятельности; обеспечение укомплектованности государственных структур, осуществляющих полномочия в сфере внешнеэкономической деятельности, специалистами, имеющими внешнеэкономическое образование, включая увеличение числа специалистов в Северо-Кавказском федеральном округе, прошедших обучение по направлениям развития внешнеэкономической деятельности, в том числе в рамках образовательного проекта акционерного общества "Российский экспортный центр" (далее - Центр).
В рамках основного мероприятия Программы 3.Т.6 "Федеральный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", направленного на реализацию федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" Центром разработан проект Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0) (далее - стандарт).
Стандарт разработан в целях совершенствования институциональной экспортной среды в субъектах Российской Федерации и описывает комплекс мер, способствующих активизации экспортной деятельности в регионе, успешная реализация которых позволит сформировать эффективную инфраструктуру поддержки экспорта и обеспечить вовлечение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представителей бизнес-сообщества в процесс реализации региональной политики в области поддержки и развития экспортной деятельности и, как результат, увеличить число экспортеров и объем экспортной продукции.
В 2019 году планируется внедрение стандарта в 11 пилотных субъектах Российской Федерации. В качестве пилотных регионов предлагается определить субъекты Российской Федерации, которые являются лидерами федеральных округов в части социально-экономического развития и обладают высоким экспортным потенциалом, а также дополнительно включить в перечень пилотных проектов субъекты Российской Федерации с менее динамично развивающимися показателями роста экономики, в частности, планируется включить Республику Башкортостан, Республику Татарстан, Пермский, Приморский и Ставропольский края, Ленинградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Ростовскую, Свердловскую и Смоленскую области.
Кроме того, в рамках основного мероприятия 3.Т.6 "Федеральный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" в целях обеспечения оперативного доступа региональных экспортеров на внешние рынки и охвата 85 субъектов Российской Федерации Центром разработана и будет реализована Концепция создания Единой системы продвижения экспорта в субъектах Российской Федерации и за рубежом, предусматривающая организацию хабов межрегионального значения на базе региональной сети обособленных подразделений Центра путем их преобразования в территориальные управления и представительства (в настоящее время точки присутствия Центра открыты в Республике Крым, Красноярском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Хабаровском крае, Иркутской области и Калининградской области.
С целью решения задачи расширения региональной сети по обеспечению доступа региональных экспортеров и экспортно ориентированных компаний на внешние рынки будет разработано продуктовое предложение для зарубежной сети, выстроено эффективное операционное взаимодействие региональной и зарубежной сетей, направленное на содействие реализации экспортного контракта на всех его этапах. Целью указанных мероприятий станет оказание содействия российскому производителю в поиске возможных зарубежных контрагентов, создание условий для оперативного формирования предложений по запросам импортеров из зарубежных стран.
Обеспечение комплексности и исключение дублирования предоставляемых мер поддержки планируются за счет синхронизации продуктовой линейки, предоставляемой Группой Центра, с продуктовой линейкой центров поддержки экспорта субъектов Российской Федерации.
Одним из ключевых мероприятий данной инициативы должна стать также стандартизация мер поддержки, предоставляемых центром поддержки экспорта, как с точки зрения перечня предоставляемых услуг, так и с точки зрения обеспечения единого унифицированного качества предоставляемых продуктов и услуг.
Реализация указанных инициатив по организации предоставления мер поддержки в субъектах Российской Федерации, в том числе с привлечением зарубежной сети, создаст необходимые предпосылки для предоставления поддержки экспортерам и экспортно ориентированным компаниям в рамках региональных акселерационных программ.
При этом требуется адаптация под особенности развития приоритетных территорий существующих мер финансовой и нефинансовой поддержки экспорта в рамках мероприятий, реализуемых Центром, с учетом приближенности приоритетных территорий к границам Российской Федерации и существующим транспортным коридорам для экспорта производимой продукции. Также необходимо совершенствование механизмов предоставления финансовой поддержки через Центр с целью оказания содействия экспортно ориентированным производителям приоритетных территорий.
В рамках реализации основного мероприятия 6.1 "Совершенствование системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, создание благоприятных условий для перемещения через государственную границу Российской Федерации грузов и пересечения ее физическими лицами" предусмотрено установление пунктов пропуска, необходимых для роста международной торговли, туризма и развития приграничных территорий. Для обеспечения эффективного развития пунктов пропуска в условиях интеграционных процессов, в том числе в рамках Евразийского экономического союза, осуществляется разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование перспективного облика внешней границы.
С учетом задачи по модернизации инфраструктуры и снижению логистических издержек при перемещении грузов через государственную границу Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2017 г. N 2469-р) в рамках основного мероприятия 6.1 "Совершенствование системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, создание благоприятных условий для перемещения через государственную границу Российской Федерации грузов и пересечения ее физическими лицами" будет проработан механизм повышения эффективности функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе в пределах Северо-Кавказского федерального округа, и совершенствования системы их работы с учетом интеграции российских портов в Каспийском регионе с главными транспортными узлами и коридорами международной торговли, образующими единый транспортный узел в Каспийском регионе.
Во исполнение пункта 16 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в ходе разработки национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в рамках подпрограммы 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности" Программы включено основное мероприятие 6.Т3. "Федеральный проект "Логистика международной торговли".
В рамках основного мероприятия 6.Т3. "Федеральный проект "Логистика международной торговли" планируются расходы инвестиционного характера на реализацию мероприятий по строительству и модернизации приоритетных экспортно ориентированных пунктов пропуска, расположенных в том числе на приоритетных территориях Российской Федерации, в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа от 15 августа 2017 г. N 412/127н/243/115 "Об утверждении требований к структуре разделов по опережающему развитию приоритетных территорий и форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий в государственных программах Российской Федерации".
В целях доведения до уровня не менее 5,5 процента расходов инвестиционного характера государственных программ Российской Федерации, направляемых на реализацию мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, предусмотрено обеспечение эффективного функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах приоритетной территории Дальневосточного федерального округа. Планируется реализация мероприятий по строительству, реконструкции и техническому перевооружению в 14 пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в Забайкальском крае, Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области, Сахалинской области, и Чукотском автономном округе в период 2019 - 2022 годов.
Также в пределах приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа планируется реализация мероприятий по реконструкции двух автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в Республике Дагестан и Республике Северная Осетия - Алания в период 2019 - 2020 годов.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в приложении N 5.
План реализации Программы на 2019 - 2021 годы приведен в приложении N 6.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы в разрезе субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 7.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 8.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 9.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 10.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 11.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 12.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 13.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 14.
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
внешнеэкономической деятельности"
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Наименование показателя (индикатора)
|
Единица измерения
|
Ответственный исполнитель
|
Значение показателя (индикатора)
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
план.
|
факт.
|
план.
|
факт.
|
план.
|
факт.
|
план.
|
план.
|
план.
|
план.
|
план.
|
план.
|
план.
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"
|
1.
|
Темпы прироста экспорта несырьевых товаров, 2011 год - 100 процентов
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
114
|
116,2
|
117,1
|
65,5
|
119
|
81,4
|
120,2
|
122
|
119
|
120
|
120,06
|
120,1
|
120,2
|
2.
|
Темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2016 год - 100 процентов
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
-
|
-
|
100
|
-
|
107
|
122,4
|
107,8
|
106,8
|
107,9
|
108
|
108,05
|
108,1
|
108,2
|
3.
|
Рейтинг Всемирного банка (Doing Business) по показателю "Международная торговля"
|
место
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
79
|
172
|
170
|
140
|
140
|
100
|
100
|
80
|
80
|
70
|
60
|
50
|
40
|
4.
|
Индекс роста числа организаций-экспортеров, 2011 год - 100 процентов
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
135
|
155,6
|
140
|
194,5
|
150
|
208,1
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5.
|
Объем экспорта оказываемых услуг
|
млрд. долларов США
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
64
|
70
|
76
|
82
|
88
|
94
|
100
|
Подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества"
|
6.
|
Число внешнеэкономических проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах
|
единиц
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
250
|
501
|
250
|
636
|
250
|
696
|
250
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7.
|
Доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в ценах 2011 года
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Горьков С.Н.
|
4,8
|
5,2
|
4,8
|
8,5
|
4,8
|
7,9
|
5
|
5,2
|
5,5
|
5,7
|
5,8
|
5,9
|
6
|
8.
|
Количество новых российских инициатив в органах международных организаций и товарных соглашений, зафиксированных в документах таких организаций и соглашений (по списку организаций и соглашений)
|
единиц
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
5
|
6
|
5
|
7
|
5
|
5
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9.
|
Доля стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в общем экспорте товаров России
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Горьков С.Н.
|
19,7
|
22,9
|
20,6
|
23,6
|
24,5
|
24,2
|
25
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10.
|
Участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации
|
единиц
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
55
|
76
|
60
|
81
|
60
|
74
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
11.
|
Доля экспорта машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте России товаров в страны Содружеств Независимых Государств, в ценах 2011 года
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Горьков С.Н.
|
14,1
|
17,1
|
14,5
|
16,7
|
16,9
|
12,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
12.
|
Проведение консультаций и семинаров по разъяснению правил Всемирной торговой организации для органов государственной власти Российской Федерации и организаций
|
единиц
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
55
|
68
|
60
|
62
|
55
|
57
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13.
|
Объем операций международных экономических организаций и институтов развития в России (Annual Business Volume, ABV)
|
тыс. рублей
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Живулин В.А.
|
95000
|
90000
|
95000
|
27305
|
23000
|
698866
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Подпрограмма 2 "Формирование Евразийского экономического союза"
|
14.
|
Темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами и услугами, 2011 год - 100 процентов
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Горьков С.Н.
|
117,3
|
86
|
122,9
|
71,2
|
101
|
99,9
|
113
|
126
|
139
|
152
|
152
|
152
|
152
|
Подпрограмма 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности"
|
15.
|
Количество вновь выявленных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках
|
единиц
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
26
|
35
|
28
|
56
|
30
|
50
|
32
|
33
|
34
|
35
|
36
|
37
|
38
|
16.
|
Количество устраненных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках
|
единиц
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
31
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
17.
|
Темпы роста числа обращений в торговые представительства российских участников внешнеэкономической деятельности в электронном виде, 2013 год - 100 процентов
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
230
|
267,5
|
250
|
309
|
270
|
124,3
|
270
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
18.
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
|
единица
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Живулин В.А.
|
7750
|
20883
|
8200
|
6676
|
8700
|
12197
|
9250
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
19.
|
Доля работников Минэкономразвития России, проходящих (в том числе прошедших) подготовку, переподготовку или повышение квалификации по профилям, связанным с обеспечением внешнеэкономической деятельности
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Талыбов А.М.
|
15
|
15
|
15
|
10,5
|
15
|
14,7
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
20.
|
Темпы роста числа посещений Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая сайты торговых представительств Российской Федерации, 2014 год - 100 процентов
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
2700
|
3877,7
|
2900
|
3620,1
|
4000
|
3222,1
|
110
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
21.
|
Темпы роста числа посещений Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", 2018 год - 100 процентов
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100
|
110
|
120
|
125
|
130
|
135
|
140
|
22.
|
Объем экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставляемых коммерческими банками
|
млрд. рублей
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
230
|
300
|
330
|
350
|
370
|
390
|
410
|
23.
|
Объем экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, представленных экспортерами, коммерческими банками и иными участниками рынка с участием акционерного общества "Российский экспортный центр"
|
млрд. рублей
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
230
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
24.
|
Объем кредитно-финансовой поддержки экспорта с участием акционерного общества "Российский экспортный центр"
|
млрд. рублей
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
120
|
128
|
230
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
25.
|
Количество организаций агропромышленного комплекса, выставивших продукцию в постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонах в иностранных государствах
|
единиц
|
Минсельхоз России, заместитель Министра Левин С.Л.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
30
|
-
|
45
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.