<Письмо> ФНС России от 20.10.2021 N БС-4-21/14849@ "Об исчислении транспортного налога в случае изменения места нахождения / места жительства (места пребывания) налогоплательщика либо перерегистрации транспортного средства на другое обособленное подразделение организации"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 октября 2021 г. N БС-4-21/14849@

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ

ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В СЛУЧАЕ ИЗМЕНЕНИЯ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ /

МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА (МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

ЛИБО ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДРУГОЕ

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

В связи с поступающими в Федеральную налоговую службу обращениями о реализации положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при исчислении транспортного налога (далее - налог) в случае изменения места нахождения / места жительства (места пребывания) налогоплательщика либо перерегистрации налогооблагаемого транспортного средства с одного обособленного подразделения организации на другое ее обособленное подразделение направляем следующие рекомендации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Кодекса уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Для целей статьи 83 Кодекса местом нахождения транспортных средств признается:

для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) - место государственной регистрации транспортного средства;

для воздушных транспортных средств - место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица - собственника транспортного средства, а при отсутствии таковых - место государственной регистрации транспортного средства;

для прочих транспортных средств - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Определенный статьей 362 Кодекса порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу не предусматривает специальных правил в случае изменения в течение налогового периода места нахождения / места жительства (места пребывания) налогоплательщика, а также перерегистрации транспортного средства с одного обособленного подразделения организации на другое, когда указанное влечет применение налоговых ставок, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 356.1, пунктом 1 статьи 361 Кодекса по новому месту нахождения / месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика, его обособленного подразделения, на которое зарегистрировано транспортное средство.

По мнению Минфина России и ФНС России, в таком случае допустимо использовать порядок исчисления налога, совпадающий с порядком налогообложения транспортного средства, прекратившего свое существование, либо принудительно изъятого по основаниям, предусмотренным федеральным законом (пункты 3.1, 3.4 статьи 362 Кодекса).

В частности, в случае изменения места нахождения / места жительства (места пребывания) налогоплательщика, на которого зарегистрировано облагаемое налогом транспортное средство, указанное в подпунктах 1.1, 2 пункта 5 статьи 83 Кодекса, а также перерегистрации такого транспортного средства с одного обособленного подразделения организации на другое, находящееся в другом субъекте Российской Федерации, налог уплачивается в бюджет по месту нахождения транспортного средства, определенному по состоянию на 1-е число месяца, в котором произошли указанные изменения. Исходя из нового места нахождения / места жительства (места пребывания) налогоплательщика, его обособленного подразделения налог в отношении рассматриваемого транспортного средства уплачивается начиная со следующего месяца.

Указанная позиция применялась Минфином России (письмо от 21.10.2013 N 03-05-06-04/43844) и поддержана для доведения до налоговых органов (письмо Минфина России от 18.10.2021 N 03-05-04-01/84149).

Настоящее письмо носит сугубо информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Информацию необходимо довести до сотрудников налоговых органов, обеспечивающих администрирование налога.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК