См. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 год.

Хранение документов, образующихся в ходе аудиторской деятельности

Хранение документов, образующихся в ходе

аудиторской деятельности

В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" при оказании аудиторских услуг аудиторская организация (индивидуальный аудитор) обязана обеспечивать хранение документов (копий документов), полученных и (или) составленных в ходе оказания аудиторских услуг, на территории Российской Федерации, в том числе размещать базы данных информации, в которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение сведений и документов (копий документов), полученных и (или) составленных в ходе оказания аудиторских услуг, на территории Российской Федерации. Указанные документы должны храниться в течение не менее 5 лет после года, в котором они были получены и (или) составлены. Документы (копии документов), полученные и (или) составленные при оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг должны храниться не менее 3 лет после отчетного года.

При определении способа хранения документов необходимо учитывать следующее:

1) при использовании для хранения документов в электронном виде услуг сторонней организации аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должна получить от такой организации подтверждение соблюдения требований, установленных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", МСА 230 "Аудиторская документация", МСКК 1;

2) в случае использования аудиторской организацией, являющейся членом международной сети аудиторских организаций, единого хранилища данных, либо использования сетевых ресурсов в качестве службы резервного копирования, сетевые политики и процедуры по хранению документации должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", МСА 230, МСКК 1.