Таблица N 3

Цель муниципальной программы:

Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования

Задачи муниципальной программы:

Обеспечение формирования единого облика муниципального образования;

обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.

Задачи региональной и (или) муниципальной программ рекомендуется сформулировать таким образом, чтобы они отражали измеримый конечный результат, а не мероприятия;

в) прогноз ожидаемых результатов реализации региональной и (или) муниципальной программ, характеристику вклада субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления - для муниципальной программы) в достижение результатов федерального проекта.

В данном разделе рекомендуется указывать основные ожидаемые результаты реализации региональной и (или) муниципальной программ, оценку их влияния на функционирование экономики и социальной сферы субъекта Российской Федерации.

Оценку конечных результатов региональной и (или) муниципальной программ рекомендуется проводить по основным показателям, указанным в разделе "Характеристика текущего состояния сферы благоустройства субъекта Российской Федерации".

При оценке конечных результатов региональной и (или) муниципальной программ рекомендуется также приводить оценку их влияния на экономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценку дополнительного прироста рабочих мест, оценка изменения параметров качества жизни населения.

Кроме того, в данном разделе целесообразно привести описание основных рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий региональной и (или) муниципальной программ, в том числе:

бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий региональной и (или) муниципальной программ;

социальные риски, в том числе связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий;

управленческие (внутренние) риски, в том числе связанные с неэффективным управлением реализацией региональной и (или) муниципальной программ, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией региональной и (или) муниципальной программ;

иные риски, которые могут препятствовать выполнению региональной и (или) муниципальной программ.

При выявлении и описании указанных рисков рекомендуется анализировать и учитывать положения соответствующих разделов паспорта федерального проекта.

В рамках мер по предотвращению рисков описывается комплекс мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации мероприятий региональной и (или) муниципальной программ;

г) минимальный и дополнительный (в случае принятия решения субъектом Российской Федерации о принятии такого перечня) перечни работ по благоустройству.

В данном разделе рекомендуется указать:

минимальный перечень видов работ по благоустройству территорий, нуждающихся в благоустройстве, софинансируемых за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в качестве субсидии из федерального бюджета (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, иные виды работ, определенные уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

дополнительный перечень работ (в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об установлении такого перечня);

д) условия о форме участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.

В данном разделе рекомендуется указать форму участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству (для муниципальных программ - в случаях если субъектом Российской Федерации принято решение об определении условий такого участия), в том числе о доле такого участия;

е) адресный перечень территорий.

В данном разделе рекомендуется указать перечень дворовых, общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков которые подлежат благоустройству в текущем финансовом периоде. При этом физическое состояние дворовых и общественных территорий, а также необходимость их благоустройства рекомендуется определять по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Проведение мероприятий по благоустройству объектов недвижимого имущества и земельных участков, указанных в адресном перечне, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, финансируемое за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями правил благоустройства территории муниципального образования рекомендуется предусматривать со сроком не позднее последнего года реализации федерального проекта;

ж) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков.

В данном разделе рекомендуется указать перечень мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с описанием всех объектов благоустройства, расположенных на территории муниципального образования, их технического состояния, типологизации указанных объектов, а также структуры права собственности на земельные участки и объектов благоустройства (по видам собственности);

з) порядок осуществления расходов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий.

В данном разделе рекомендуется указать порядок осуществления расходов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий. При этом в указанном порядке рекомендуется предусматривать возможность финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета:

путем предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);

путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).