ЭНЕРГЕТИКА. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Конкретизированы задачи государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК)

Установлено, что задачами ГИС ТЭК являются:

- сбор, обработка информации о состоянии и прогнозе развития ТЭК в целях включения в ГИС ТЭК, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение;

- обеспечение формирования аналитической информации о состоянии и прогнозе развития ТЭК и включение ее в ГИС ТЭК.

Перечень форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в ГИС ТЭК устанавливается уполномоченным органом, при этом данным перечнем должны определяться критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам ГИС ТЭК, предоставляющим информацию в соответствии с каждой из таких форм, состав предоставляемой ими информации, сегменты ГИС ТЭК, в которые включается соответствующая информация, сроки и периодичность предоставления информации.

Перечнями форм предоставления в обязательном порядке информации для включения в ГИС ТЭК может быть предусмотрено, что в состав предоставляемой информации включаются электронные документы, требования к формату и содержанию которых устанавливаются требованиями к заполнению этих форм.

Вводятся положения, касающиеся формирования аналитической информации. Установлен состав такой информации.

Установлено, что данные, содержащиеся в ГИС ТЭК, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами, а также информации, включенной в перечень, утверждаемый Правительством РФ.

(Федеральный закон от 05.07.2018 N 194-ФЗ)

С 1 января 2019 года объемы покупки электрической энергии (мощности) по регулируемым договорам для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, должны составлять не более 80%

Речь идет о покупателях, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков.

(Федеральный закон от 29.12.2014 N 466-ФЗ)

Доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении госзаказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог и улиц общегородского значения не должна превышать в 2019 году 50% от общего объема таких заказов (в натуральном выражении)

(Приказ Минэкономразвития России от 09.06.2016 N 362)

Периодичность проведения плановых проверок субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии теперь зависит от присвоенной их деятельности определенной категории риска

Проведение указанных плановых проверок осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории высокого риска - один раз в 3 года;

- для категории значительного риска - один раз в 4 года;

- для категории среднего риска - не чаще одного раза в 5 лет;

- для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет.

Плановые проверки субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, не проводятся.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение в году проведения проверки указанного выше периода, начиная со дня:

- получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов электроэнергетики и объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;

- присвоения в установленном порядке деятельности субъекта электроэнергетики, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации и потребителя электрической энергии определенной категории риска;

- окончания проведения последней плановой проверки.

(Постановление Правительства РФ от 30.11.2018 N 1445)