Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

12.13. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

12.13.1. Элементы брейкинга. Брейкинг состоит из четырех основных направлений: топрок, футворк, пауэр мув и фризы, как описано ниже.

12.13.2. Топрок - это вариации шагов и перемещений, выполняемые в положении стоя, перед тем, как перейти к элементам из других направлений.

Оригинальность и индивидуальность здесь заключается в вариациях базовых шагов, их видоизменении и создании собственных элементов.

В топроке немаловажную роль играют обозначения руками, возможно использование элементов и жестов, призывающих соперника к баттлу.

12.13.3. Футворк

В основе футворка заложено перемещение ног вокруг своих рук в положении "присед". В данном направлении также используются движения вправо, влево, вперед или назад, при этом можно останавливаться в определенной позиции, менять, либо зацикливать шаги. Большое внимание уделяется уровням (переходы с рук на локти, голову, плечи, касания спиной и т.д.), а также созданию собственных уникальных движений.

12.13.4. Пауэр мув - силовые вращения и прыжки. Возможно использование различных гимнастических и акробатических элементов, а также их вариаций.

12.13.5. Фризы - застывание в определенной позиции. Фризы могут выполняться на различных частях тела, часто используются в сочетании с футворком или пауэр мувом - в конце связки или для подчеркивания акцента в музыке.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12.13.12. В брейкинге критерии оценки делятся на 3 компонента: физическое качество, музыкальность, оригинальность.

Физическое качество.

Оценивается исполнительское мастерство, техника выполнения элементов и универсальность (способность спортсмена использовать все основные направления брейкинга).

Музыкальность.

Чувство ритма, способность воспринимать, обыгрывать и интерпретировать музыку.

Оригинальность.

На основе базовых движений спортсмен создает свои собственные, видоизменяя их полностью или частично. Оригинальность заключается в поиске и создании элементов, с помощью которых танцор приобретает индивидуальность, а также нестандартных сочетаниях уже существующих движений. Также оценивается уникальность переходов из одного движения в другое.

12.13.13. В каких случаях судья может понизить свою оценку:

12.13.13.1. Падение

Ошибка, снижающая качество исполняемого элемента, в результате которой проявляются признаки утраты физического контроля. Может привести к явному прерыванию выполняемого движения.

12.13.13.2. Ненадлежащее поведение.

Спортсмены должны воздерживаться от явно непристойных, грубых, расистских, оскорбительных, унизительных, сексуальных или связанных с насилием жестов и действий.

12.13.13.3. Физический контакт.

Негрубое нарушение: преднамеренный, не случайный физический контакт. Три нарушения такого типа приравниваются к грубому нарушению.

Грубое нарушение: преднамеренное, неслучайное, агрессивное нарушение. Приводит к дисквалификации. Однако большинство судей должны определить, заслуживает ли ненадлежащее поведение дисквалификации и все решения о дисквалификации принимаются главным судьей только при условии окончательного утвердительного голосования большинства судей.

12.13.13.4. Повтор.

Судьи должны оценивать способность участников демонстрировать разнообразный диапазон движений в ходе всего соревнования, с минимальными повторениями.