IV. Совершение таможенных операций и операций по уплате таможенных пошлин, налогов при прибытии МПО в ММПО

IV. Совершение таможенных операций и операций по уплате

таможенных пошлин, налогов при прибытии МПО в ММПО

20. После прибытия МПО в ММПО и представления сведений, предусмотренных подпунктами 10 - 13 пункта 3 Условий, уполномоченным оператором обеспечивается автоматизированная обработка информации, в результате которой осуществляется расчет таможенных платежей, а также проверка необходимости предъявления МПО для проведения таможенного контроля в соответствии с пунктом 18 Условий.

21. По результатам действий, установленных пунктом 20 Условий, уполномоченный оператор представляет в ЕАИС ТО сведения, предусмотренные подпунктами 10 - 14 пункта 3 Условий, а в случае принятия решения о возврате МПО отправителю дополнительно представляет сведения о причинах возврата МПО отправителю.

22. После получения от уполномоченного оператора сведений, предусмотренных подпунктами 10 - 14 пункта 3 Условий, в ЕАИС ТО проводится проверка правильности расчета уполномоченным оператором таможенных пошлин, налогов на основании представленной уполномоченным оператором информации с учетом информации, полученной из ЕАИС ТО по пункту 15 Условий.

В случае некорректного расчета таможенных платежей уполномоченным оператором в ЕАИС ТО автоматически осуществляется расчет таможенных платежей на основании сведений, содержащихся в ЕАИС ТО.

После расчета подлежащих уплате таможенных платежей информационно-программным средством ЕАИС ТО автоматически принимается решение "Отказ в выпуске товаров. Неправильный расчет таможенных пошлин, налогов", после чего в адрес уполномоченного оператора по каждому МПО направляется сообщение, содержащее решение и рассчитанную ЕАИС ТО сумму таможенных пошлин, налогов.

До истечения срока временного хранения МПО товары, по которым было отказано в выпуске в связи с неправильным расчетом таможенных пошлин, налогов, могут быть задекларированы повторно, в том числе с использованием реестра МПО в соответствии с Условиями.

23. С учетом результатов выполнения действий, предусмотренных пунктами 15 и 22 Условий, информационно-программным средством ЕАИС ТО автоматически принимается по каждому МПО одно из решений:

1) "Выпуск товаров без уплаты таможенных платежей";

2) "Выпуск разрешен. Выдача при условии уплаты таможенных платежей";

3) "Отказ в выпуске товаров. Требуется уплата таможенных платежей".

В случае представления в ЕАИС ТО сведений, предусмотренных пунктом 52 Условий, информационно-программным средством ЕАИС ТО автоматически проводятся действия, предусмотренные пунктами 53 - 58 Условий, и принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 59 Условий.

24. Решение "Выпуск товаров без уплаты таможенных платежей" принимается в случае соблюдения следующих условий:

в предварительной информации по МПО и информации о прибытии МПО в ММПО представлены сведения, предусмотренные пунктом 3 Условий;

при отсутствии мер по минимизации рисков, требующих применения;

уплата таможенных платежей не требуется;

соблюдены запреты и ограничения в соответствии со статьями 7 и 285 Кодекса Союза.

25. Если в отношении товаров, указанных в предварительной информации по МПО, подлежат уплате таможенные платежи, в автоматическом режиме посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляется проверка достаточности суммы внесенных уполномоченным оператором авансовых платежей для уплаты таможенных платежей в отношении товаров, указанных в предварительной информации по МПО.

В случае достаточности суммы внесенных уполномоченным оператором авансовых платежей для уплаты таможенных платежей в автоматическом режиме посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляется резервирование сумм авансовых платежей в размере подлежащих уплате сумм таможенных платежей, идентифицированных по каждому МПО.

26. Для отражения исчисления таможенных платежей посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО формируется квитанция, содержащая в текстовом виде платежные реквизиты, достаточные для осуществления уплаты и однозначной идентификации платежей, и уникальный номер МПО (рекомендуемый образец квитанции плательщика приведен в приложении N 2 к Условиям) (далее - квитанция плательщика).

При исчислении таможенных платежей подлежит оформлению отдельная квитанция плательщика в отношении товаров, пересылаемых в адрес физического лица - получателя товаров, по каждому МПО.

При этом по каждому МПО в автоматизированном режиме для оформления квитанции плательщика из предварительной информации по МПО загружаются сведения, достаточные для формирования квитанции.

Квитанция плательщика считается сформированной при условии успешного прохождения ФК.

Справочный номер квитанции плательщика формируется следующим образом:

XXXXXXXX/XXXXXX/XX000000000XX, где

1 2 3

элемент 1 - код таможенного органа, в регионе деятельности которого расположена зона таможенного контроля ММПО;

элемент 2 - дата формирования квитанции (день, месяц, две последние цифры года);

элемент 3 - уникальный номер МПО.

27. Квитанция плательщика совместно с решением "Выпуск разрешен. Выдача при условии уплаты таможенных платежей" посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО направляется в информационную систему уполномоченного оператора.

28. В случае недостаточности суммы внесенных уполномоченным оператором авансовых платежей для уплаты таможенных платежей, в отношении товаров, пересылаемых в МПО, в автоматическом режиме посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в информационную систему уполномоченного оператора направляется решение "Отказ в выпуске товаров. Требуется уплата таможенных платежей".

До истечения срока временного хранения МПО товары, по которым было отказано в выпуске в связи с недостаточностью суммы внесенных уполномоченным оператором авансовых платежей для уплаты таможенных платежей, могут быть задекларированы повторно с использованием реестра МПО в соответствии с Условиями.

29. МПО, в отношении которых требуется проведение таможенного осмотра с использованием ДРТ, предъявляются уполномоченным оператором таможенному органу в кратчайшие сроки с момента получения уведомления от уполномоченного оператора, предусмотренного пунктом 18 Условий.

При предъявлении МПО таможенный орган проводит:

таможенный осмотр товаров, пересылаемых в МПО;

формирует акт таможенного осмотра в случае, если результаты таможенного осмотра впоследствии будут использованы в таможенных целях;

выявляет риски, индикаторы которых содержатся в профилях рисков.

При выявлении рисков, меры по минимизации которых связаны с проведением таможенного контроля в формах проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и таможенного досмотра, таможенный орган принимает решение о предъявлении ему МПО для проведения таможенного контроля в рамках СУР. Принятое решение фиксируется в информационной системе уполномоченного оператора.

Уполномоченный оператор производит сортировку МПО по принятым таможенным органом решениям и посредством информационно-программных средств фиксирует следующую информацию о проведении таможенного осмотра:

дату и время предъявления МПО, документов, сопровождающих МПО, для проведения таможенного осмотра;

дату и время проведения таможенного осмотра;

сведения о должностном лице таможенного органа, проводившем таможенный осмотр, и принятом им по результатам таможенного контроля решении.

30. В отношении МПО, предъявление которых таможенному органу по результатам проведенного таможенного осмотра не требуется, информационно-программным средством ЕАИС ТО автоматически проводятся действия, предусмотренные пунктами 12 - 14 Условий.

В случае успешного проведения таких действий к каждому электронному документу по каждому МПО автоматически формируется отчет по результатам применения мер по минимизации рисков, предусмотренных пунктом 29 Условий.

Хранение отчета и результатов проверки, проведенной в соответствии с пунктами 15 и 16 Условий, осуществляется на центральном уровне в ЕАИС ТО.

В случае наличия в реестре МПО сведений, предусмотренных подпунктами 13 и 14 пункта 3 Условий, в ЕАИС ТО дополнительно проводятся действия, предусмотренные абзацами первым и вторым пункта 22 Условий.

31. По результатам действий, предусмотренных пунктом 30 Условий, в ЕАИС ТО автоматически принимается одно из решений, предусмотренных пунктами 17, 23 или абзацем третьим пункта 22 Условий.

32. МПО, в отношении которых в ЕАИС ТО в соответствии с пунктом 17 Условий или таможенным органом в соответствии с абзацем шестым пункта 29 Условий принято решение о предъявлении МПО таможенному органу для проведения таможенного контроля в рамках СУР, предъявляются уполномоченным оператором в кратчайшие сроки.

В отношении МПО, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченным оператором в ЕАИС ТО представляется информация отдельно по каждому МПО в форме реестра МПО.

В случаях предъявления МПО по результатам проведения таможенного осмотра дополнительно с информацией по каждому МПО представляется информация о проведении таможенного осмотра, полученная от уполномоченного оператора по конкретному МПО.

33. После получения информации, указанной в пункте 32 Условий, в ЕАИС ТО автоматически проводятся действия, предусмотренные пунктом 30 Условий, с учетом следующих особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

При регистрации информации по каждому МПО в первом элементе регистрационного номера указывается код таможенного органа, в регионе деятельности которого расположена зона таможенного контроля ММПО.

34. Таможенный орган после предъявления ему уполномоченным оператором МПО и документов, сопровождающих МПО, для проведения таможенного контроля в рамках СУР в автоматизированном режиме посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО:

1) фиксирует дату и время предъявления МПО. При этом из ЕАИС ТО в автоматическом режиме загружаются результаты проверки, предусмотренные пунктом 30 Условий, информация о выявленных рисках, в том числе о мерах по минимизации рисков, результаты таможенного осмотра в случае составления таможенным органом акта таможенного осмотра в соответствии с абзацем вторым пункта 29 Условий;

2) осуществляет анализ сведений, содержащихся в представленной уполномоченным оператором информации при таможенном декларировании, и их сверку со сведениями, содержащимися в документах, сопровождающих МПО, и сведениями, содержащимися в информационных ресурсах ЕАИС ТО, а также исходя из результатов анализа, предусмотренного пунктом 15 Условий, и иных данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа;

3) осуществляет выявление рисков, индикаторы которых содержатся в неформализованных профилях рисков;

4) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков;

5) заполняет отчет о результатах применения мер по минимизации рисков, хранение которого осуществляется на центральном уровне в ЕАИС ТО.

35. При проведении таможенного контроля в рамках СУР в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы применяют меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля и предусмотренные пунктом 1 статьи 338 Кодекса Союза.

В случае применения мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 10 и 11 пункта 1 статьи 338 Кодекса Союза, уполномоченному оператору с использованием информационно-программных средств ЕАИС ТО направляется сообщение в виде уведомления о применяемых мерах.

36. При проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра таможенный орган с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО:

1) фиксирует с проставлением соответствующих отметок дату и время предъявления МПО на таможенный контроль;

2) проводит таможенный досмотр МПО в соответствии с пунктом 3 статьи 317 Кодекса Союза. В случае необходимости формирования акта таможенного досмотра (далее - АТД) из ЕАИС ТО в автоматизированном режиме для оформления АТД загружаются сведения, представленные в соответствии с пунктом 3 Условий, достаточные для формирования АТД;

3) направляет уполномоченному оператору АТД в случае их присутствия при проведении таможенного досмотра.

37. С учетом результатов таможенного контроля таможенный орган принимает одно из следующих решений:

1) "Выпуск товаров без уплаты таможенных платежей";

2) "Выпуск разрешен. Выдача при условии уплаты таможенных платежей";

3) "Отказ в выпуске. Требуется уплата таможенных платежей";

4) "Отказ в выпуске. Неправильный расчет таможенных пошлин, налогов";

5) "Отказ в выпуске";

6) "Срок выпуска товаров продлен до...".

38. В случае если в отношении товаров, пересылаемых в МПО, подлежат уплате таможенные платежи, таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляет действия, предусмотренные абзацами первым и вторым пункта 22 и пунктами 25 - 28 Условий.

39. В случае если по результатам проведения таможенного контроля и проверки сведений, содержащихся в информации по каждому МПО, в документах, сопровождающих МПО, принято решение о продлении срока выпуска товаров в соответствии с пунктом 4 или 8 статьи 119 Кодекса Союза, уполномоченному оператору с использованием информационно-программных средств ЕАИС ТО направляется уведомление "срок выпуска товаров, пересылаемых в МПО, продлен до...." с указанием срока и причины продления.

40. Если по результатам проверки сведений, содержащихся в информации по каждому МПО, в документах, сопровождающих МПО, проведенной в соответствии с пунктом 34 Условий, а также при проведении таможенного контроля в рамках СУР выявлено, что условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 262 Кодекса Союза, не соблюдены, или выявлены основания, предусмотренные пунктом 1 статьи 125 Кодекса Союза, таможенным органом принимается решение об отказе в выпуске товаров, пересылаемых в МПО, с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

В качестве рекомендаций по их устранению таможенный орган устанавливает возможность возврата МПО отправителю товаров.

О принятом таможенным органом в соответствии с настоящим пунктом решении уполномоченному оператору с использованием ЕАИС ТО направляется сообщение "Отказ в выпуске товаров. Причина... Рекомендация...".

В случае если основанием для отказа в выпуске товаров, пересылаемых в МПО, явилось неотнесение товаров, заявленных в информации по каждому МПО, к товарам для личного пользования в соответствии с пунктом 4 статьи 256 Кодекса Союза (подпункт 8 пункта 1 статьи 125 Кодекса Союза), уполномоченный оператор с использованием специализированных программных средств формирует уведомление получателю товаров, содержащее соответствующие причины и рекомендации о необходимости помещения товаров под таможенную процедуру.

Уполномоченный оператор направляет сформированное уведомление получателю МПО для его вручения в отделении почтовой связи (далее - ОПС) и информирует о необходимости декларирования таких товаров в соответствии с правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В случае получения решения таможенного органа, предусматривающего принятие мер к незамедлительному вывозу товаров, пересылаемых в МПО (пункты 5 и 6 статьи 286 Кодекса Союза), уполномоченный оператор осуществляет действия, предусмотренные главой VI Условий.

41. МПО подлежат помещению уполномоченным оператором на временное хранение в ММПО не позднее 2 календарных дней после завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита в случае, если в отношении товаров, пересылаемых в таких МПО, не совершены таможенные операции по их таможенному декларированию либо отказано в выпуске таких товаров.

42. Уполномоченный оператор направляет МПО в ОПС только в тех случаях, когда таможенным органом в отношении таких МПО принято одно из решений: "Выпуск товаров без уплаты таможенных платежей" или "Выпуск разрешен. Выдача при условии уплаты таможенных платежей".