2.1.4. Скоростное маневрирование

Соревнования проводятся на легковых автомобилях С-класса.

Схема прохождения трассы скоростного маневрирования составляется таким образом, что каждый член экипажа проходит семь фигур, и утверждается организаторами соревнований не позднее чем за три месяца до начала соревнований.

Перед стартом экипажу дается время на регулировку сидений, зеркал, органов управления автомобилем.

Запрещается складывать боковые зеркала.

Возможны два варианта прохождения участниками трассы скоростного маневрирования:

- первый вариант: приняв старт, экипаж пробегает до автомобиля (50 - 100 м), осуществляет посадку в него, пристегивается ремнями безопасности и по команде судьи (отмашка флагом) первый участник с красным номером начинает движение по трассе. После прохождения своего отрезка трассы останавливает автомобиль на "стоп-линии" шириной 15 см и длиной 300 см. Автомобиль должен быть остановлен один раз. При выполнении упражнения стекла автомобиля должны быть подняты, двери закрыты.

Поставив автомобиль на стояночный тормоз, экипаж выходит из автомобиля и меняется местами.

За руль автомобиля садится второй участник с синим номером. После того, как экипаж пристегивает ремни безопасности и по отмашке судьи второй участник начинает движение по своему отрезку трассы скоростного маневрирования.

После прохождения трассы автомобиль останавливается на "стоп-линии". Автомобиль должен быть остановлен один раз. Заглушив двигатель автомобиля, и поставив его на стояночный тормоз, экипаж бегом преодолевает отрезок дистанции до "финиша". Время определяется по последнему участнику. (Упражнение считается выполненным, когда последний член экипажа пересечет финишную черту).

- Второй вариант (эстафета): Каждый участник, выполняя фигуры, находится в автомобиле один. 1-ый участник бежит до автомобиля, садится в него и выполняет фигуры. Проехав свой отрезок трассы, он ставит автомобиль на "стоп-линию", выключает двигатель, бежит к зоне передачи эстафеты и передает ключи второму участнику, который бежит до автомобиля, садится в него и проезжает свой отрезок трассы, и т.д.

Третий и четвертый члены экипажа (с зеленым и желтым номерами соответственно) проходят свои отрезки трассы в аналогичном порядке.

Фигуры, выполняемые на трассе скоростного маневрирования:

"Змейка простая" - преодолевается фигура, состоящая из 7 стоек, расположенных на одной линии. Расстояние между стойками - 6,3 м.

"Бокс" (движение задним ходом) - необходимо задним ходом поставить автомобиль на прямоугольную площадку, размеры которой превышают габариты автомобиля, включая зеркала, на 0,15 м с каждой стороны, ограниченную по периметру, за исключением одной узкой стороны, стойками. Передняя часть автомобиля не должна выступать за проекцию фигуры.

"Бокс" (движение передним ходом) - необходимо поставить автомобиль передним ходом на прямоугольную площадку, размеры которой превышают габариты автомобиля, включая зеркала, на 0,15 м с каждой стороны, ограниченную по периметру, за исключением одной узкой стороны, стойками. Задняя часть автомобиля не должна выступать за проекцию фигуры.

"Змейка смещенная, асимметричная" - преодолевается фигура, состоящая из 7 стоек, смещенных поочередно от центральной оси на 50 см, установленных по оси с уменьшающимся интервалом. Расстояние между 1 - 2-й стойками - 8 м, между 2 - 3-й стойкой - 7,5 м, между 3 - 4 - 5-й стойками - 7 м, между 5 - 6 - 7-й стойками - 6,8 м.

"Разворот в коридоре" - выполняется разворот в коридоре, ширина и длина которого ограничены стойками. Упражнение может быть выполнено с помощью многоэтапного маневрирования вперед - назад или однократным выполнением скоростного разворота, но так, чтобы ни одна деталь автомобиля не выступала за проекцию фигуры шириной 6,5 м и длиной 10 м, ширина проезда в коридор превышает габариты автомобиля, включая зеркала на 0,15 м с каждой стороны.

"Восьмерка" - автомобиль, двигаясь передним ходом, пересекает створ ворот шириной полкруга, затем полкруга против часовой стрелки и круг по часовой стрелке. Фигура состоит из двух ограниченных стойками кругов. Внешний радиус кругов - 9,4 м, внутренних - 3,1 м. Ширина створа ворот и створа между кругами превышает габариты автомобиля, включая зеркала на 0,15 м с каждой стороны.

"Стоянка" - необходимо поставить автомобиль на прямоугольную площадку, размеры которой превышают габариты автомобиля, включая зеркала, на 0,15 м с каждой стороны, ограниченную по периметру, за исключением одной широкой стороны, стойками. Поставить автомобиль правой стороной так, чтобы с открытой стороны ни одна деталь автомобиля не выступала за пределы фигуры.

"Змейка асимметричная" - преодолевается фигура, состоящая из 6 стоек, расположенных на центральной оси. Расстояние между 1-й и 2-й стойками - 8 м, 2-й и 3-й стойками - 7 м, 3-й и 4-й стойками - 6,5 м, 4-й и 5-й стойками 6 м, 5-й и 6-й стойками - 5,5 м. При выполнении упражнения передние стекла автомобиля должны быть подняты, двери закрыты.

"Змейка простая" (движение задним ходом) - преодолевается фигура, состоящая из 7 стоек, расположенных на одной линии. Расстояние между стойками - 6,10 м.

"Пеньки" - пеньки устанавливаются со смещенной осью расположения на трассе. Высота пеньков должна быть на 2 см ниже, чем просвет над картером двигателя автомобиля с водителем. Фигура выполняется на автомобилях, оборудованных защитой картера двигателя.

"Колея" - линия или доска длиной 6 м и шириной на 2 см шире контактного пятна. Проезд по ней осуществляется передним или задним ходом правой стороной автомобиля.

"Серсо" - водитель, подъехав к стойке, открывает окно, снимает с нее кольцо, подъезжает к следующей стойке и вешает кольцо, закрывает окно и продолжат движение. Кольцо располагается на консоли стоки на высоте 1,2 метра от земли.

"Пила" - автомобиль движется попеременно задним и передним ходом в трех коридорах. Ширина коридора превышает габариты автомобиля, включая зеркала на 0,15 м с каждой стороны.

"Круг" - автомобиль, двигаясь задним ходом (направление движения выбирается участником самостоятельно), пересекает створ ворот, ширина которого превышает габариты автомобиля, включая зеркала на 0,15 м с каждой стороны, затем проезжает круг в любом направлении. Внешний радиус круга - 6,65 м, внутренний - 3,1 м.

Стойки-ограничители изготавливаются из прута высотой не менее 1,2 м. Стойки устанавливаются по периметру фигур, размеченных белой линией, на расстоянии друг от друга не более 1 м. Противовесы стоек располагаются на линии разметки.