21.11. Ралли-рейд

21.11.1. Порядок старта.

Накануне старта ралли-рейда может проводиться квалификационное соревнование "Супер" Специальный участок. Разрешается организовывать только одно квалификационное соревнование. Оно проводится в виде Скоростного участка, минимальная протяженность - 4 км, максимальная протяженность - 20 км. Результаты "Супер" Специального участка входят в общую классификацию.

Порядок старта на первый СУ может определяться Руководителем гонки с учетом следующих требований:

1) Спортсмены листов приоритета FIA;

2) Спортсмены листа приоритета Федерации;

3) Все остальные спортсмены, в порядке, определенном Руководителем гонки. При этом необходимо учитывать дисциплину, к которой относится автомобиль, а также (в рамках одной дисциплины) положение первого спортсмена в чемпионате или Кубке.

Стартовая ведомость рассматривается КСК одновременно с предложениями и заявлениями по изменению порядка старта из соображений безопасности. Если в начале соревнования проводится ССУ, то старт следующего СУ должен проводиться в соответствии с классификацией на ССУ.

Со 2-го этапа старт дается по суммарной классификации всех СУ предыдущего этапа. Классификация СУ составляется с учетом пенализаций, относящихся к данному СУ. В случае равенства результатов, первым стартует экипаж, имеющий лучший результат на первом СУ предыдущего этапа. Пенализация, полученная на дорожных секциях, не влияет на порядок старта, но включается в итоговую классификацию.

На любом этапе из соображений безопасности КСК имеет право изменить стартовую позицию экипажа, в составе которого заявлен спортсмен листов приоритета, на более высокую. Тот же принцип может быть применен и к любому другому экипажу, подавшему мотивированное письменное заявление об улучшении своей стартовой позиции.

На старте каждого СУ первые 10 экипажей должны стартовать с интервалом в 2 минуты. Межстартовый интервал для остальных экипажей определяется Руководителем гонки, при этом:

а) для соревнований по ралли-рейдам межстартовый интервал не менее 1-й и не более 2-х минут;

б) для Бах - не менее 30 секунд и не более 2-х минут.

Если этап включает 2 и более последовательных СУ, разделенных дорожными секциями, на которых не проводится Регруппинг (уплотнение канала), время явки экипажа на КВ следующего СУ, определяется прибавлением ко времени СТОП-КВ на предшествующем СУ нормы времени на дорожный сектор. В случае если экипаж имеет временные пенализации на предшествующем СУ (пропуск КП, КС, нарушение ОС и т.д.) Руководитель гонки имеет право изменить время явки на КВ путем добавления всей или части пенализации ко времени СТОП-КВ.

Любой экипаж, опаздывающий на старт этапа, будет пенализирован одной минутой штрафного времени за каждую минуту или часть минуты опоздания. Любой экипаж, прибывший на старт с опозданием в 30 минут и более, исключается из соревнования или получает фиксированную пенализацию.

Ознакомление с трассой ССУ может быть разрешено Организатором соревнования. Организатор может, выдав легенду ССУ, запретить или ограничить ознакомление.

21.11.2. Маршрут и Дорожная книга. Дорожная книга является описанием маршрута движения. Ответственность за соответствие описания маршруту несет Организатор соревнования.

Каждый экипаж получает Дорожную книгу или карты с указанием маршрута и/или обязательных контрольных точек прохождения. Соблюдение маршрута является обязательным, под угрозой пенализации, вплоть до исключения из соревнования.

За исключением случаев, оговоренных в Регламенте (положении) спортивного соревнования, для всех лиц, имеющих отношение к данному соревнованию, любая форма разведки маршрута запрещена. Должны быть четко оговорены сроки и границы территории, на которой запрещена разведка. Экипажи, не соблюдающие данные правила, исключаются из соревнования, а Участник (Заявитель) штрафуется на сумму до 300% от заявочного взноса.

Официальной трассой соревнования будет считаться та, которая указана в Дорожной книге, выданной экипажам. В зонах навигации, где невозможно точно описать местность, применяется прямая линия, соединяющая точки GPS, указанные Организатором соревнования. При наличии в маршруте навигационных зон, автомобили участников соревнования рекомендуется оборудовать прибором GPS. Организатор соревнования обязан предоставить данные для загрузки приборов GPS. Организатор соревнования обязан указывать в Дорожной книге выходной курс на тех позициях легенды, где нет четких ориентиров, главным образом в пустынной и степной местности и везде, где сложная и запутанная сеть дорог.

В любом случае, под угрозой пенализации вплоть до исключения из соревнования решением Коллегии спортивных комиссаров, экипажам запрещено отклоняться от официального маршрута

а) более чем на 1 км - для ралли-рейдов и марафонов. Не пенализируется отклонение от маршрута в навигационных зонах в случае, если экипаж не получил преимущества.

б) более чем на 100 м - для гонок типа ралли-рейды при условии выдачи Организатором трека СУ. Треки должны проверяться, как минимум, у первых трех экипажей в каждом классе по итогам каждого дня.

в) более чем на 100 м - для гонок типа Баха. Решение о пенализации за отклонение от маршрута принимается КСК с учетом факта получения/неполучения спортивного преимущества.

г) более чем на 50 м - на ССУ всех типов гонок и на гонках типа баха-спринт. На ССУ если экипаж отклоняется от маршрута, нарушает схему прохождения или ограничительную разметку он должен возвратиться на маршрут в той же точке, прежде чем продолжить движение. Нарушение данного требования пенализируется.

21.11.3. Дорожное движение. Во время соревнования (исключая СУ) экипажи должны соблюдать Правила Дорожного Движения (ПДД). Экипажам настоятельно рекомендуется быть пристегнутыми ремнями безопасности, и быть в застегнутых твердых шлемах.

Экипаж, не выполняющий ПДД, пенализируется:

а) Первое нарушение - денежный штраф в размере 10% от заявочного взноса;

б) Второе нарушение - начисляется пенализация - 1 час;

в) Третье нарушение - исключение.

Штрафные санкции за нарушение ПДД могут быть наложены при соблюдении одного из следующих условий:

1) уведомление о нарушении посланное по официальным каналам в письменной форме из ГИБДД достигло Руководителя гонки, до опубликования результатов этапа, на котором было совершено нарушение.

2) сообщение содержит обоснованную и достаточную информацию о времени и месте нарушения, а также для идентификации автомобиля, водитель которого нарушил ПДД.

3) факт нарушения не может быть интерпретирован по-другому.

Любые сомнения трактуются в пользу Участника.

Во время соревнования запрещается перевозить любым способом заявленные в соревновании автомобили (под угрозой исключения), за исключением случаев, когда экипаж оформил сход на этапе, получил фиксированную пенализацию и перевозит автомобиль к месту сервиса. Также запрещается преднамеренно блокировать проезд других автомобилей (в том числе и не имеющих отношения к соревнованиям).

21.11.4. Контрольная карта. В ходе соревнования экипажам выдаются Контрольные карты, в которых указаны Нормы времени и нормативы для каждого участка. Контрольная карта должна предъявляться по прибытии на каждый судейский пункт и может быть заменена новой на старте этапа или на любом другом судейском пункте, указанном в Маршрутном листе. Каждый экипаж несет ответственность за сохранность Контрольной карты.

Любое исправление или изменение данных в Контрольной карте будет наказываться исключением из соревнования, за исключением случаев, когда это исправление внесено на судейском пункте и заверено подписью судьи.

Только экипаж является ответственным за получение Контрольной карты перед стартом этапа и ее подачу на судейских пунктах, и правильность вносимых данных. Только судьям на судейских пунктах разрешается вносить данные в Контрольные карты.

Контрольные карты должны иметь отметки каждого судейского пункта в порядке, указанном в Контрольной карте, под угрозой пенализации. За отсутствие записей (причем в правильной последовательности судейских пунктов) или непредъявление Контрольной карты на любом судейском пункте (за исключением случаев, оговоренных данными Правилами) решением Коллегии спортивных комиссаров экипаж будет пенализирован, вплоть до исключения. В случае утери Контрольной карты экипаж будет подвергнут пенализации 5 минут, что не исключает получение дополнительных пенализаций за отсутствие отметок в КК.

Экипаж, не финишировавший на этапе, но продолжающий соревнование, обязан обменять Контрольную карту данного этапа либо на судейском пункте финишного КВ этапа в рамках времени его работы, либо в Штабе (после закрытия судейского пункта КВ), но не позднее, чем за 6 часов до старта следующего этапа. Экипаж, не выполнивший данное требование, из соревнования исключается.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду рисунок 15 статьи 38, а не рисунок 12.

21.11.5. Контрольные зоны судейских пунктов. Все судейские пункты, т.е. пункты Контроля времени, старт и финиш Скоростных участков, пункты Контроля прохождения (и пункты Контроля перекрестков - только для соревнований типа Баха), обозначаются стандартными знаками (см. рисунок 12 статьи 38) значение которых указано ниже.

Начало Контрольной зоны обозначается знаками на желтом фоне. Максимальная ширина Контрольной зоны не должна превышать 15 м. Створ Контрольной зоны образуется двумя знаками. Рекомендуется Контрольные зоны располагать по одной оси, за исключением КП. В случае невозможности обозначить створ Контрольной зоны двумя знаками, знаки располагаются справа по направлению зачетного движения, Контрольная зона размечается другими способами. Схема проезда через Контрольную зону судейского пункта должна однозначно определяться по Дорожной книге.

Вся Контрольная зона, т.е. пространство между первыми желтыми и последними белым/бежевым знаками считается зоной с "режимом Закрытого парка". Время пребывания в Контрольной зоне не должно превышать времени, необходимого для проведения процедуры, предусмотренной для данного судейского пункта (отметка в Контрольной карте, старт и т.д.).

Строго запрещается въезжать в Контрольную зону или покидать ее в направлениях, не предусмотренных Дорожной книгой, также запрещается повторно въезжать в Контрольную зону после того, как были проставлены отметки о времени. Нарушения пенализируются:

а) 1-е нарушение - 10 мин;

б) 1-е повторение нарушения - 1 час;

в) 2-е повторение нарушения - исключение из соревнования или фиксированная пенализация, если таковая имеется.

Расчет времени прибытия в Контрольную зону - обязанность только экипажей, которые могут сверяться с официальными часами судейского пункта.

Судейские пункты должны быть готовы начать работу за 1 час до расчетного времени прибытия первого экипажа, и продолжают работу в течение 1 часа после расчетного времени прохождения последнего экипажа (рассчитанного на основе нормы времени или норматива) если Руководителем гонки не принято иное решение. Предельное время опоздания (Время исключения), после которого экипаж подвергается фиксированной пенализации или исключению, для пунктов КВ составляет 30 минут.

Экипажи обязаны подчиняться указаниям судей. В случае неподчинения, экипаж исключается из соревнования решением Коллегии спортивных комиссаров. Экипаж вправе потребовать от судьи внесения в Контрольную карту отметки (время и место), о выполнении указаний судей, которые могут привести к пенализации данного экипажа. Данный факт фиксируется в протоколе. Судьи не имеют права отказаться от данной отметки, исключением являются форс-мажорные обстоятельства.

21.11.6. Контроль времени. На судейском пункте Контроля времени (КВ) отмечается точное время прибытия, т.е. то время, когда член экипажа передал Контрольную карту (Карнет) судье. Данные заносятся в Контрольную карту (Карнет) только в том случае, если автомобиль и все члены экипажа находятся в Контрольной зоне в непосредственной близости от судейского пункта.

Время правильной отметки на пункте КВ получается при сложении Нормы времени, отпущенной на проезд данной секции и стартового времени для данной секции. Это время определяется с точностью до целой минуты и называется расчетным. Время фиксируется в следующем виде: от 00.01 до 24.00. В случае превышения норматива на СУ, если судейский пункт СТОП-КВ закрыт, норма времени до отметки на следующем КВ отсчитывается от времени истечения норматива для каждого конкретного экипажа.

Процедура получения отметки экипажем на судейском пункте начинается с того момента, когда автомобиль проезжает желтые знаки начала Контрольной зоны.

Процедура получения отметки выполнена правильно, если автомобиль въехал в Контрольную зону в расчетную минуту или минуту, предшествующую расчетной и Контрольная карта подана судье в течение расчетной минуты. Пример: экипаж, расчетное время отметки которого 18.58, имеет право въехать в контрольную зону с 18.57.00 до 18.58.59, и обязан подать Контрольную карту между 18.58.00 и 18.58.59

Любое различие между расчетным временем и реальным временем отметки пенализируется в размере 1 минуты пенализации за 1 минуту или часть минуты отклонения от расчетного времени отметки.

На судейских пунктах КВ, расположенных на финише этапа экипажам разрешается отметка раньше расчетного времени без пенализации. Экипаж, не получивший отметки на судейском пункте КВ на старте этапа, исключается из соревнования, если дополнительным регламентом не предусмотрена фиксированная пенализация.

Время исключения, норматив или одна/несколько норм времени, определенных в Регламенте (положении) спортивного соревнования могут быть изменены Коллегией спортивных комиссаров, по предложению Руководителя гонки. Экипажи, к которым это имеет отношение, должны быть своевременно об этом информированы. Исключение из соревнования или фиксированная пенализация будут объявляться только в конце этапа.

Время отметки на пункте КВ дорожной секции является стартовым временем на эту Дорожную секцию.

Пункт КВ перед стартом СУ объединяется с судейским пунктом "Старт СУ" в одну Контрольную зону ("Совмещенные КВ-Старт"), знаки которой располагаются следующим образом:

1) 2 желтых знака "КВ" (начало контрольной зоны);

2) примерно через 25 - 50 м 2 красных знака "КВ" (пункт Контроля времени);

3) примерно через 50 - 200 м 2 красных знака "Старт СУ" (пункт Старта СУ);

4) примерно через 25 - 50 м 2 белых/бежевых знака с 3-мя диагональными черными линиями (окончание Контрольной зоны).

На совмещенном КВ-Старт судья вносит в Контрольную карту время прибытия экипажа, а также планируемое стартовое время на СУ. Должен существовать разрыв (не менее 5 минут) между временем отметки на КВ и планируемым временем старта для подготовки экипажа к старту. Сразу после отметки на пункте КВ, экипаж должен подъехать к старту СУ и немедленно подать КК судье. Судья вносит в Контрольную карту предписанное время старта экипажа на СУ, а затем дает старт данному экипажу в момент наступления предписанной минуты. В случае расхождения между планируемым и предписанным временем старта, к расчету принимается предписанное время старта.

Экипаж имеет право, находясь в Контрольной зоне совмещенного КВ-Старта, заменить спущенное колесо силами самого экипажа с помощью инструментов находящихся на борту автомобиля. Для этих целей экипажу дополнительно дается 10 минут и назначается новое время старта. Превышение дополнительного времени пенализируется 1 минутой штрафного времени за минуту или часть минуты превышения.

На финише СУ знаки Контрольной зоны "Финиш - Стоп" располагаются следующим образом:

1) 2 желтых знака "Финиш СУ" (начало Контрольной зоны);

2) примерно через 100 м 2 красных знака "Финиш СУ" (судейский пункт Финиша Скоростного участка);

3) примерно через 150 - 300 м 2 красных знака "STOP" и 1 красный знак "КВ" (судейский пункт Стопа Скоростного участка);

4) примерно через 25 - 50 м 2 белых/бежевых знака с 3-мя диагональными черными линиями (окончание контрольной зоны).

Судейская зона, начиная от желтых знаков "Финиш СУ" и до белых/бежевых знаков с 3-мя диагональными черными линиями, должна

21.11.7. Контроль прохождения. Для контроля за соблюдением экипажами маршрута, на трассе могут быть расположены пункты Контроля прохождения (КП), Контрольные створы (КС) и Контрольные точки (КТ). Местоположение Контрольных створов и пунктов КП указываются в Дорожной книге. Порядковые номера пунктов КП указываются в Маршрутном листе. Контроль прохождения может предусматривать необходимость получения отметки, или не предусматривать (КП без отметки).

Знаки Контрольной зоны КП располагаются следующим образом:

1) 2 желтых знака "КП" (начало контрольной зоны);

2) примерно через 100 м 2 красных знака "КП" (пункт КП);

3) примерно через 100 м 2 белых/бежевых знака с 3 диагональными полосами.

Экипаж обязан остановиться возле красного знака "КП" и предъявить Контрольную карту (Карнет) судье для проставления отметки.

Знаки Контрольной зоны КП без отметки располагаются следующим образом:

1) 2 желтых знака "КП" (начало Контрольной зоны);

2) примерно через 100 - 300 м 2 белых/бежевых знака с 3 диагональными полосами (окончание Контрольной зоны).

Экипаж обязан проехать через створ Контрольной зоны без остановки. Пункт КП без отметки может быть обозначен другими способами, специально оговоренными.

Время закрытия пункта КП должно быть обозначено в Маршрутном листе или объявлено бюллетенем. Оно определяется с учетом:

а) расстояния от предшествующего КВ до КП;

б) Нормы времени на Дорожном секторе или норматива на СУ;

в) расчетного времени прибытия последнего экипажа для данного КП плюс 60 мин.

Рекомендуется располагать собственно Пункт КП по возможности на горизонтальном участке. Для пунктов КП, расположенных на навигационных участках, рекомендуется дополнительное обозначение ярким флагом, видимым экипажем со значительного расстояния.

Время прибытия экипажа на пункт КП фиксируется в судейском протоколе с точностью до секунд.

Контрольные створы обозначаются разметкой с применением ограничительной ленты. Факт прохождения КС фиксируется судьями.

Контрольные точки задаются координатами GPS. Факт прохождения КТ фиксируется записью GPS-регистратора. Контрольные точки обозначаются в Дорожной книге.

21.11.8. Контроль скорости. На трассе могут быть применены Зоны ограничения скорости (ОС), где ограничивается скорость движения автомобилей Участников. Все зоны ОС и лимит скорости должны быть обозначены в Дорожной книге и могут контролироваться Организатором соревнования.

Превышение скорости в зоне ОС сверх разрешенного лимита зарегистрированное GPS, будет штрафоваться следующим образом: 1 минута за каждый факт превышения, соответственно количеству записанных фактов превышения.

Начало и конец зоны ОС рекомендуется обозначать знаками и указывать в Дорожной книге.

Контроль скорости в Зонах ОС может осуществляться с помощью специальных контрольных приборов.

В случаях, когда трасса соревнования проходит через населенный пункт Организатор соревнования может ввести Норму времени на прохождение этого отрезка трассы. На въезде и выезде такой Зоны ограничения скорости располагаются судейские пункты КВ-ОС, обозначаемые знаками "СТОП". На въезде в Зону ОС судья отмечает время въезда и назначает время выезда из Зоны ОС. На судейском пункте выезда из Зоны ОС судья фиксирует время выезда.

21.11.9. Скоростной участок (СУ). Если СУ проводится на участках дорог, зарезервированных исключительно для данного соревнования, то данное условие должно быть указано в Регламенте (положении) спортивного соревнования. Скоростной участок - это тест на скорость, который начинается на судейском пункте Старта и заканчивается Контролем времени на финише. Время на СУ контролируется с точностью до секунды или долей секунды.

Во время движения по трассе СУ все члены экипажа должны быть пристегнуты ремнями безопасности, быть в застегнутых шлемах, защитных комбинезонах и омологированном белье.

Экипажам запрещается вести автомобиль в направлении, противоположном направлению трассы Спецучастков. Такое нарушение, зафиксированное только официальными лицами, рассматривается КСК. Протесты Заявителей друг на друга по этому пункту не принимаются. Решением КСК экипаж может быть пенализирован. В любом случае вся ответственность за последствия нарушения этого пункта лежит на экипаже-нарушителе.

На пунктах старта СУ автомобиль с экипажем на борту останавливается перед красным знаком "Старт СУ", судья вносит предписанное время старта в Контрольную карту (часы и минуты) и дает стартовую команду. Если экипаж отмечается на пункте КВ перед стартом СУ раньше своего расчетного времени, это не должно вносить изменения в установленный порядок старта.

Пример: расчетное время отметки на пункте КВ - 10 ч 00 минут. Автомобиль фактически отметился в 9 ч 54 минуты. Теоретически, время старта должно быть: 9 ч 54 мин + 5 минуты = 9 ч 59 минут. Предписанное время старта, тем не менее, должно быть не ранее 10 ч 05 минут, т.е. расчетное время отметки + минимум 5 минут. Судья на пункте КВ обязан вернуть экипаж, получивший пенализацию за опережение, в его расписание посредством назначения ему времени нейтрализации, равного времени его опережения, и поставить в известность Руководителя гонки.

Стартовая команда может подаваться с использованием автоматических систем или вручную. В последнем случае судья начинает громкий обратный отсчет секунд 30 - 15 - 10 и последние пять секунд последовательно 5 - 4 - 3 - 2 - 1 с одновременным дублированием отсчета сигналами, воспринимаемыми визуально (пальцы руки, таблички, перекидные часы и т.п.). По истечении последних пяти секунд, дается стартовый сигнал, после которого автомобиль должен стартовать немедленно. Если экипаж не стартует в течение 20 секунд после стартового сигнала, налагается штраф в 2 минуты.

Старт СУ может быть задержан относительно запланированного времени старта только судьей в случае "форс-мажора". Экипаж, спровоцировавший задержку старта, пенализируется КСК, по меньшей мере, 1 минутой или более, в соответствии с отчетом судьи.

За фальстарт (начало движения до подачи судьей стартовой команды) экипаж будет пенализирован, по меньшей мере, на 1 минуту или более, в соответствии с отчетом судьи. При неоднократных фальстартах Коллегия спортивных комиссаров может применить к экипажу более строгие наказания.

Специальный участок (СУ) заканчивается финишем "с хода". Остановка в Контрольной зоне финиша между желтыми знаками "Финиш СУ" и знаками "STOP" запрещена. Данное нарушение влечет пенализацию 15 мин.

Хронометраж финиша производится на финишной линии, обозначенной красными знаками "Финиш СУ". Рекомендуется оборудование Финиша СУ автоматической системой хронометража. Минимальная точность хронометража - 1/10 секунды для ССУ, и 1 секунда для СУ.

На расстоянии 150 - 300 м после финишной линии экипаж должен отметиться на судейском пункте, обозначенном красными знаками "КВ" и красными знаками "STOP". Судья вносит время финиша в Контрольную карту (Карнет) (час, минута, секунда) и, возможно, стартовое время на следующую Дорожную секцию. Стартовым временем для следующей Дорожной секции является час и минута времени финиша. Если несколько экипажей финишируют в течение одной минуты, тогда судья назначает экипажам стартовое время на следующую Дорожную секцию с учетом порядка их прибытия на судейский пункт таким образом, чтобы разрыв между стартовым временем этих экипажей соответствовал межстартовым интервалом на данном этапе. Если экипаж не останавливается у знака "STOP" и не получает отметку, налагается пенализация в размере 1 часа.

Во время прохождения СУ ремонтные работы разрешены, а сервис запрещен. Могут использоваться Зоны сервиса, установленные Организатором соревнования и обозначенные и Дорожной книге.

Межстартовые интервалы на СУ должны соответствовать межстартовым интервалам, установленным на старте этапа. Любой экипаж, отказывающийся стартовать на Скоростном участке в предписанное время и с позиции, назначенной ему судьей, будет пенализирован или исключен из соревнования.

Прерывание СУ: если гонка по СУ окончательно остановлена до прохождения СУ последним Участником, вне зависимости от причин, тем не менее, можно получить классификацию по этому СУ, начислив всем экипажам, на которых повлияли обстоятельства прерывания, наихудшее время, фактически зафиксированное до того, как гонка была остановлена. Определение результатов СУ может быть произведено по ближайшей позиции в Дорожной книге к месту остановки соревнования, но не ближе 1 километра.

Классификацию можно составить даже в том случае, если даже один спортсмен смог пройти маршрут при нормальных условиях гонки. Только Коллегия спортивных комиссаров решает, применить эту меру или нет, после того как Руководитель гонки сообщил им причину прерывания СУ. Если Коллегия спортивных комиссаров сочтет, что наихудшее фактически зафиксированное время не подходит, она может выбрать наиболее подходящее время фактически зафиксированных результатов. Любой частично или полностью ответственный за прерывание гонки экипаж, ни при каких обстоятельствах не может извлечь выгоду из этой меры, т.е. этому экипажу присваивается время, затраченное им фактически, если оно больше присвоенного другим экипажам. В исключительных случаях, в целях безопасности, Руководитель гонки может прервать прохождение СУ на пункте КП или на ближайшей позиции в Дорожной книге, находящимися, перед опасным участком, и экипажи могут продолжить гонку по СУ после того, как минует опасность (от очередного КП или позиции в Дорожной книге). Классификация в таком случае определяется путем сложения времен двух частей этого СУ.

За исключением случаев, признанных Коллегией спортивных комиссаров как прерывание СУ, в случае полного или частичного блокирования трассы любым препятствием экипажи обязаны принять все возможные меры для освобождения проезда и помочь другим экипажам. Исходя из требований безопасности, по предложению Руководителя гонки, Коллегия спортивных комиссаров может остановить прохождение этапа до того, как экипажи прибудут на финиш этапа. В таком случае определяется пункт Контроля времени, который действует как финиш этапа (например, для СУ это может быть пункт совмещенного Финиш-КВ). По решению Руководителя гонки, этап может быть продолжен или не продолжен, нейтрализован, проводиться в конвое и попадать или не попадать под действие "режима Закрытого парка".

Запрещается закрывать проезд другим автомобилям и пытаться препятствовать обгону. Контактная борьба запрещена.

21.11.10. Регруппинг. Проводится с целью уменьшения временных интервалов между экипажами, возникших в ходе этапа. После Регруппинга порядок старта должен соответствовать порядку прибытия на Входной КВ регруппинга (термин, определяющий такую процедуру, называется "уплотнение канала").

По прибытии на Входное КВ регруппинга экипажи сдают свои Контрольные карты (Карнеты) судье КВ и немедленно направляются в Закрытый парк регруппинга. Новые Контрольные карты (Карнеты) экипажу выдаются либо на Входном, либо на Выходном КВ регруппинга. Новое время старта проставляется в новых Контрольных картах.

После постановки автомобилей в Закрытый парк регруппинга экипажи могут в холодное время года не глушить (заводить) двигатель с разрешения Официальных лиц.

Если Закрытый парк регруппинга не превышает 30 минут, экипажи могут оставаться в этом Парке регруппинга.

21.11.11. Закрытый парк. "Режим Закрытого Парка" действует:

1) с момента постановки автомобиля в предстартовую зону, зону Регруппинга или в Закрытый парк в конце этапа до момента выезда из этих зон.

2) с момента попадания в Контрольную зону судейского пункта и до тех пор, пока они ее не покинут.

3) с момента, когда автомобиль прибудет в Закрытый парк на финише соревнования, до момента истечения времени установленных сроков подачи протестов, и объявления решения Коллегии спортивных комиссаров о снятии "режима Закрытого Парка".

Любое нарушение правил Закрытого парка может привести к пенализации от 1 часа до исключения из соревнования.

Если Технический комиссар решит, что состояние автомобиля, находящегося в Закрытом парке, представляет угрозу безопасности дорожного движения, то в присутствии Технических контролеров такой автомобиль должен быть отремонтирован. В этом случае, время, которое будет затрачено на ремонт автомобиля, рассматривается как опоздание на Дорожной секции. Для предотвращения нагона времени экипажем, ему может быть назначено новое стартовое время. Любой экипаж, который опоздает более чем на 30 минут, будет наказан фиксированной пенализацией или исключен из соревнования.

Как только автомобиль будет поставлен в Закрытый парк, все члены экипажа должны немедленно его покинуть. Запрещено входить в Закрытый парк повторно. Как исключение, экипажу может быть разрешен повторный вход в ЗП в сопровождении официальных лиц.

В порядке исключения, с разрешения Технического комиссара в Закрытых парках перед стартом, в зоне Регруппинга и после завершения этапа экипажи могут:

а) заменить одно или два спущенных колеса, используя инструменты и колеса, находящиеся в автомобиле;

б) заменить лобовое стекло с посторонней помощью. Ремонтные работы необходимо закончить до времени старта данного экипажа, иначе будет наложен штраф в размере одной минуты за каждую минуту или часть минуты опоздания.

Для выезда автомобиля из Закрытых парков перед стартом, после Регруппинга или после завершения этапа, экипажам разрешен вход в Закрытый парк за 15 минут до предписанного времени.

Никто не может находиться в Закрытом парке, за исключением Официальных лиц, выполняющих свои служебные обязанности.

Внутри Закрытого парка разрешается заводить автомобиль с помощью внешнего аккумулятора, который затем не разрешается брать на борт автомобиля, за исключением случая, когда эта батарея является частью балласта автомобиля.