В целях предупреждения недобросовестной конкуренции при использовании ИС наряду с другими обязательными условиями Правила доступа к информации на фондовых рынках предусматривают (ст. 7 - 12 [9]):
а) контроль антимонопольными органами и Банком России соответствия установленным требованиям обязательного по срокам и содержанию раскрытия информации и обеспечения к ней свободного доступа для ознакомления всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения такой информации со стороны биржи, клиринговой организации и центрального контрагента;
б) контроль биржи и проверка соответствия установленным требованиям обязательного по срокам и содержанию раскрытия информации и обеспечения к ней свободного доступа для ознакомления всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения такой информации со стороны клиринговой организации; центрального контрагента; профессиональных участников рынка ценных бумаг; участников имущественного пула; эмитентов, претендующих на включение в Перечень эмитентов акций, эмитентов облигаций и паевых инвестиционных фондов, чьи бумаги отнесены к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики; других участников организованных торгов;
в) контроль клиринговой организации и проверка соответствия установленным требованиям обязательного по срокам и содержанию раскрытия информации и обеспечения к ней свободного доступа для ознакомления всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения такой информации со стороны участников имущественного пула и других участников организованных торгов;
г) контроль Банка России, биржи, клиринговых организаций, депозитариев, эмитентов или управляющей компании, профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также хозяйствующих субъектов обязательного по срокам и содержанию уведомления их инсайдерами, включенными соответственно в списки инсайдеров организаторами торговли, клиринговых организаций, депозитариев, эмитентов или управляющей компании, брокеров, а также хозяйствующих субъектов, о проведенных операциях и о заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;
д) порядок разработки и утверждение перечней инсайдерской информации и контроля за ее использованием.
В целях предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком Банк России и юридические лица, органы и организации, утверждающие в соответствии с федеральным законом соответствующие собственные перечни инсайдерской информации (см. 11.2.6):
- разрабатывают и утверждают порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением установленных требований,
- создают (определяют, назначают) структурное подразделение (должностное лицо) и обеспечивают условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих функций, в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением установленных требований и которое подотчетно совету директоров (наблюдательному совету), а в случае его отсутствия высшему органу управления юридического лица.
При осуществлении такого контроля организатор торговли:
- устанавливает правила предотвращения, выявления и пресечения случаев неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, в том числе критерии сделок (заявок), имеющих признаки недобросовестной конкуренции и неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком [далее - нестандартные сделки (заявки)],
- осуществляет проверку нестандартных сделок (заявок) на предмет неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком самостоятельно или по соглашению с саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей участников торгов,
- направляет в Банк России уведомления обо всех выявленных в течение каждого торгового дня нестандартных сделках (заявках) и о результатах проведенных проверок.
При осуществлении контроля особое внимание обращается на соблюдение установленных федеральным законом запретов и ограничений на неправомерное использование инсайдерской информации и порядок привлечения к ответственности за их нарушение, в том числе:
- для осуществления операций с финансовыми инструментами и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, за свой счет или за счет третьего лица;
- путем передачи ее другому лицу;
- путем рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров;
- а также в целях манипулирования рынком.
Совершение операций, сопровождающихся использованием инсайдерской информации и (или) являющихся манипулированием рынком, не является основанием для признания их недействительными.
Лица, которым в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком причинены убытки, вправе требовать их возмещения от лиц, в результате действий которых были причинены такие убытки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей