Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Критерии отнесения объектов контроля к уровням риска

6. Оценка рисков ОД/ФТ должна охватывать всю деятельность аудиторов, включая информацию о бенефициарных владельцах аудиторской организации, о клиентах и оказываемых услугах.

7. При определении уровня риска ОД/ФТ аудиторов учитываются:

1) результаты национальной и секторальной оценки риска ОД/ФТ;

2) возможные нарушения законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ, в том числе информация о которых получена от Росфинмониторинга;

3) допущенные нарушения законодательства об аудиторской деятельности;

4) результаты осуществления контрольно-надзорной деятельности;

5) возможные нарушения законодательства, информация о которых получена от других органов власти, организаций и граждан.

8. Исходя из результатов национальной и секторальной оценки рисков ОД/ФТ для каждой группы объектов контроля определяются следующие потенциальные "клиентские" угрозы ОД/ФТ:

1) для субъектов значительного уровня риска ОД/ФТ:

а) наличие среди клиентов большого количества общественно значимых организаций, имеющих повышенные риски ОД/ФТ (осуществляют трансграничные операции, операции с денежными средствами или иным имуществом, др.);

б) наличие среди клиентов большого количества организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (кредитные организации, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, участники рынка ценных бумаг, др.);

в) совершение аудиторами от имени или по поручению своих клиентов операций с денежными средствами или иным имуществом (сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций);

2) для субъектов умеренного уровня риска ОД/ФТ:

а) наличие среди клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (ломбарды, операторы по приему платежей, микрофинансовые организации, операторы связи, др.);

б) совершение аудиторами от имени или по поручению своих клиентов операций с денежными средствами или иным имуществом (сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций);

3) для субъектов низкого уровня риска ОД/ФТ:

наличие среди клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и имеющих повышенные риски ОД/ФТ.

9. К группе критериев, связанных с возможными нарушениями законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ, относятся:

1) нарушения требований по надлежащей проверке клиента, идентификации;

2) отсутствие специального должностного лица или его несоответствие предъявляемым квалификационным требованиям;

3) отсутствие правил внутреннего контроля или их несоответствие законодательству;

4) непрохождение или несвоевременное прохождение обучения лицами, ответственными за соблюдение правил внутреннего контроля в целях ПОДФТ;

5) неиспользование перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

6) признаки вовлеченности субъекта в схемы ОД/ФТ <2>;

--------------------------------

<2> Информация, полученная в результате информационного обмена с Росфинмониторингом.

7) неиспользование личного кабинета на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга или его отсутствие;

8) нарушение порядка и сроков уведомления Росфинмониторинга, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82 "О порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг";

9) разглашение факта передачи в Росфинмониторинг соответствующей информации;

10) необеспечение хранения документов, содержащих сведения, указанные в статье 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

10. К группе критериев, связанных с допущенными нарушениями законодательства об аудиторской деятельности, относится неисполнение, несвоевременное или неполное исполнение предписаний об устранении нарушений законодательства об аудиторской деятельности.

11. К группе критериев, связанных с результатами осуществления контрольно-надзорной деятельности, относятся:

1) совершение нарушений законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ в течение предшествующих трех лет;

2) неисполнение, несвоевременное или неполное исполнение предписаний об устранении нарушений законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ;

3) воспрепятствование осуществлению проверки соблюдения законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ;

4) предоставление недостоверных сведений в ходе проверок.

12. К группе критериев, связанных с возможными нарушениями законодательства, информация о которых получена от других органов власти, организаций и граждан, относятся:

1) поступление сведений о возбуждении уголовного дела в отношении руководителей, бенефициарных владельцев и аудиторов;

2) поступление сведений о признании аудиторского заключения заведомо ложным;

3) поступление сведений о возбуждении административного дела в отношении аудиторов;

4) поступление сведений от органов власти, граждан и организаций о признаках и фактах нарушения законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ.