Об остановке, прекращении приватизации государственного и муниципального имущества

В настоящее время одним из важнейших направлений экономической политики Российской Федерации является разгосударствление экономики и создание частной конкурентной и инновационной экономики, что нашло отражение в важнейших документах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены основные принципы перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, одним из инструментов достижения целей которого является приватизация государственного имущества.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 227-р утверждены прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы (далее - Программа приватизации).

Программа приватизации разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" с учетом основных задач социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

Реализация Программы приватизации направлена на достижение основных целей и задач, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 327, направленных на сокращение участия государства в экономике, в том числе на повышение эффективности продаж находящихся в федеральной собственности акций (долей в уставных капиталах) крупных хозяйственных обществ в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики.

В то же время перед государством не стоит задача продать активы быстро и за любую цену. Такие продажи должны быть экономически оправданы не только с бюджетной точки зрения, но и с точки зрения перспектив развития приватизируемых компаний, а также с учетом возможных последствий для отрасли.

Важно, чтобы на смену государству пришел заинтересованный инвестор, готовый вкладывать деньги в компанию, заниматься модернизацией ее активов и системы управления.

Приватизация, как один из способов привлечения инвестиций в хозяйственные общества, способствует развитию обществ, а также направлена на достижение соответствия состава государственного имущества функциям государства и формирование доходов федерального бюджета.