Таблица N 24. Перечень нарушений и запрещенных действий в трофи-рейдах

Таблица N 24

Перечень нарушений и запрещенных действий в трофи-рейдах

Нарушение

Отказ в старте

Незачет СУ

Исключение из соревнования

Пенализация

Денежный штраф (% от стартового взноса)

Решение КСК

Отсутствие на брифинге

10%

Нарушение правил ЗП

50%

X

Несоответствие автомобиля заявленной категории

X

X

X

Управление автомобилем членом экипажа не имеющим водительского удостоверения

X

X

Нарушение численного состава экипажа

X

X

X

Обман, неспортивное поведение

X

X

X

X

X

Замена автомобиля

X

X

X

Отсутствие или неправильное расположение эмблем/стартового номера

1 нарушение

10%

2 нарушение

50%

3 нарушение

X

Отсутствие обозначения ФИО

10%

Нарушение идентификации

10%

Отсутствие рекламы Организатора

50%

Отсутствие места для рекламы

X

X

Реклама и символика другого соревнования

X

X

Отсутствие медицинского допуска

X

X

Не явка на АП и ТИ

X

100%

Прохождения АП и ТИ вне расписания, но в рамках их работы

20 - 50%

Прохождение повторной технической инспекции после окончания работы ТИ

50%

Не прохождение АП и ТИ

X

X

Отсутствие идентифицирующих маркировок

X

X

Перевозка автомобилей

X

X

Проезд через любой судейский пункт на буксире

X

1 час

Запрещенный сервис

X

X

X

Расположение запасных частей на СУ

X

X

X

Превышение скорости в зоне сервиса

20%

X

Нарушения при аварийной ситуации

X

X

X

X

X

Отсутствие отметки или не предъявление контрольной карты на любом судейском пункте

X

X

X

X

Самовольное исправление или изменение данных в контрольной карте

X

X

X

X

Не сдача контрольной карты

X

X

X

X

Отказ предоставить трек, отсутствие трека по любой причине, неполный трек

X

X

X

Не взятие КП линейного СУ

X

Превышение норматива СУ

X

X

Выезд на трассу без разрешения Руководителя гонки

X

100%

X

Преднамеренная блокировка проезда

X

X

Фальстарт

X

Невыполнение норм безопасности на старте СУ

X

X

X

Отказ от старта в назначенное время с назначенной позиции

X

X

X

Нарушение требований безопасности на СУ

X

X

X

Проезд зоны финиша не с той стороны

X

Невыполнение указаний судей

X

X

X

X

Отсутствие информирования о сходе с СУ

X

X

Эвакуация техники без разрешения Руководителя Гонки

X

X

X

Нарушение режима закрытого парка

X

X

3 часа

X

Слив нефтепродуктов, оставление следов ремонта

X

500%

X

Перевозка людей вне кабины автомобиля

X

X

X

23.9. Для дрифта классификация ошибок приведена ниже.

Критическая - ошибка, которая привела к признанию заезда нулевым.

Грубая - ошибка, которая повлекла снижение оценки на 25 - 50%.

Существенная - ошибка, которая повлекла снижение оценки на 10 - 25%.

Незначительная - ошибка, которая повлекла снижение оценки на величину до 10%.

23.9.1. Критические ошибки:

- Разворот автомобиля.

"Обратный дрифт" ("Opposite drift") - движение с направлением заноса, противоположным тому, который требуется на данном участке по судейскому заданию.

- Продолжительное прямолинейное движение.

- Потеря элементов кузова, деталей и агрегатов во время заезда, а также открытие капота, дверей или багажника, создавшие помеху другому участнику заезда.

Дистанция между автомобилями более двух Клипов (преследователь не заехал в первый клип, в момент, когда лидер выехал из второго клипа).

Третье замечание у одного из спортсменов в рамках одного Хита.

Обгон лидера преследователем на оцениваемом участке во время заезда.

Недопустимый заезд лидера (Unchaseable lead run) - действия лидера, не позволяющие преследователю выполнить судейского задание. К таким действиям в том числе могут быть отнесены: резкое изменение темпа или угла, траектория, не позволяющая преследователю оставаться в рамках гоночной дорожки, использование технических приемов, которые считаются неспортивными или опасными и пр.

Полная остановка или критическое замедление до линии финиша.

- Выезд за пределы гоночной дорожки 4-мя колесами.

Отсутствие постановки до последней точки постановки.

Неконтролируемый финиш - если спортсмен совершил критическую ошибку после финиша, но начало этой ошибки очевидно было до линии финиша, то судьи дрифта могут оценить это как критическую ошибку в заезде.

23.9.2. Судьи факта (судьи дрифта) могут определить другие ошибки и нарушения, которые оцениваются как "критические". Все эти параметры должны быть четко описаны в судейском задании.

23.9.3. Перечень нарушений, ведущий к исключению из соревнования или из серии заездов:

- любая форма опасного поведения на трассе или в зоне соревнования (сервис парк и т.п.);

- превышение установленной скорости движения на территории проведения соревнования;

- тренировки в неустановленных для этого местах, включая сервис парк;

- неспортивное поведение;

- неподчинение сигналам и указаниям судей;

- несоответствие техническим требованиям;

- нарушение антидопинговых правил;

- невыполнение важных указаний, полученных на брифинге;

- невыполнение обязанностей спортсмена и/или его команды.

(п. 23.9 введен Приказом Минспорта России от 11.05.2023 N 316)