Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> Госналогслужбы РФ от 25.01.1994 N НП-4-01/11н, Минфина РФ от 24.01.1994 N 8, Банка России от 24.01.1994 N 71 "О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.1994 N 485)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 1994 г. N 485


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 1994 г. N НП-4-01/11н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 1994 г. N 8

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ

24 января 1994 г. N 71

ПИСЬМО

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ ПРЕДЕЛЬНЫХ

РАЗМЕРОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ, РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ

И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ

В связи с поступающими запросами о порядке исчисления и отнесения затрат коммерческих банков на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров Государственная налоговая служба Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации сообщают следующее.

При определении сумм расходов на представительские цели, на рекламу, а также на подготовку и переподготовку кадров для исчисления налогооблагаемой базы коммерческих банков следует руководствоваться письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения" (регистрационный номер 71 от 07.10.92). Предельный размер представительских расходов и расходов на рекламу рассчитывается по нормативам, приведенным в приложениях 1 и 2 к указанному письму.

КонсультантПлюс: примечание.

Письмо Минфина РФ от 06.10.1992 N 94 утратило силу с 1 апреля 2000 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 15.03.2000 N 26н.

При этом коммерческие банки для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу вместо показателя "Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая налог на добавленную стоимость)" используют показатель "Доходы банка" - счет 96 (увеличенные на налог на добавленную стоимость, учитываемый на отдельном лицевом счете "Налог на добавленную стоимость, полученный за реализованные услуги" балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы") формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка" по символу 999 за минусом сумм доходов, отраженных по символам: 111 "Дивиденды по паям и акциям", 113 "Возмещение клиентами штрафных и других расходов", 118 "Прочие доходы" и 119 "Штрафы, пени, неустойки, полученные". Доходы банка, исчисленные таким образом, определяются нарастающим итогом с начала года.

Затраты банков на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на договорной основе с учебными заведениями, государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), а также с зарубежными образовательными учреждениями, учитываемые при расчете налогооблагаемой базы, не должны превышать двух процентов в год от расходов на оплату труда работников банка, отражаемых на балансовом счете 971 "Расходы на содержание аппарата управления".

Суммы представительских расходов, расходов на рекламу, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на договорной основе с учебными заведениями, превышающие предельные размеры, исчисленные в соответствии с настоящим письмом, относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении банка после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Заместитель руководителя

Государственной налоговой службы

Российской Федерации -

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

Н.В.ПОПОВ

Заместитель Министра

финансов Российской Федерации

С.В.АЛЕКСАШЕНКО

Первый заместитель Председателя

Центрального банка

Российской Федерации

А.В.ВОЙЛУКОВ