15.10. Параметры места проведения соревнования в ралли-кроссе

15.10.1. Трасса должна представлять собой замкнутую кривую произвольной конфигурации. Ее основные характеристики:

Состав трассы: минимум 35 и максимум 65 процентов поверхности с твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон, бетон и т.д.). Остальная часть трассы - твердая/стабилизированная земля или насыпное покрытие (мелкий гравий, крошка, отсев, песок и т.п.). Пылезащитные средства обязательны. Не допускается пересечение ручьев и других естественных или искусственных водоемов, ям и канав. Гоночное полотно должно быть очищено от камней и других посторонних предметов, создающих опасность для спортсменов и зрителей, а грунтовая часть трассы должна обрабатываться пылесвязующим веществом или своевременно поливаться водой.

Длина трассы должна быть не менее 950 м и не более 1500 м. Ширина минимум - 10 м, максимум - 20 м., в поворотах - до 25 м. Максимально разрешенный уклон по горизонтали (продольный и поперечный) - 10%. От линии старта до первого поворота должно быть не менее 100 м прямого участка трассы.

15.10.2. "Джокер" (добавочная петля - дополнительный участок трассы). Для официальных соревнований "джокер" обязателен. Его основные характеристики:

Длина дополнительного участка трассы ("джокера") выбирается с тем расчетом, чтобы проезд через него увеличивал время прохождения круга более чем на 2 секунды. Ширина: минимум 10 м, максимум 12 м. Въезд и выезд должны находиться вне гоночной траектории. Должно быть устроено защитное ограждение, отделяющее основную трассу от "джокера". На выезде автомобили должны иметь возможность развить ту же скорость, что и у автомобилей, находящихся на основной трассе. Судейские посты устанавливаются при необходимости из соображений безопасности.

15.10.3. Стартовая зона должна находиться за пределами основной трассы и представлять собой асфальтированную или покрытую бетоном площадку. Твердое покрытие при этом должно заканчиваться не менее чем через 30 м после линии старта. Уклон стартовой зоны не может превышать 2% (для новых трасс не более 1%). Ширина трассы от линии старта должна выдерживаться до первого поворота и по всему повороту. Стартовая зона должна быть шириной не менее 14,5 м, ширина стартовой позиции 2,5 м, расстояние от кромки трассы до обозначенной стартовой позиции минимум 1 м, расстояние между стартовыми рядами 6 метров. Угол изменения направления движения в первом повороте должен быть не менее 45 градусов с максимальным радиусом (по средней линии) - 25 м.

15.10.4. После пересечения финишной линии должна быть исключена возможность прямолинейного следования автомобилей в парк-стоянку.

15.10.5. На трассе должны быть оборудованы судейские посты, имеющие последовательную визуальную взаимную видимость, радио или телефонную связь с Руководителем гонки и обеспечивающие безопасность находящихся на них судей. На каждом посту должно быть не менее двух судей. На судейских постах должны находиться средства пожаротушения (огнетушители, емкостью не менее 5 л) и сигнальные флаги (2 желтых, синий и красный).

15.10.6. Граница гоночного полотна должна быть обозначена поребриками, белыми линиями (на асфальте), минивалом - высотой 15 - 20 см, пластиковыми столбиками, и т.п. В опасных местах (расположения зрителей, судейских постов или местах представляющих опасность для спортсмена в случае выезда автомобиля за пределы гоночного полотна) должна быть оборудована отбойниками высотой не менее 1 м (гардрейлями, стенами, земляным валом с вертикальным профилем), способными удержать на трассе потерявший управление или неисправный автомобиль. Допускается использование для этой цели автомобильных покрышек легковых автомобилей, уложенных горизонтально и обязательно скрепленных между собой бортами с помощью болтов и шайб - располагаться такой барьер может только вместе с земляным валом или другим отбойником и в местах, где угол возможного удара при вылете более 30 градусов. Высота барьера из покрышек зависит от конкретных условий, но должна быть не менее 1 метра.

15.10.7. Зрители, свободные от гонки спортсмены, механики и другой персонал должны находиться в безопасных местах, определенных организатором. Во всех случаях расположение людей, если они не защищены надежным отбойником и металлической сеткой или находятся на склоне (трибуне) на высоте не менее 2-х метров над трассой, возможно на расстоянии не ближе 30 метров от края гоночного полотна. Эта граница должна быть четко обозначена и обеспечена организатором. Категорически запрещается расположение людей на земляном валу, отбойниках, ограничивающих полотно трассы.

15.10.8. Парк-стоянка для участников должна находиться в непосредственной близости от трассы и обеспечивать возможность безопасного выезда в предстартовый накопитель. Он должен быть оборудован радиотрансляцией, информационным табло, средствами пожаротушения и обеспечивать размещение спортивной и сервисной техники спортсменов. Каждый сервисный автомобиль должен быть оборудован средствами пожаротушения. Организатор должен предусмотреть возможность мойки, ремонта, погрузки и разгрузки спортивной техники, наличие достаточного количества мусорных баков, санузлов, технической воды и электричества в парк-стоянке. Скорость автомобилей в парк-стоянке не должна превышать 5 км/час.

15.10.9. Закрытый парк должен обеспечивать размещение всех автомобилей, участвующих в финальном заезде, огорожен и охраняем от посторонних лиц и оборудован средствами пожаротушения.