Термины и их определения, используемые в дрифте

(введено Приказом Минспорта России от 11.05.2023 N 316)

1.61. Лидер (leader, senko). Автомобиль, идущий первым в парном заезде.

1.62. Прямолинейное движение. Движение, во время которого вектор перемещения совпадает с продольной осью автомобиля.

1.63. Споттер. Аккредитованный организатором эксклюзивный представитель спортсмена, который обладает правом наблюдать за заездами из специализированной зоны, куда запрещен доступ посторонних лиц, информировать пилота и корректировать его действия.

1.64. Официальная тренировка. Одиночные или парные заезды спортсменов, допущенных к участию в соревнованиях, проходящие на оцениваемом участке.

1.65. Одиночные (квалификационные) заезды (solo runs, tanso). Обязательная часть соревнований, по итогам которой определяются спортсмены, допущенные к финальной части соревнований, и формируется сетка парных заездов.

1.66. Парные заезды (tandem runs, tsuiso). Заезды, в которых два автомобиля (лидер и преследователь) проходят оцениваемый участок совместно, выполняя судейское задание.

1.67. Хит (heat/battle). Два заезда подряд одной пары спортсменов, со сменой ролей во втором заезде.

1.68. Оцениваемый участок. Часть гоночной дорожки от начала зоны постановки до линии финиша. Оцениваемый участок спортсмен должен проезжать исключительно в управляемом заносе.

1.69. Судейское задание. Установленные судьями дрифта требования к прохождению зоны разгона и оцениваемого участка, в которых определены процедура старта, начало и конец оцениваемого участка, замедления и ограничения, клипы и т.п. Обязательным является графическое изображение судейского задания с условными обозначениями всех зон перед началом квалификационных или парных заездов.

1.70. Квалификационное задание. Часть судейского задания, в которой прописываются требования к одиночному заезду.

1.71. Зона разгона. Участок гоночной дорожки от линии старта до последней точки постановки, по которому автомобилям спортсменов разрешено прямолинейное движение для набора необходимой скорости.

1.72. Респект-зона (respect zone). Участок зоны разгона, на котором лидер должен двигаться с постоянной скоростью, без ускорения и замедления.

1.73. Постановка (initiation, furidashi). Начало движения автомобиля в управляемом заносе после разгона.

1.74. Зона постановки. Часть гоночной дорожки, предназначенная для постановки автомобиля в занос.

1.75. Разделительная линия. Линия, разделяющая полосы для движения лидера и преследователя в зоне разгона.

1.76. Клип. Визуально определенный элемент судейского задания, определяющий траекторию движения автомобиля на оцениваемом участке.

Разновидности клипов:

1) Клиппинг зона (clipping zone). Часть оцениваемого участка, обозначенная линиями и/или конусами, которую автомобили спортсменов должны пройти по всей ее длине, выполняя судейское задание. Для идентификации таких зон используются блок или блоки из нескольких параллельных линий, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, которые образуют периметр клиппинг зоны и обозначают ее глубину.

2) Место касания (TG, touch-and-go). Небольшая часть оцениваемого участка, отмеченная на покрытии трассы и/или обозначенная конусами, которую автомобили спортсменов должны коснуться в произвольном месте, но непременно в границах, обозначенных разметкой и/или конусами.

3) Клиппинг точка (CP, clipping point). Клиппинг зона, состоящая только из одного короткого блока линий, обозначенная на оцениваемом участке, которую, согласно судейскому заданию, должны пройти автомобили спортсменов.

4) Внешняя: зона (OZ, Outside Zone), место касания, клиппинг точка. Клиппинг зона, место касания или клиппинг точка, прохождение которой предусматривается задними колесами автомобиля. Как правило, располагается на внешней стороне гоночной дорожки, но, в соответствии с судейским заданием, может смещаться к центру.

5) Внутренняя: зона (IZ, Inside Zone), место касания, клип IC (Inside Clip). Клиппинг зона, место касания или клиппинг точка на траектории, прохождение которой предусматривается передними колесами или бампером автомобиля. Как правило, располагается на внутренней стороне гоночной дорожки, но, в соответствии с судейским заданием, может смещаться к центру.

1.77. Зона замедления (Deceleration zone). Участок гоночной дорожки, на котором судьями предусмотрена возможность замедления лидера в соответствии с судейским заданием.

1.78. Зона ограничения (NO GO ZONE). Дополнительная ограниченная зона, за проезд по которой спортсмен может получить пенализацию в соответствии с судейским заданием. В парных заездах ограничения действуют только для лидера, для преследователя нахождение в указанной зоне разрешено.

1.79. Перекладка (switch, furikaeshi). Смена направления заноса.

1.80. Преследователь (chaser, atooi). Автомобиль, идущий вторым в парном заезде.

1.81. Перезаезд хита (ОМТ - one more time). Повторный хит, проводимый в случае невозможности выявить победителя по итогам первого хита одной пары спортсменов.

1.82. Таймаут (competition timeout). Разрешенная руководителем гонки хронометрируемая остановка заездов для проведения работ с автомобилем. Длительность таймаута 5 минут, если регламентом не определено иное.

1.83. Xom-num (hot pit). Техническая остановка автомобилей между заездами одного хита в строго отведенной и визуально обозначенной зоне для выполнения быстрого ремонта и проверки технического состояния автомобиля. Время разрешенного пребывания в хот-пит зоне 1 (одна) минута, если регламентом не определено иное.

1.84. Сервис парк (service park). Часть трассы или площадка, где участвующие в заездах автомобили могут находиться и обслуживаться командами в течение соревнований.

1.85. Стартовая линия. Находится в начале гоночной дорожки и является официальным местом старта всех квалификационных и парных заездов.

1.86. Корректный заезд лидера (Chaseable lead run). Заезд, при котором были пройдены все клиппинг-зоны, собраны все внутренние клиппинг-пойнты с сохранением достаточной скорости и замедлением/торможением в зонах, обозначенных судейским заданием, что дает преследователю реальную возможность следовать за лидером, повторяя его траекторию, двигаясь при этом на близком расстоянии от него. Лидер определяет скорость дрифта, которая должна в свою очередь соответствовать характеру трассы и скорости спортсмена во время квалификационных и тренировочных заездов.

1.87. Недопустимый заезд лидера (Unchaseable lead run). Заезд с критической ошибкой лидера, не позволяющей преследователю должным образом повторять движения лидера и не отставать от него.

1.88. Завершенный заезд. Заезд, совершенный по всем правилам без критических ошибок и завершившийся пересечением финиша.

1.89. Незавершенный заезд (DNF - did not finished, Incomplete run). Заезд, в процессе которого спортсменом совершена критическая ошибка и для подведения его результата требуется специальное решение судей дрифта.

1.90. Нулевой заезд. Заезд, в ходе которого спортсмен допускает одну из критических ошибок и в результате получает за него "0 баллов".

1.91. Результативный заезд. Заезд, по итогам которого выставлена оценка судьями дрифта. Нулевой заезд - разновидность результативного заезда.

1.92. Технический проезд (BYE RUN). Обязанность спортсмена в хитах продемонстрировать свою готовность к заезду при отсутствии соперника, для чего он должен по команде судьи старта своим ходом без посторонней помощи доехать до линии постановки и пересечь ее.