IV. Порядок представления информации участниками оборота в информационную систему мониторинга

IV. Порядок представления информации участниками оборота

в информационную систему мониторинга

12. Представление участниками оборота информации в информационную систему мониторинга осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами (заявление, уведомление, квитанция и прочее), формат которых определяется оператором и (или) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и размещается на официальном сайте оператора в сети "Интернет".

13. Электронные документы, направляемые участниками оборота в информационную систему мониторинга, должны быть подписаны усиленной электронной подписью участника оборота, за исключением случаев передачи сведений:

а) о продаже табачной и (или) никотинсодержащей продукции с применением контрольно-кассовой техники, передаваемых участниками оборота в электронной форме в составе фискальных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

б) передаваемых участниками оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции в электронной форме с использованием устройств регистрации эмиссии.

14. При осуществлении ввода в оборот, оборота и вывода из оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции представление сведений в информационную систему мониторинга осуществляется участником оборота последовательно, в хронологическом порядке.

Представление участником оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции в информационную систему мониторинга сведений о наборе, групповой или транспортной упаковке считается равнозначным передаче в информационную систему мониторинга сведений о потребительских упаковках, содержащихся в таких наборе, групповой или транспортной упаковке, а также о групповых или транспортных упаковках, содержащихся в транспортной упаковке, по данным информационной системы мониторинга.

Передача участником оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции сведений об агрегированных таможенных кодах считается равнозначной передаче сведений о товарах, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде, по данным информационной системы мониторинга.

15. Все документы и сведения, направляемые участниками оборота в информационную систему мониторинга, соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат отражению в информационной системе мониторинга.

16. Электронные документы, автоматически формируемые и представляемые участниками оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил (кроме заявления участника оборота товаров о регистрации в информационной системе мониторинга (далее - заявление о регистрации), заявки на тестирование информационного взаимодействия, заявки на доступ к устройству регистрации эмиссии), могут быть подписаны усиленной электронной подписью этого участника оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, который осуществляет функции оператора соответствующей информационной системы, с применением средств электронной подписи, используемых для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в такой информационной системе.

17. Если настоящими Правилами не установлено иное, оператор отказывает в приеме документов (заявлений, уведомлений) или во внесении в информационную систему мониторинга сведений, представляемых участниками оборота, при наличии одного из следующих оснований:

а) представленные документы подготовлены с нарушением установленного формата, содержат некорректные сведения либо не содержат обязательных сведений, предусмотренных настоящими Правилами;

б) документ не подписан или подписан лицом, не имеющим полномочий на подписание документа от имени участника оборота либо права на подписание этого типа документов;

в) имеется запись в едином государственном реестре юридических лиц в отношении участника оборота о прекращении деятельности юридического лица либо в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) в государственном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот табачной и (или) никотинсодержащей продукции или сырья для ее производства отсутствуют сведения о наличии у участника оборота, зарегистрированного в информационной системе мониторинга, действующей лицензии на соответствующую деятельность, подлежащую лицензированию в области производства и оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырья для ее производства, либо имеются сведения о приостановлении действия такой лицензии. Указанное основание не применяется при представлении участником оборота в информационную систему мониторинга документов (сведений), необходимых для регистрации данного участника оборота в информационной системе мониторинга.

18. Участник оборота уведомляется оператором о получении представленных документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии документов или во внесении сведений в информационную систему мониторинга путем направления уведомлений (квитанций) о получении документов или о внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии документов или во внесении сведений в информационную систему мониторинга, содержащих следующие сведения:

а) регистрационный номер документа, представленного участником оборота;

б) номер уведомления (квитанции);

в) дата уведомления (квитанции);

г) в отношении табачной и (или) никотинсодержащей продукции, маркированной средствами идентификации, - коды идентификации (коды идентификации групповой или транспортной упаковки, коды идентификации набора) и их статус в информационной системе мониторинга (если представленный участником оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции документ содержит сведения о табачной и (или) никотинсодержащей продукции);

д) сообщение о внесении документов (сведений) в информационную систему мониторинга или о причинах отказа в их внесении.

19. Уведомления (квитанции), указанные в пункте 18 настоящих Правил, направляются участнику оборота через его личный кабинет, или с использованием интерфейсов электронного взаимодействия, или по электронной почте в течение одного календарного дня со дня представления участником оборота документов или сведений в информационную систему мониторинга. Указанные уведомления (квитанции) могут быть направлены участнику оборота через оператора электронного документооборота или через оператора фискальных данных с использованием интерфейсов электронного взаимодействия или по электронной почте.

20. Датой представления документа в информационную систему мониторинга признается дата, зафиксированная в уведомлении (квитанции) о получении документов или в уведомлении о внесении сведений в информационную систему мониторинга.

Факт исполнения участником оборота обязанности по представлению сведений в информационную систему мониторинга подтверждается уведомлением (квитанцией) о внесении сведений в информационную систему мониторинга.

Указанные уведомления (квитанции) автоматически формируются и направляются информационной системой мониторинга в форме электронного документа при фиксации переданных документов (сведений) в информационной системе мониторинга.

21. В целях организации взаимодействия оператора с федеральными органами исполнительной власти применяется информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура, созданная в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не установлено настоящими Правилами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2024 N 386)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информацию о результатах проведенных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контрольно-надзорных мероприятий в отношении участников оборота информационная система мониторинга получает из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий", если иное не установлено настоящими Правилами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2024 N 386)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Участники оборота представляют сведения в информационную систему мониторинга как самостоятельно, так и с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота и действующих от их имени в соответствии с законодательством Российской Федерации или в соответствии с заключенными договорами.

23. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации, передаваемой в составе универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, исполняется участником оборота путем направления в информационную систему мониторинга таких универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов через оператора электронного документооборота на основании заключенного между ними договора, который должен предусматривать следующее:

а) передача оператором электронного документооборота в информационную систему мониторинга подписанных обеими сторонами сделки универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов участника оборота осуществляется в режиме реального времени;

б) передача оператором электронного документооборота участнику оборота уведомлений (квитанций) оператора, указанных в пунктах 18 и 24 настоящих Правил, осуществляется в режиме реального времени;

в) датой исполнения обязанности участника оборота по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения универсального передаточного документа, универсального корректировочного документа оператором;

г) ответственность за корректность сведений, содержащихся в универсальных передаточных документах и универсальных корректировочных документах, несет участник оборота, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, представленных участником оборота, несет оператор электронного документооборота.

23(1). Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации при поставке маркированной табачной и (или) никотинсодержащей продукции в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть исполнена участниками оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции путем представления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 указанного Федерального закона, в единую информационную систему в сфере закупок (далее - информационная система закупок).

Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и информационной системы закупок осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора, указанные в пункте 18 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором участникам оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции посредством передачи указанных уведомлений (квитанций) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию информационной системы закупок (далее - оператор информационной системы закупок).

Оператор информационной системы закупок обеспечивает:

передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке в информационную систему мониторинга в течение 2 часов с момента подписания получателем табачной и (или) никотинсодержащей продукции в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок, а также информирование участника оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции о результатах передачи;

передачу участникам оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции уведомлений (квитанций) оператора, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в течение 2 часов с момента подписания получателем табачной и (или) никотинсодержащей продукции в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора.

В случае передачи сведений посредством представления документа о приемке через оператора информационной системы закупок:

датой исполнения обязанности участника оборота по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором;

ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, несет оператор информационной системы закупок.

(п. 23(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2024 N 386)

24. Если иное не установлено настоящими Правилами, оператор обеспечивает размещение документов и сведений, представленных участником оборота, в информационной системе мониторинга не позднее чем в течение 4 часов с момента получения таких документов и сведений с обязательным направлением уведомления (квитанции) о внесении изменений в информационную систему мониторинга заявителю, а также другим участникам оборота, получившим от заявителя или передавшим заявителю табачную и (или) никотинсодержащую продукцию и сырье для ее производства, если внесение таких изменений затрагивает их интересы.

25. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота, представляющие информацию.

26. В целях обеспечения мониторинга оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырья для ее производства оператор обеспечивает наличие в информационной системе мониторинга следующих сведений:

а) об участниках оборота;

б) о табачной и никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации;

в) о средствах идентификации, нанесенных на табачную и (или) никотинсодержащую продукцию, подлежащую обязательной маркировке средствами идентификации;

г) о технических средствах, используемых участниками оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с информационной системой мониторинга;

д) о нарушениях требований об обязательной маркировке товаров средствами идентификации, выявленных потребителями этих товаров;

е) о кодах маркировки, переданных участникам оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции;

ж) об обороте маркированной табачной и (или) никотинсодержащей продукции и о ее выводе из оборота;

з) о табачной и никотинсодержащей продукции, не подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, ее производстве, обороте и выводе из оборота;

и) о табачном и (или) никотиновом сырье, его производстве, обороте и выводе из оборота;

к) о полученных из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий или от уполномоченных органов исполнительной власти решениях уполномоченных органов исполнительной власти, исключающих ввод в оборот, оборот и вывод из оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырья для ее производства.