II. Планируемые результаты обучения

2.1. Характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения Программы. У обучающегося совершенствуются следующие универсальные компетенции (далее - УК):

- способность и готовность критически и системно анализировать достижения в области медицины и фармации, определять возможности и способы их применения в профессиональном контексте (УК-1);

- способность и готовность организовывать процесс оказания медицинской помощи, руководить работой медицинского персонала (УК-2);

- способность и готовность выстраивать профессиональное взаимодействие с учетом социокультурных особенностей коллег и пациентов (УК-3);

- способность и готовность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития, включая задачи изменения карьерной траектории (УК-4).

У обучающегося совершенствуются следующие общепрофессиональные компетенции (далее - ОПК):

- способность и готовность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность и готовность разрабатывать, реализовывать проект, управлять им, в том числе в условиях неопределенности (ОПК-2);

- способность и готовность применять основные принципы организации и управления в сфере охраны здоровья граждан и оценки качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ОПК-3).

2.2. Характеристика новых профессиональных компетенций, формирующихся в результате освоения Программы. У обучающегося должны быть сформированы следующие новые профессиональные компетенции (далее - ПК):

- готовность к проведению остеопатической диагностики соматических дисфункций (нарушений здоровья) у пациентов (ПК-1);

- готовность к лечению пациентов путем остеопатической коррекции выявленных соматических дисфункций (ПК-2);

- готовность к оказанию медицинской помощи по профилю "остеопатия" у пациентов при реализации мероприятий по медицинской реабилитации (ПК-3);

- готовность к осуществлению контроля эффективности оказания медицинской помощи по профилю "остеопатия" у пациентов с соматическими дисфункциями (ПК-4);

- готовность к проведению профилактики заболеваний и состояний у пациентов путем остеопатической коррекции соматических дисфункций (ПК-5).

2.3. Перечень знаний, умений и навыков, необходимых для оказания медицинской помощи по профилю "Остеопатия". По окончании обучения обучающийся должен знать:

2.4. Общие знания:

- законодательство в сфере охраны здоровья;

- трудовое законодательство;

- медицинская этика и деонтология;

- основы медицинской статистики, учета и анализа основных показателей здоровья населения;

- страхование в сфере здравоохранения;

- основы функциональной и клинической анатомии и физиологии человека, половозрастные особенности;

- Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем;

- современные направления развития медицины;

- принципы доказательной медицины;

- методология проведения научного исследования.

2.4.1. Специальные знания:

- предмет, задачи и разделы остеопатии;

- история, философия, методологические основы остеопатии, принципы холистического подхода;

- понятие "соматическая дисфункция", классификация соматических дисфункций;

- уровни проявления соматических дисфункций (глобальный, региональный, локальный);

- механизмы формирования соматических дисфункций (биомеханический, ритмогенный, нейродинамический);

- глобальный уровень проявления соматической дисфункции (глобальное биомеханическое нарушение, глобальное ритмогенное нарушение, глобальное нейродинамическое нарушение);

- региональный уровень проявления соматической дисфункции (региональное биомеханическое нарушение, региональное ритмогенное нарушение, региональное нейродинамическое нарушение);

- локальные соматические дисфункции;

- соматические дисфункции верхней конечности (грудино-ключичного сустава, акромиально-ключичного сустава, плечевого сустава);

- соматические дисфункции нижней конечности (тазобедренного сустава, коленного сустава, малоберцовой кости, голеностопного сустава, подтаранного сустава, ладьевидно-кубовидной пары, кубовидных костей);

- соматические дисфункции лонного сочленения;

- соматические дисфункции подвздошной кости;

- соматические дисфункции крестца;

- соматические дисфункции позвонков;

- соматические дисфункции ребер;

- соматические дисфункции диафрагмы;

- соматические дисфункции краниосакральной системы и органов области головы (костей черепа, швов, сочленений и суставов черепа, твердой мозговой оболочки, черепных нервов, отдельных органов, расположенных в области головы, внутрикостная соматическая дисфункция);

- соматические дисфункции нервной и эндокринной системы;

- соматические дисфункции внутренних органов (легких, плевры, средостения, перикарда, желудка, печени, связок печени, двенадцатиперстной кишки, тощей кишки, подвздошной кишки и илеоцекальной зоны, слепой кишки, восходящей и нисходящей ободочной кишки, сигмовидной кишки, прямой кишки, почек, мочевого пузыря, матки);

- алгоритм остеопатической диагностики пациента (сбор анамнеза и жалоб остеопатический, визуальный осмотр остеопатический, пальпация остеопатическая);

- принципы дифференциальной диагностики в остеопатии;

- абсолютные и относительные медицинские противопоказания для оказания медицинской помощи по профилю "остеопатия";

- методы остеопатической коррекции соматических дисфункций у пациентов различных возрастных групп и при различных нарушениях здоровья;

- современные функциональные, инструментальные и лабораторные методы диагностики состояния здоровья;

- остеопатические методы в реабилитации и профилактике;

- способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или остеопатической коррекции пациентов с соматическими дисфункциями;

- организация медицинской помощи пациентам в экстренной форме.

2.4.2. Знания сопутствующих и смежных дисциплин:

- основы лучевой диагностики заболеваний, травм и аномалий развития опорно-двигательного аппарата;

- медицинские показания к лучевой диагностике дистрофических заболеваний позвоночника;

- методы диагностики и коррекции "хлыстовой травмы";

- общие синдромы нарушений нервной системы;

- клинические формы болезней нервной системы вертеброгенной этиологии;

- основные принципы неврологического, ортопедического осмотра пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нервной системы;

- общие синдромы нарушений желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, дыхательной, мочеполовой систем;

- основы рефлексотерапии.

2.4.3. По окончании обучения обучающийся должен уметь:

- проводить остеопатическую диагностику пациента (сбор анамнеза и жалоб остеопатический, визуальный осмотр остеопатический, пальпация остеопатическая);

- определять соматические дисфункции;

- определять доминирующую соматическую дисфункцию;

- осуществлять остеопатическую пальпацию различных тканей организма человека;

- оценивать активную и пассивную подвижность тканей организма человека, определять объемы движения и границы подвижности тканей и органов;

- пальпировать эндогенные ритмы и определять их характеристики на любом участке тела человека;

- оценивать виды постуральных нарушений и определять ведущее из них;

- определять связь между соматическими дисфункциями и психогенным воздействием;

- выявлять сомато-висцеральные и висцеро-соматические нарушения;

- оценивать полученные клинические результаты и результаты других методов исследования и осуществлять прогноз остеопатического лечения;

- проводить дифференциальный диагноз, в том числе: со специфическими воспалительными, обменными, интоксикационными и объемными процессами и эндокринопатиями;

- обосновывать тактику остеопатической коррекции выявленных соматических дисфункций;

- выполнять остеопатическую коррекцию соматических дисфункций;

- оценивать и контролировать эффективность остеопатической диагностики и коррекции;

- проводить мероприятия медицинской реабилитации пациентов с различной патологией с использованием методов остеопатической коррекции;

- учитывать индивидуальные особенности пациента;

- выстраивать психологически грамотное общение с пациентом;

- проводить санитарно-просветительскую работу среди пациентов;

- осуществлять руководство средним и младшим медицинским персоналом и контролировать выполнение ими служебных обязанностей;

- соблюдать требования санитарно-эпидемического режима;

- соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в своей врачебной практике;

- консультировать врачей других специальностей по вопросам применения методов остеопатии;

- оказывать медицинскую помощь в экстренной форме;

- анализировать и оценивать медицинскую информацию;

- использовать принципы доказательной медицины;

- оформлять медицинскую документацию;

- планировать свой профессиональный рост и развитие.

2.4.4. По окончании обучения обучающийся должен владеть навыками:

- остеопатической диагностики соматических дисфункций на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- дифференциальной диагностики соматических дисфункций и нарушений здоровья;

- определения рациональной и обоснованной тактики остеопатической коррекции соматических дисфункций;

- остеопатической коррекции соматических дисфункций верхней конечности, нижней конечности, лонного сочленения, подвздошной кости, крестца, позвонков, ребер, грудобрюшной диафрагмы, краниосакральной системы и органов области головы, нервной и эндокринной системы и внутренних органов.