15.1. Параметры места проведения соревнования в спортивной дисциплине "автомногоборье"

15.1. Параметры места проведения соревнования в спортивной дисциплине "автомногоборье".

15.1.1. В классическом скоростном маневрировании - фигурном вождении расстояние между фигурами и их взаимное расположение устанавливаются в зависимости от конфигурации и размеров площадки. Фигуры обозначаются стойками и фишками. Стойки в фигурах устанавливаются через 1 м.

Трасса включает в себя следующие фигуры со стандартным комплексом упражнений на них:

а) "Эстафета" - жесткое кольцо диаметром 200 мм из прутка диаметром сечения 5 - 10 мм, надеваемое на горизонтальный кронштейн вертикальной стойки, установленной на устойчивой подставке. Высота кронштейна должна соответствовать середине оконного проема двери автомобиля. Различаются два вида "эстафеты":

"Эстафета круговая", при выполнении которой спортсмен должен снять кольцо и объехать эстафетную стойку (по полной окружности), затем вновь надеть кольцо на тот же кронштейн. Допускается надевать кольцо на кронштейн через верхний конец стойки.

"Эстафета линейная" отличается от круговой тем, что устанавливаются две эстафетные стойки с расстоянием между ними не менее 15 м. Спортсмен должен снять кольцо ("эстафету") с первой (по ходу автомобиля) стойки и повесить его на кронштейн второй стойки. Возможна "эстафета линейная" с установкой одной стойки. Спортсмен в этом случае должен снять со стойки кольцо и повесить его на прежнее место после выполнения других упражнений.

б) "Круг" - две концентрические окружности, обозначенные ограничителями, образующие кольцевую проезжую часть, въезд на которую и выезд из которой осуществляется через ворота во внешней окружности. Спортсмен должен въехать через ворота на проезжую часть "круга", проехать по "кругу" и вывести автомобиль за створ ворот, не задев ограничителей.

Фигуру "круг" спортсмены проходят сначала передним ходом по часовой стрелке, а затем - задним ходом против часовой стрелки. Каждое упражнение на фигуре является самостоятельным.

в) "Крест" - аналог фигуры "круг", обозначенный ограничителями, расположенными на условных окружностях по концам двух взаимно перпендикулярных диаметров. Поле между ограничителями условных окружностей является проезжей частью фигуры.

г) "Стоянка" - прямоугольник, обозначенный ограничителями с трех сторон, одна широкая сторона открыта и обозначена на поверхности площадки линией шириной 3 см. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры. Спортсмен должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль так, чтобы в момент остановки автомобиля ни одна его деталь (кроме зеркала и фаркопа) не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль, не задев ограничителей.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г) "Колея" - две пары брусков (фишек), образующие проезд для колес одной стороны автомобиля. Фишка для колеи имеет ширину не менее 8 см и длину 16 см. Торец бруска, направленный в сторону проезда, срезан под углом 30 градусов к вертикали. Спортсмен должен провести автомобиль так, чтобы передние и задние колеса одной стороны автомобиля прошли между фишками, не задев их.

При разметке фигуры, на площадке наносятся пятна, повторяющие очертания основания фишек, но так, чтобы после установки этих фишек краска не была видна (накрашенные участки полностью накрываются фишками). Задевание и смещение фишки определяется появлением полоски краски из-под нее.

д) "Бокс" - прямоугольник, обозначенный ограничителями с трех сторон; одна узкая сторона открыта. Спортсмен должен поставить автомобиль так, чтобы с открытой стороны ни одна его деталь (кроме зеркала и фаркопа) не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль из фигуры, не задев ограничителей.

е) "Пеньки" - два пенька (фишки), установленные вертикально на расстоянии друг от друга, приблизительно равном базе автомобиля. Фишки-пеньки представляют собой цилиндры (допускается также прямоугольное сечение пеньков) высотой, определяемой наименьшим дорожным просветом автомобиля согласно его технической характеристике. Высота "пеньков" по фактическому просвету допускается, если все спортсмены выступают на одном автомобиле. Диаметр цилиндров (или ширина стороны прямоугольников) должен быть в пределах 0,5 - 0,6 их высоты. Расстояние между пеньками оговаривается в Регламенте (положении) спортивного соревнования.

ж) "Змейка" - не менее пяти ограничителей (стоек), установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, что образует четыре проезда. Спортсмен должен последовательно проехать все проезды, полностью выехав за ось крайнего проезда, не задев ограничителей.

з) "Габаритные ворота" - две пары консолей, установленные горизонтально по высоте наибольшей габаритной ширины автомобиля. Консоли - жесткие стержни, установленные подвижно в горизонтальной плоскости на вертикальных стойках. Для контроля проезда ширина ворот должна обозначаться на поверхности площадки метками, являющимися проекцией свободных концов горизонтальных консолей. Допускается для этой цели основания стоек "габаритных ворот" четко очерчивать на площадке по их периметру. Размер мягких наконечников, если таковые применяются для предохранения от царапин лакокрасочных покрытий автомобиля, входит в зачетный габарит.

и) "Стоп" - линия длиной 3 м и шириной 15 см, нанесенная на поверхность площадки перпендикулярно зачетному направлению движения. В одном метре перед линией "стоп" параллельно ей наносится линия, ограничивающая зону фигуры. Спортсмен должен, двигаясь безостановочно от первой линии, так поставить автомобиль, чтобы в контакте с линией "стоп" оказались оба колеса, обусловленные как зачетные. При этом финишем считается тот момент, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автомобиля пересекает вертикальную плоскость, проходящую через линию финиша. Спортсмен после фиксации финиша продолжает вести автомобиль для выполнения упражнения "стоп". При фиксации остановки автомобиля спортсмен не должен снимать ногу с педали тормоза до разрешения судьи на финише.

Для обеспечения безопасности в схему вида могут быть включены дополнительные ограничители.

15.1.2. В нестандартном скоростном маневрировании ("нестандарт") - точности скоростного преодоления трассы, оборудованной фигурами определенной конфигурации и размеров, требования к трассе следующие:

Фигуры трассы обозначаются ограничителями. Ограничители могут иметь различные отличительные признаки, например, разноцветные флажки, пластмассовые чехлы и т.п., что обеспечивает более быстрое распознавание проездов при движении по трассе. Однако эти отличительные признаки не должны затруднять движение автомобиля по трассе и судейства.

15.1.3. Соревнования по автомобильному слалому (далее - слалому) проводятся на трассах с многократным изменением направления движения за счет естественных или искусственных ограничителей, снижающих скорость.

Ширина трассы на участках, не содержащих ворот и коридоров - не менее 6 м. Трасса размечается ограничителями. Для обозначения ворот ограничители устанавливаются на одинаковом для всех ворот расстоянии в 3 - 4 м. Положение оснований ограничителей обозначается на поверхности площадки по их периметру. На каждые 100 м трассы должно быть не менее 10 препятствий:

а) одиночные ограничители;

б) ворота;

в) последовательно установленные с обеих сторон ограничители с равными или переменными интервалами;

г) коридоры шириной от 3 до 6 м, образованные двумя параллельными рядами ограничителей, установленных с интервалами в 1 - 2 м.

Изменение направления движения более чем на 45 градусов, допускается только в случаях крайней необходимости (при ограничении габаритов площадки). Допускается многократное использование одних и тех же элементов трассы как в одном, так и во встречном направлении движения. Длина прямолинейных участков трассы не должна превышать 100 м. Линия финиша должна отстоять от последнего изменения прямолинейности движения не менее чем на 15 м. Это расстояние должно быть повторено за линией финиша при проведении его "с хода". Для снижения средней скорости с целью обеспечения безопасности, допускается применение фигур "классики" на трассах слалома.

Трасса линейного слалома представляет собой прямолинейную "змейку" с переменным шагом. Каждый из проездов сужается к середине трассы на 1 м, а далее - расширяется на ту же величину. При недостаточности размеров площадки допускается одноразовый излом трассы, что должно быть оговорено в Регламенте (положении) спортивного соревнования. После последней стойки может быть установлена разворотная стойка на расстоянии, равном расстоянию от старта до первой стойки.

Трасса спринт-слалома представляет собой сочетание прямых участков и участков с попеременным изменением направления движения (слаломных). Расстояние между стойками 10 м. Допускается другое расстояние, если это оговорено в Регламенте (положении) спортивного соревнования. Предпочтительно строить трассу спринт-слалома замкнутой, с двумя отдельными зонами старта-финиша, расположенными в противоположных точках трассы на прямолинейных ее участках. При такой конфигурации трассы старты даются с места, при работающем двигателе, в противоположных направлениях.