Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет организацию работы Удостоверяющего центра Федерального казначейства в части:

- заключения и регистрации Договора присоединения (Соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее - Соглашение);

- создания, выдачи, прекращения действия, аннулирования, приостановления и возобновления действия квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - сертификат) сотрудникам центрального аппарата Федерального казначейства (далее - ЦАФК), территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК);

- обработки документов и сведений, представленных для создания, прекращения действия, аннулирования, приостановления и возобновления действия сертификатов;

- прекращения действия сертификатов по инициативе ТОФК;

- создания сертификата Оператора РЦР (УРЦР).

1.2. В настоящем Порядке используются понятия, термины, сокращения, которые применяются в Федеральном законе от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных), постановлении Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе", приказе Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи", Регламенте Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденном приказом Федерального казначейства от 14 сентября 2018 г. N 261 (далее - Регламент).

1.3. Создание и выдача сертификатов осуществляется с использованием информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства" (далее - ИС УЦ), которая представляет собой совокупность взаимосвязанных программно-технических средств, обеспечивающих автоматизацию выполнения функций удостоверяющего центра, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей.

ИС УЦ состоит из:

- портала заявителя;

- подсистемы ведения реестра сертификатов, обеспечивающей ввод, проверку, централизованное хранение сведений, представленных заявителями, информирование владельцев сертификатов и публикацию списка аннулированных сертификатов (далее - ВРС);

- подсистемы создания сертификатов и управления их статусом, включающей Центр сертификации (далее - ЦС).

1.4. Функции удостоверяющего центра в центральном аппарате Федерального казначейства выполняются Управлением режима секретности и безопасности информации (далее - Центр регистрации, ЦР), в территориальных органах Федерального казначейства - Отделом режима секретности и безопасности информации (далее - Региональный центр регистрации, РЦР), Отделами, созданными для осуществления функций ТОФК на соответствующей территории (далее - Удаленный региональный центр регистрации, УРЦР).

1.5. В целях выполнения функций удостоверяющего центра на сотрудников Управления режима секретности и безопасности информации (далее - УРСиБИ), Отделов режима секретности и безопасности информации (далее - ОРСиБИ), Отделов, созданных для осуществления функций территориальных органов Федерального казначейства на соответствующей территории, возлагаются функции <1>:

--------------------------------

<1> Возложение функции закрепляется в должностном регламенте сотрудника.

- Оператора ЦР (из состава сотрудников УРСиБИ);

- Оператора РЦР (из состава сотрудников ОРСиБИ);

- Оператора УРЦР (из состава сотрудников) Отделов, созданных для осуществления функций ТОФК на соответствующей территории).

1.6. Операторы ЦР, РЦР, УРЦР (далее при совместном упоминании - Оператор УЦ) осуществляют:

- идентификацию получателей сертификатов, уполномоченных лиц, владельцев сертификатов;

- обработку и хранение документов и сведений, представленных для создания сертификатов, прекращения действия, аннулирования, приостановления и возобновления действия сертификата, получения выписки из Реестра сертификатов;

- формирование Заявления на сертификат, создание КЭП, Запроса на сертификат;

- создание и выдачу сертификатов.

Дополнительно Оператор ЦР осуществляет:

- согласование и авторизацию Запроса на сертификат Оператора РЦР (УРЦР);

- загрузку в ЦС запросов на создание, подписание, а также формирование запросов на прекращение действия, аннулирование, приостановление и возобновление действия сертификатов (далее - изменение статуса сертификата) сотрудников ЦАФК.

Дополнительно Оператор РЦР осуществляет:

- выдачу средств ЭП Заявителям;

- загрузку в ЦС запросов на создание, подписание, а также формирование запросов на изменение статуса сертификатов получателей сертификатов, сотрудников ТОФК;

- направление Оператору ЦР запросов на создание, изменение статуса сертификатов Операторов РЦР (УРЦР);

- согласование запросов на создание и изменение статуса сертификатов, направленных Операторами УРЦР.

Дополнительно Оператор УРЦР осуществляет:

- выдачу средств ЭП Заявителям;

- направление Оператору РЦР запросов на создание и изменение статуса сертификатов на согласование;

- загрузку в ЦС запросов на создание, подписание и формирование запросов на изменение статуса сертификатов получателей сертификатов, сотрудников ТОФК <2>.

--------------------------------

<2> При наделении приказом ТОФК Операторов УРЦР соответствующими полномочиями.

1.7. ЦР, РЦР и УРЦР имеют свои уникальные печати, образцы которых представлены в приложении N 1 к настоящему Порядку. Порядок изготовления, использования и хранения печатей и штампов определяется соответствующим приказом Федерального казначейства.