Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного надзора

5. Должностными лицами Корпорации, обладающими полномочиями по осуществлению государственного надзора, являются работники Корпорации, уполномоченные приказом генерального директора Корпорации или его заместителя (далее - должностные лица уполномоченного органа).

6. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют государственный надзор в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:

1) посещать объекты капитального строительства федеральных ядерных организаций во время исполнения служебных обязанностей по осуществлению государственного надзора;

2) требовать от застройщика, технического заказчика или лиц, осуществляющих строительство, представления:

документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации, если указанное членство является обязательным для выполнения работ в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

документов, подтверждающих право осуществления работ по строительству объектов капитального строительства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, не являющимися членами саморегулируемой организации, в случае, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе договоров строительного подряда;

результатов выполненных работ;

исполнительной документации;

общих и специальных журналов;

актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

образцов (проб) применяемых строительных материалов;

3) требовать от застройщика, технического заказчика и лиц, осуществляющих строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

4) проверять соблюдение застройщиком, техническим заказчиком и лицами, осуществляющими строительство, порядка проведения строительного контроля, устранения выявленных при его проведении и осуществлении государственного надзора нарушений соответствия выполненных работ обязательным требованиям, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

5) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдаются предписания об устранении выявленных нарушений;

6) вносить записи о результатах проведенных проверок в соответствующий раздел общего журнала работ;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) направлять протоколы об административных правонарушениях в Департамент правовой и корпоративной работы Корпорации с целью обращения в суды для рассмотрения дел об административных правонарушениях;

9) направлять в компетентные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

10) давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;

11) запрашивать после принятия распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

8. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если проверка выполнения таких требований не относятся к полномочиям Корпорации;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований, установленных актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972; 2017, N 35, ст. 5385) (далее - межведомственный перечень);

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

9. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении данной проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента по осуществлению Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций (далее - Административный регламент);

13) в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований после проведения проверки направлять в саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки с учетом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (в случае его наличия);

15) истребовать документы и (или) информацию, необходимые при осуществлении надзора, включенные в межведомственный перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

16) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

17) выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

18) обеспечивать соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, а также сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения при проведении проверок;

19) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406; 2018, N 49, ст. 7604) (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок).

10. В случае ненадлежащего осуществления государственного надзора должностное лицо уполномоченного органа несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.