Онлайн-проверка марки при продаже продукции

УТМ с версии 2.0.4 проводит автоматическую проверку продукции при ее продаже. Проверка производится отдельным процессом от процесса подписи чека.

УТМ организации в течение 5 секунд ожидает получение ответа от онлайн-проверки, и в случаях положительного ответа или отсутствия ответа в течение 5 секунд чек передается в ЕГАИС.

Причины, по которым чек может быть отклонен онлайн-проверкой:

- алкогольная продукция, оклеенная данной маркой, уже была ранее продана;

- алкогольная продукция оклеена маркой, которая по данным ЕГАИС уже уничтожена;

- организация-продавец не передала в онлайн-проверку данные по возврату алкогольной продукции. Данная ситуация решается после поступления и обработки в ЕГАИС по стандартным каналам чеков по продажам продукции.

- не пройдена проверка минимальной розничной цены, если таковая установлена для вида продукции. Проверка не проводится в отношении возвратных чеков

- не пройдена проверка федерального времени продажи продукции (с 8.00 до 23.00). Проверка не проводится в отношении возвратных чеков

Примеры ответов от онлайн-проверки (где "bcode" - это ШК марки):

- "Проверка не пройдена: продажа в запрещенное время". Данная ошибка возникает в случае, если организация не имеет лицензию общепита, и время в чеке не соответствует разрешенному периоду продажи АП. Проверка не проводится в отношении возвратных чеков

- "Проверка не пройдена: продукция не поступала в магазин по поштучному учету (bcode)". Данная ошибка возникает в случае, если чек содержит марку, текущий владелец которой не соответствует организации, отправившей чек на проверку (пересорт).

- "Проверка не пройдена: инверсия даты по поштучному учету (bcode)". Данная ошибка возникает в случае, если дата изменения текущего статуса штрихкода больше даты чека.

- "Проверка не пройдена: несоответствие предыдущего типа документа (bcode)". Данная ошибка возникает при продаже/возврате марки, состояние которой не позволяет совершить данную операцию (например, марка еще не поступила на баланс организации).

- "Проверка не пройдена: в отношении данной продукции проводятся контрольные мероприятия (bcode)". Данная ошибка возникает в случае, если AlcCode или штрихкод внесен в список заблокированных.

- "Проверка не пройдена: продукция с данной маркой отсутствует в ЕГАИС (bcode)". Данная ошибка возникает только для марок строго образца в случае, если марка с данным штрихкодом никогда не штрихкодировалась (не производилась).

- "Проверка не пройдена: продукция с данной маркой ранее списана в ЕГАИС (bcode)". Данная ошибка возникает только для марок строго образца в случае, если данная марка была списана актом о браке продукции (списание при производстве).

- "Проверка не пройдена: попытка продажи дубля продукции (bcode)". Данная ошибка возникает в случае повторной продажи с учетом возвратных чеков. (В данной проверке также учитываются акты списания (Порча, Проверки, Реализация, Производственные потери, Иные цели).

- "Проверка не пройдена: попытка возврата продукции без предварительной продажи (bcode)". Данная ошибка возникает в случае, если для возвратного чека нет предшествующего чека продажи.

- "Проверка не пройдена: нарушение минимальной цены (bcode-price)". Данная ошибка возникает в случае, если продукция попадает под действие ограничения МРЦ, и цена, указанная в чеке, ниже минимального ограничения. Проверка не проводится в отношении возвратных чеков

- "Проверка не пройдена: продукция не внесена в поштучный учет (bcode)". Данная ошибка возникает в случае, если чек содержит новую марку (длина штрихкода 150 символов), которая не внесена в систему поштучного учета.

- попытка возврата продукции, списанной ранее (bcode)

Если чек содержит несколько марок, которые не соответствуют условиям "Онлайн проверки", то XML будет содержать несколько штрихкодов с указанием причины отказа, перечисленных через запятую. Например, "<result><number>1</number><text>Проверка не пройдена: продукция не внесена в поштучный учет (bcode1), продукция не внесена в поштучный учет (bcode2), продукция не внесена в поштучный учет (bcode3)</text></result>". Максимальное количество штрихкодов, указанных в XML, - 10.