3(6). Ходатайство об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки

3.6.1. Ходатайство об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки подается заявителем в связи с выявлением допущенных в документах заявки очевидных и технических ошибок.

Ошибка считается очевидной, если специалист в данной области техники понимает, что на дату подачи заявки подразумевалось нечто иное, чем то, что написано в заявке, и никакое иное исправление, кроме предложенного, не может быть произведено.

Ошибка считается технической, если она обусловлена неправильным написанием слов, неправильной расстановкой знаков препинания, наличием опечаток в указании библиографических данных источников информации и тому подобным.

п. 4 ст. 1378 Кодекса,

подпункт 9 п. 3 Правил

3.6.2. Срок рассмотрения ходатайства составляет один месяц с даты его поступления в Роспатент.

п. 124 Регламента,

п. 93 Правил

3.6.3. Рассмотрение ходатайства об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки включает:

1) проверку соблюдения установленного законодательством срока подачи ходатайства;

2) проверку наличия документов, необходимых для удовлетворения ходатайства, и соблюдения предъявляемых к нему законодательством Российской Федерации требований;

3) проверку исправленных или недостающих документов, без которых удовлетворение ходатайства невозможно, представленных заявителем в ответ на уведомление о необходимости представления таких документов.

п. 123 Регламента,

подпункт 9 п. 3, п. 92 Правил

3.6.4. При рассмотрении ходатайства сначала проверяется соблюдение установленного законодательством срока подачи ходатайства.

п. 123 Регламента,

п. 89 Правил

3.6.5. Ходатайство об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки может быть подано заявителем до государственной регистрации полезной модели в Государственном реестре полезных моделей Российской Федерации.

п. 4 ст. 1378 Кодекса,

п. 6 Правил

3.6.6. Если в результате проверки установлено, что срок подачи ходатайства нарушен, принимается решение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Заявителю направляется уведомление об отказе в удовлетворении ходатайства, в котором приводятся мотивы отказа в удовлетворении ходатайства.

п.п. 136, 137 Регламента,

п. 90 Правил

3.6.7. При соблюдении установленного срока подачи ходатайства осуществляется проверка наличия документов, необходимых для удовлетворения ходатайства, и соблюдения требований, предъявляемых к нему законодательством Российской Федерации.

п. 123 Регламента

3.6.8. Требование к ходатайству об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки:

- ходатайство должно быть составлено по форме, представленной в приложении N 9 к Правилам.

подпункт 9 п. 3 Правил

3.6.9. Документы, необходимые для удовлетворения ходатайства:

- к ходатайству должны быть приложены заменяющие листы документов, в которые вносятся исправления.

Заменяющие листы документов заявки должны быть оформлены в установленном порядке. Если текст на заменяющем листе документа заявки, занимавший прежде одну страницу, выходит за ее пределы, необходимо представить также замену последующих листов документа заявки.

подпункт 9 п. 3 Правил,

главы II - VI Требований

3.6.10. Если в результате проверки установлено, что:

- ходатайство представлено с нарушением предъявляемых к нему законодательством Российской Федерации требований;

- отсутствуют документы, необходимые для удовлетворения ходатайства,

заявителю направляется уведомление с предложением представить в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления исправленные или недостающие документы.

п. 126 Регламента,

п. 94 Правил

3.6.11. При поступлении запрашиваемых исправленных или недостающих документов в установленный трехмесячный срок ходатайство рассматривается повторно в течение месяца с даты их поступления в Роспатент.

п. 127 Регламента,

п. 94 Правил

3.6.12. Если запрашиваемые исправленные или недостающие документы не представлены в установленный трехмесячный срок или представлены, но срок представления документов истек, принимается решение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Заявителю направляется уведомление об отказе в удовлетворении ходатайства, в котором приводятся мотивы отказа в удовлетворении ходатайства.

п.п. 136, 137 Регламента

3.6.13. Решение об удовлетворении ходатайства принимается при соблюдении следующих условий:

- ходатайство подано в установленный законодательством срок;

- все документы, необходимые для удовлетворения ходатайства, представлены, в том числе в ответ на уведомление, и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям.

Заявителю направляется уведомление об удовлетворении ходатайства об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки.

п.п. 135, 137 Регламента,

п. 95 Правил

3.6.14. Уведомления, содержащие результаты рассмотрения ходатайства, направляются (выдаются) заявителю в течение пяти дней с даты подписания уведомления.

п. 137 Регламента