Банком России утверждены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов.

Неразвитость транспортной логистики при региональной неравномерности предложения товаров и услуг и ограниченной транспортной доступности отдельных территорий

Фактор недостаточного развития транспортной инфраструктуры в условиях региональной неравномерности предложения товаров и услуг, ограниченной транспортной доступности отдельных территорий наиболее значим для динамики цен продовольственных товаров: при недостаточной самообеспеченности продуктами повседневного спроса возникает потребность в регулярных, налаженных поставках их из других регионов. В этой ситуации цены в регионе становятся зависимы от стоимости транспортировки и от факторов, действующих в субъектах, где производится ввозимая продукция. Региональные отклонения здесь наиболее значительны для тех товаров, для которых характерна низкая самообеспеченность и в общероссийском масштабе. Одним из таких товаров является молоко. Устойчивые отклонения роста цен выше среднероссийской динамики за последние три года были зафиксированы, например, в Новгородской, Самарской, Челябинской областях. В этих регионах уровень самообеспеченности молоком и молочными продуктами в 2017 г. составлял менее 70% при среднероссийском значении около 80%. Актуальной эта проблема остается также для отдаленных регионов Севера и Дальнего Востока, в том числе в части потребления мяса, овощей, фруктов и других продовольственных товаров. Уменьшению негативного значения этого фактора может способствовать развитие и поддержание транспортной инфраструктуры, достижение самообеспеченности по ключевым продовольственным товарам на общероссийском уровне и уровне отдельных регионов (с учетом агроклиматических условий). Для удаленных регионов позитивное влияние окажет обеспечение стабильных поставок продовольствия, формирование в таких регионах инфраструктуры хранения для поддержания необходимого уровня запасов продовольственных товаров и моторного топлива.