Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, правилами по охране труда в хозяйстве перевозок и устанавливает основные требования охраны труда при выполнении работы доставщиком перевозочных документов ОАО "РЖД" (далее - доставщик перевозочных документов).

На основе настоящей Инструкции в соответствии с Правилами разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда и другими нормативными документами ОАО "РЖД" руководителем структурного подразделения организуется разработка и утверждается инструкция по охране труда для доставщика перевозочных документов железнодорожной станции с учетом местных условий для конкретного рабочего места и должностных обязанностей.

1.2. К самостоятельной работе в должности доставщика перевозочных документов допускаются:

лица, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие соответствующую квалификацию;

прошедшие:

предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр (при установлении данного порядка в структурном подразделении по результатам оценки условий труда);

вводный и первичный инструктажи по охране труда и пожарной безопасности;

стажировку по охране труда;

первичную проверку знаний требований охраны труда.

При перерыве в работе в должности более 1 года доставщик перевозочных документов должен пройти стажировку по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

1.3. В процессе трудовой деятельности доставщик перевозочных документов установленным порядком проходит:

периодические медицинские осмотры (обследования) (при установлении данного порядка в структурном подразделении по результатам оценки условий труда);

повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в три месяца);

внеплановый, целевой инструктаж по охране труда;

противопожарные инструктажи;

обучение по вопросам охраны труда при проведении технической учебы и повышении квалификации по профессии;

очередную (внеочередную) проверку знаний требований охраны труда.

1.4. Доставщик перевозочных документов обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в структурном подразделении, знать свои права, обязанности и нести ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Не допускается исполнение доставщиком перевозочных документов трудовых обязанностей в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. При выявлении доставщика перевозочных документов, находящегося на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, он отстраняется от работы и удаляется с территории железнодорожной станции порядком, определенным по структурному подразделению.

1.5. Доставщик перевозочных документов должен знать в объеме должностных обязанностей:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Правила внутреннего трудового распорядка;

нормативные документы ОАО "РЖД", приказы, распоряжения и иные распорядительные акты Центральной дирекции управления движением, структурного подразделения согласно должностным обязанностям, в том числе правила приема, хранения и сдачи документов;

техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы железнодорожной станции;

места нахождения пунктов приема и сдачи документов и утвержденные маршруты служебных (технологических) проходов для доставки перевозочных документов;

правила и инструкции по охране труда, санитарные нормы и правила, в том числе требования настоящей Инструкции;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры по защите от их воздействия;

безопасные приемы выполнения работ, в том числе правила безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

порядок пользования маневровой радиосвязью и парковой двусторонней связью;

правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и в Российской Федерации;

требования электробезопасности, пожарной безопасности, противопожарного режима, производственной санитарии;

оперативные действия при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами;

вопросы гражданской обороны и действия в чрезвычайных ситуациях;

способы и меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим;

места расположения первичных средств пожаротушения, хранения аптечки для оказания первой помощи;

инструкции и другие нормативные документы, устанавливающие должностные обязанности.

1.6. Доставщик перевозочных документов обязан:

выполнять работу, входящую в его должностные обязанности и порученную руководителями железнодорожной станции или смены;

применять безопасные приемы работы при выполнении технологических операций;

содержать в исправном состоянии и чистоте оборудование, спецодежду и спецобувь, другие средства индивидуальной защиты и правильно их применять;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 03.02.2022 N 214/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указывающих и предписывающих знаков, надписей, видимых и звуковых сигналов;

быть предельно внимательным в местах движения железнодорожного подвижного состава и автотранспорта;

абзац исключен с 1 марта 2022 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 03.02.2022 N 214/р;

(см. текст в предыдущей редакции)

соблюдать режим и правила пожарной безопасности;

знать и соблюдать меры безопасности, порядок, установленный технологической документацией и настоящей Инструкцией;

выполнять обязанности работника в области охраны труда, установленные статьей 215 Трудового кодекса Российской Федерации, включающие в себя:

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 03.02.2022 N 214/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

соблюдение требований охраны труда;

правильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты;

личное участие в обеспечении безопасных условий труда на своем рабочем месте в пределах выполнения своей трудовой функции;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 03.02.2022 N 214/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

прохождение в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажи по охране труда, стажировку (для определенных категорий персонала) на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 03.02.2022 N 214/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы четырнадцатый - пятнадцатый исключены с 1 марта 2022 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 03.02.2022 N 214/р.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.7. В процессе работы на доставщика перевозочных документов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

при выходе на железнодорожные пути - движущийся железнодорожный подвижной состав или транспортные средства, повышенная или пониженная температура воздуха, повышенная влажность и подвижность воздуха, повышенный уровень шума, недостаточная освещенность рабочей зоны (в зависимости от местных условий по результатам оценки условий труда);

при работе на персональном компьютере - повышенный уровень электромагнитного излучения, яркость светового излучения (по результатам замеров производственных факторов).

При возникновении аварийной ситуации доставщик перевозочных документов может подвергаться воздействию опасных факторов взрыва, пожара, химических веществ перевозимых грузов, повышенного значения напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

В процессе работы может подвергаться воздействию профессиональных рисков и опасностей, конкретный перечень которых отражается в визуализированной карте рисков на рабочем месте работника и инструкции по охране труда для работника, разработанной на железнодорожной станции.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 03.02.2022 N 214/р)

1.8. Для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнений (при выходе на железнодорожные пути для выполнения должностных обязанностей) доставщик перевозочных документов обеспечивается руководителем структурного подразделения сертифицированными средствами индивидуальной защиты (специальной одеждой, специальной обувью) в соответствии с "Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 22 октября 2008 г. N 582/н:

Комплект "Движенец-Л" или

1

Костюм "Приемосдатчик-Л"

1

Ботинки юфтевые на полиуретановой подошве

1 пара

Плащ для защиты от воды

1 на 3 года

Перчатки комбинированные или

4 пары

Перчатки трикотажные

4 пары

Головной убор сигнальный

1

Жилет сигнальный 2 класса защиты

1

Зимой дополнительно:

Комплект для защиты от пониженных температур "Движенец" или

по поясам

Костюм для защиты от пониженных температур "Приемосдатчик"

по поясам

Шапка-ушанка со звукопроводными вставками

по поясам

Сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой подошве или

по поясам

Валенки (сапоги валяные) с резиновым низом

по поясам.

1.9. Средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ), выдаваемые доставщику перевозочных документов, должны соответствовать размеру, полу работника, а также характеру и условиям выполняемой им работы.

1.10. Личную одежду и рабочую спецодежду и спецобувь следует хранить раздельно в гардеробных шкафах.

(п. 1.10 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 03.02.2022 N 214/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.11. Доставщик перевозочных документов не допускается к выполнению работ на железнодорожных путях без выданных ему средств индивидуальной защиты, а также в неисправных и загрязненных СИЗ. О выходе из строя (неисправности) средств индивидуальной защиты он должен поставить в известность начальника станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов или руководителя смены, железнодорожной станции.

Во время выполнения работ на железнодорожных путях доставщик перевозочных документов обязан носить сигнальный жилет со светоотражающими вставками и с маркировкой со стороны спины "ДС", указывающей принадлежность к подразделению, с левой стороны груди "Д" - к региональной дирекции.

1.12. Специальная одежда, обувь, выдаваемая доставщику перевозочных документов, является собственностью ОАО "РЖД" и подлежит обязательному возврату по окончании срока носки (порядком установленным в подразделении), а также при увольнении или при переводе на другую работу, для выполнения которой выданные средства индивидуальной защиты не предусмотрены типовыми нормами.

1.13. Доставщик перевозочных документов должен соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

курить в специально отведенных для этой цели местах (определенных локальным документом по подразделению), имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами (ящиками с песком);

эксплуатировать электробытовое оборудование, разрешенное руководителем структурного подразделения, в соответствии с инструкцией (паспортом) по его эксплуатации;

не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;

знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и самоспасателем;

знать порядок действий в случае включения средств оповещения, а также в случае ошибочного или ложного (случайного) срабатывания установки пожарной автоматики;

обо всех неисправностях бытовых электроприборов сообщать руководителю смены.

1.14. Доставщику перевозочных документов запрещается:

пользоваться самодельными, неисправными (с незакрепленными и оголенными проводами, с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией электропроводкой) бытовыми электроприборами, выключателями, рубильниками, штепсельными розетками и другим электрооборудованием;

пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электроприборами, не имеющими устройств защиты, без подставок из негорючих материалов;

прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим токоведущим частям электрооборудования;

хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в служебных помещениях;

загромождать противопожарные эвакуационные пути к выходам;

подходить с открытым огнем к подвижному составу, путевым машинам, легковоспламеняющимся материалам и емкостям с легковоспламеняющейся и горючей жидкостью.

1.15. В процессе работы доставщик перевозочных документов должен соблюдать правила личной гигиены, санитарные требования при хранении и приеме пищи. Принимать пищу следует в технологических перерывах (обеденных перерывах - при установлении Правилами внутреннего трудового распорядка) в специально отведенных для этого комнатах (местах), имеющих соответствующее оборудование. Перед едой требуется тщательно вымыть руки водой с мылом.

Доставщику перевозочных документов следует пить кипяченую воду, хранящуюся в специальных закрытых бачках (емкостях), защищенных от попадания пыли и других вредных веществ. Допускается использование бутилированной воды или некипяченой воды из хозяйственно-бытового водопровода при наличии разрешения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

1.16. При пользовании устройствами парковой двусторонней связи при выполнении технологических операций, установленных локальными документами железнодорожной станции, доставщик перевозочных документов должен соблюдать регламент переговоров. Переговорные колонки парковой двусторонней связи после передачи сообщения следует выключать.

1.17. При нахождении на железнодорожных путях доставщик перевозочных документов обязан:

во время прохода по территории станции проявлять бдительность, слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения, распределять свое внимание между передвижением подвижного состава и выполнением служебных обязанностей;

проходить по специально установленным маршрутам служебного или технологического прохода;

выполнять требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования: предельные столбики, стрелочные переводы, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации и блокировки, контактной сети, негабаритные места и другие препятствия (перечень негабаритных мест указывается в инструкции по охране труда для доставщика перевозочных документов железнодорожной станции);

при проходе вдоль железнодорожных путей идти посередине междупутья, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, за предметами, выступающими за пределы очертания габаритов подвижного состава (открытые двери, борта вагонов, увязочную проволоку и другие предметы);

при приближении подвижного состава или во время маневровых передвижений требуется заблаговременно отойти на обочину пути или в другое междупутье на безопасное расстояние, чтобы не оказаться между одновременно движущимися по соседним путям подвижными единицами, и не находиться в зоне негабаритного (опасного) места, дождаться проследования или остановки подвижного состава и после этого продолжить движение;

абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2902р;

(см. текст в предыдущей редакции)

при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны отойти с железнодорожных путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного железнодорожного пути, убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2902р)

при нахождении работников на путях железнодорожных станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному железнодорожному пути);

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2902р)

при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска скоростного или высокоскоростного поезда (более 140 км/ч), при сообщении дежурного по железнодорожной станции и не позднее, чем за 10 минут до прохода поезда, работа должна быть прекращена, необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд;

при вынужденном нахождении в междупутье между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами и другими подвижными единицами необходимо немедленно присесть (лечь) на землю в междупутье параллельно железнодорожным путям;

переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на концы железобетонных шпал;

переходить железнодорожный путь, занятый стоящим подвижным составом, следует при отсутствии на соседнем пути приближающегося подвижного (маневрового) состава по исправным переходным площадкам вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки, отсутствии их обледенения, заснеженности;

подниматься и сходить с переходной площадки стоящего вагона следует, повернувшись лицом к вагону, держась двумя руками за поручни, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава по смежному железнодорожному пути и препятствий в междупутье или на обочине пути (в темное время суток следует осветить это место ручным фонарем);

прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением;

обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

проходить между расцепленными единицами подвижного состава следует при расстоянии между их автосцепками не менее 10 м, посередине разрыва;

следить за показаниями светофоров, звуковыми сигналами, знаками, положением стрелок и предупреждениями, передаваемыми по парковой двухсторонней связи о следовании поездов и маневровых передвижениях подвижного состава;

быть внимательным и осторожным при нахождении на путях при плохой видимости, сильных снегопадах, туманах и сильном шуме, создаваемом работающей техникой, проходящим подвижным составом, зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов.

При нахождении работников в зоне движения скоростных и высокоскоростных поездов требуется соблюдать Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2010 г. N 1362р.

1.18. При нахождении на железнодорожных путях доставщику перевозочных документов запрещается:

переходить (перебегать) железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом, или сразу за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется железнодорожный подвижной состав;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2902р)

(см. текст в предыдущей редакции)

подниматься на подножки вагонов и сходить с них во время движения;

подниматься на локомотивы;

пролезать (подлезать) под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них, переходить железнодорожные пути по рамам вагонов;

становиться или садиться на рельсы и концы шпал, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

находиться в междупутье при следовании поездов по смежным железнодорожным путям;

переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов, становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе;

наступать на рельсы и концы железобетонных шпал;

находиться на территории железнодорожной станции, путях необщего пользования в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих опасных мест при проследовании подвижного состава;

находиться в габарите подвижного состава;

заходить в межвагонное пространство;

пользоваться сотовой и радиотелефонной связью, аудио и видео-плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическим процессом работы железнодорожной станции.

1.19. При выходе на железнодорожный путь из помещений, из-за подвижного состава, зданий, строений и сооружений, зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов, а также при сильном тумане, ливне, снегопаде, метели, которые затрудняют видимость, слышимость предупредительных сигналов и приближающегося подвижного состава, до перехода железнодорожного пути доставщику перевозочных документов требуется:

предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава (с обеих сторон) к месту перехода,

в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте, дождаться установления видимости окружающих предметов и далее продолжить движение, в местах с ограниченной освещенностью - пользоваться ручным фонарем,

при приближении подвижного состава - остановиться и пропустить его.

1.20. До выхода на открытый воздух при сильных морозах доставщику перевозочных документов следует смазать открытые части тела кремом от обморожения на безводной основе. При сильных морозах, во избежание обморожения, нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту, оборудованию).

Для предотвращения переохлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе при низких температурах доставщик перевозочных документов должен пользоваться теплозащитной одеждой и теплозащитной обувью, использовать предоставляемые регламентированные перерывы на обогрев, длительность которых определена Правилами внутреннего трудового распорядка или локальном документом структурного подразделения.

1.21. При нахождении на электрифицированных железнодорожных путях доставщик перевозочных документов должен соблюдать следующие требования безопасности:

не подниматься на опоры контактной сети, крышу вагона, контейнера или локомотива, находящегося под контактным проводом и воздушными линиями электропередачи;

не приближаться самому или с помощью применяемых инструментов и приспособлений к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние ближе 2 м, а к оборванным проводам, касающимся земли - ближе 8 м;

не прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

не наступать на провода и кабели.

1.22. Доставщику перевозочных документов запрещается:

приступать к разовой (по заданию руководителя) работе, не связанной с прямыми обязанностями, без получения от руководителя смены (железнодорожной станции) целевого инструктажа по охране труда о мерах безопасности и приемах выполнения работы;

допускать нахождение в служебных помещениях посторонних лиц и посторонних предметов;

пользоваться в работе неисправным инвентарем;

прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим токоведущим частям электрооборудования.

1.23. Доставщик перевозочных документов должен хранить применяемый в работе инвентарь, оборудование в специально отведенных (определенных) местах.

1.24. О каждом несчастном случае на производстве доставщик перевозочных документов должен незамедлительно:

сообщить начальнику станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов, руководителю смены или железнодорожной станции (при присутствии на железнодорожной станции);

оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;

принять меры к организации доставки пострадавшего в лечебное учреждение;

сохранить до прибытия руководителя железнодорожной станции обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других работников и не ведет к катастрофе, аварии или транспортному происшествию, а также возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, при невозможности сохранения обстановки - зафиксировать ее (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);

при возможности принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.

1.25. При обнаружении нарушений правил по охране труда, настоящей Инструкции, а также о ситуациях, создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылкой к экологической катастрофе или транспортному происшествию, доставщик перевозочных документов должен немедленно сообщить об этом начальнику станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов, руководителю смены или железнодорожной станции (при присутствии на станции).

1.26. Знание и выполнение требований правил и инструкций по охране труда являются служебной обязанностью доставщика перевозочных документов. За невыполнение требований Правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии, противопожарной защиты и настоящей Инструкции он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.27. В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации или региона согласно требованиям законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления, рекомендациям Роспотребнадзора и нормам, определенным в ОАО "РЖД", работник, исходя из характера выполняемой им работы, обязан:

использовать выдаваемые ему дополнительные средства защиты в соответствии с рекомендациями по их применению;

выполнять требования по соблюдению личной и общественной гигиены (в том числе социальное дистанцирование), дезинфекционные и другие рекомендованные профилактические мероприятия;

при появлении соответствующих признаков заболевания в процессе работы: работу прекратить, незамедлительно проинформировать об этом своего непосредственного или вышестоящего руководителя.

При появлении соответствующих признаков заболевания, ухудшения состояния здоровья в нерабочее время работник должен проинформировать об этом своего непосредственного или вышестоящего руководителя, далее действовать в соответствии с установленным порядком.

(п. 1.27 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 17.07.2020 N 1526/р)

1.28. При проходе по лестничным маршам доставщику перевозочных документов необходимо:

держаться за боковые перила (ограждения);

проявлять осторожность, не спешить;

смотреть под ноги;

ставить стопу на всю ширину ступени.

(п. 1.28 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 17.07.2020 N 1526/р)

1.29. Доставщику перевозочных документов запрещается при выполнении работ, проходе по территории железнодорожной станции пользоваться сотовой и радиотелефонной связью, аудио- и видео-плеерами, наушниками и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

Пользоваться мобильным телефоном разрешается только в случаях крайней необходимости, связанных с:

обеспечением безопасности движения;

предотвращением террористических и противоправных действий;

пожарами на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД";

несчастными случаями, произошедшими с работниками и/или гражданами.

В указанных случаях переговоры по мобильному телефону допускаются только при нахождении работника на расстоянии не менее 4 м от крайнего рельса при скорости движения до 140 км/час и не менее 6 м при следовании пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч.

(п. 1.29 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 17.07.2020 N 1526/р)