Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

16. О порядке применения форм статистической отчетности (форма 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды") при определении налоговой базы по плате за пользование водными объектами

16. О порядке применения форм статистической отчетности

(форма 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды")

при определении налоговой базы по плате за пользование

водными объектами

В соответствии со статьей 52 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. При этом статьей 122 указанного Кодекса предусмотрена ответственность налогоплательщика за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1403 "О ведении государственного водного кадастра Российской Федерации" установлено, что ведение государственного водного кадастра осуществляется МПР России. В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления данные государственного водного кадастра являются официальными и служат, в том числе, для установления платежей, связанных с пользованием водными объектами.

Государственный водный кадастр ведется на основе данных государственного учета. Государственной отчетностью является официальная статистическая отчетность по форме 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 04.11.97 N 74.

В соответствии со статьей 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению.

В связи с этим при проведении контрольных мероприятий рекомендуется использовать данные, отраженные налогоплательщиком по форме 2-ТП (водхоз), учитывая, что какой-либо иной формы отчетности по забору и сбросу воды в настоящее время не предусмотрено. При этом необходимо осуществлять взаимодействие с территориальными органами МПР России, направляя в них при необходимости соответствующие мотивированные запросы, связанные с использованием водных объектов.